Конец 70-х, 80-е и начало 90-х — это особое время в мире модного бизнеса. В этот период Джанни Версаче беспрерывно творил во благо итальянского Дома, принцесса Диана стала иконой стиля, по телевизору супермодели показывали занятия по фитнесу, а на улицах городов расхаживали Yuppies — молодые городские профессионалы в пиджаках с подплечниками. Именно в это время на глянцевых страницах появились такие имена, как Джиа Каранджи, Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Иман, Брук Шилдс и другие.
Мы решили вспомнить эпоху супермоделей и рекламные кампании, в которых они снимались, а также разобрались, кто стоял за кадром.
Chanel
Перед приходом Карла Лагерфельда французский Дом Chanel был фактически неконкурентоспособен и положение бренда на рынке было как никогда шатким. Но все изменилось после назначения Карла на должность арт-директора, которого призвали затмить провокационного Лорана. Приступив к обязанностям, Лагерфельд взял под свой контроль всю креативную работу Дома, а в 1987 и вовсе взял камеру в руки, чтобы отснять рекламные кампании. С этого времени и началась отдельная история в биографии модельера: Карл Лагерфельд — фотограф. В его объективе появлялись супермодели Хелена Кристенсен, Клаудия Шиффер и Линда Евангелиста. По сегодняшний день Карл создает все рекламные кампании Chanel и является олицетворением поговорки “хочешь сделать хорошо — сделай сам”.
Dior
За рекламными кампаниями Dior в конце 70-х — начале 80-х стоял Кристоф фон Вангенхайм. Его фотографии приводили в замешательство консервативно настроенную публику и запоминались своей провокационностью, смелостью и, конечно, красотой. Именно Вангенхайм открыл модному миру супермодель Джию Каранджи, которая в его объективе ненароком оголяла грудь или страстно обнимала другую модель. В каждом снимке Вангенхайм обязательно вызывал эмоцию, не всегда позитивную, так он снял Лизу Тейлор за секунду до укуса черным доберманом, а потом вручил ей револьвер, который дымился от недавнего выстрела.
Yves Saint Laurent
Самые запоминающиеся рекламные кампании Yves Saint Laurent, конечно же, были в объективе Хельмута Ньютона. Начнем с того, что начало 80-х — это особое время для Ива Сен-Лорана: именно тогда он решил экспериментировать с силуэтами и представил свое платье-сердце. В его коллекциях появились яркие цвета, вдохновленные Марракешем, и в его творчестве начался новый, зрелый этап, в котором он смело высказывался на тему женской эмансипации. Именно Хельмут Ньютон видел как никто другой героиню Сен-Лорана, в своих снимках он изображал сильных женщин, которых сопровождали мужчины, а не наоборот.
Versace
Если уж ностальгировать по эпохе супермоделей, то без Versace не обойтись. Этот бренд мы оставили напоследок, чтобы добить вас красотой. Пожалуй, самые провокационные рекламные кампании были именно у Джанни, в объективе у Ричарда Аведона. Именно он решил приставить к Кристи Тарлингтон и Клаудии Шиффер двух раздетых мужчин и тем самым подчеркнуть силу женщины, которая выбирает Versace. Также мы не можем обойти стороной знаменитые “оргии красоты”, в которых Аведон поставил Синди Кроуфорд на раздетого мужчину в позе эмбриона.