Пальто-кокон, гиперобъемный жакет, платье-мешок и платье-трапеция – это одни из многих новаторских силуэтов, которые Кристобаль Баленсиага привнес в модную индустрию, прежде чем он покинул свой одноименный Дом моды в 1968 году. В этом году исполняется 50 лет с тех пор, как модельер закрыл двери своих ателье и студий в Париже, Барселоне, Мадриде и Сан-Себастьяне. В ознаменование конца «царствования» дизайнера на этой неделе музей его имени откроет свои двери для крупной выставки «Кристобаль Баленсиага, мода и наследие».
Музей, расположенный в родном городе дизайнера Гетарии, поручил Джудит Кларк, куратору моды в Университете искусств Лондона, руководить выставкой, посвященной Баленсиаге. Кларк отобрала 80 предметов одежды, 30 из которых никогда ранее не демонстрировались. Униформа, разработанная Домом моды для стюардесс Air France в 1968 году, будет представлена вместе со свадебным нарядом, халатами и верхней одеждой. На стенах в музее расположены изображения Баленсиаги за работой в его ателье, а также фотографии его соотечественников, знаменитостей и супермоделей 50-х и 60-х годов.
Кристобаль Баленсиага открыл свой Дом моды в 1937 году. Коко Шанель утверждала, что Баленсиага — единственный кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить. Конец 1940-х и 1950-е годы историки моды иногда называют «эрой Баленсиаги». В этот период он создал то, что впоследствии многократно использовалось в модном дизайне.