«Идея начать делать украшения появилась из ниоткуда, просто оттого, что хотелось что-то делать, — вспоминает Андрей Ярден, дизайнер ювелирных украшений. — Первыми были украшения из пластика, я просто делал их и мне нравилось наблюдать за самим процессом того, как они создаются». Как чаще всего и выходит, постепенно за процессом стал наблюдать не только сам Андрей, но и другие люди, и, похоже, им он тоже понравился. «Со временем я понял, что весь этот процесс увлекает меня настолько, что я теряю счет времени, проводя за работой по несколько суток, — продолжает Андрей. — И могу успокоиться только когда решу, что тема закрыта. Или раскрыта».
Затем стали продаваться первые вещи, первые украшения, первые коллекции, что привело к появлению чувства ответственности – на фоне чувства удовлетворения от выполненной работы. «По симптомам — это как влюбиться», — говорит Ярден. С тем, как хобби стало превращаться в полноценное дело, необходимо было постепенно уходить от ощущения хэндмейда, приближаясь к созданию полноценного бренда, со своими эстетическими принципами и платформами. «В первую коллекцию вошли несколько предметов, которые стали продолжением накопленного опыта. Я стал работать с ювелирным производством, снова обучаясь всем профессиональным моментам на ходу. Одной из главных задач было воплотить прежние идеи в новом, настоящем, профессиональном, облике. Пример тому кольцо, которое в коллекции носит имя Sonya как знак благодарности девушке, которая первой его надела, чем вдохновила меня еще на целую серию». Для создания коллекции была использована особая технологию, когда в скульптурной форме кольца закреплены два камня в разных сочетаниях: ограненный горный хрусталь, авантюрин или лунный камень. «Все это собрано так, что под разным углом при разном освещении можно видеть разную картину — горы, озера и звездное небо», — добавляет Андрей.
«Максимум счастья для меня наступил, когда я увидел свою идею, исполненную в серебре, с покрытием черным родием и полностью готовую к производству». Первая коллекция стала очень личной, практически интимной: некоторые предметы, например, названы именами людей, которые так или иначе ассоциируются у Ярдена с ними. «Так в коллекции появились вещи с именами Ульяна — посвященные Ульяне Сергеенко, в компании которой я работал на тот момент и благодарен всей команде за бесценный опыт, и серьги Supernova — в честь Натальи Водяновой, которая после первой личной встречи стала для меня образцом женской красоты и элегантности».
«Еще ребенком мы с родителями объехали на машине полстраны, включая Байкал и Алтай. Потом уже сам — от Камчатки до Лиссабона через Азию, Индию и Ближний Восток, — объясняет Андрей мультикультурность своих работ. — Я люблю в каждой поездке в новое место замечать детали, сравнивать культуры, пейзажи, воспринимать все изнутри, находя параллели и различия, пытаясь понять суть, заключенную в словах, знаках и символах, прошедших через века». Идеология бренда в целом основана на вечных ценностях, на красоте во всех ее проявлениях, включая красоту человеческую, внутреннюю и внешнюю. А в частности, в текущей коллекции фокус оказался на России, точнее, Руси. «В момент работы над коллекцией я часто бывал в самых древних городах вблизи Москвы, таких как Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Александров, Ростов Великий, которые хранят в себе следы истории той, которая не всегда достоверно описана в учебниках, порой мистической, загадочной и часто даже сказочной, и невозможно романтической. Такая «русская готика» на стыке христианства, язычества и Золотой Орды». Коллекция построена на трех основных цветных камнях — красный гранат, как символ солнца, любви и жизни в языческой Руси, насыщенный зеленый агат и фиолетовый аметист. «Коллекция получилась достаточно строгой, — добавил Андрей. -Но цель, как мне кажется, достигнута. А сейчас я начал уже работать над следующей коллекцией, в которой, думаю будет много чего от Киева».
Над съемкой работали:
Photography: Yulia Zhdan / Alexandra Trishina
MUA: Tamriko Levchenko
Models : Nadiia Shapoval / Ilya Kanischev
Style: Anton Belinskiy, Andrey Yarden