Сегодня у знаменитого испанского режиссера день рождения. Мы решили вспомнить, за что мы его так любим.
За фильмы
Конечно, фильмы — главный подарок человечеству, сделанный Педро Альмодоваром. Свою первую картину он снял в 1980 году, но мир о нем узнал только через несколько лет, после фильма "За что мне это?", который The New York Times окрестили ни много, ни мало — маленьким шедевром. Но главными и лучшими фильмами Альмодовара до сих пор остаются "Женщины на грани нервного срыва", "Все о моей матери" и "Поговори с ней" — все, созданные в конце 90-х — начале 2000-х годов. Именно в то время режиссер получил два "Оскара", два "Золотых глобуса" и четыре премии "Гойя". В этих фильмах есть все то, за что так полюбили Альмодовара критики и зрители: яркие, маргинальные персонажи, сильные красивые женщины, китчевые цвета, мелодраматические сюжетные повороты, искрометная ирония, с помощью которой режиссер сопереживает своим героям.
За женские образы
"Я становлюсь настоящим специалистом по женщинам, я выражаю себя через них", — неустанно повторял Альмодовар в своих интервью. Матери, дочери, бабушки, любовницы, подруги, соседки, живущие в больших и маленьких городах, разбивающие сердца, терпящие поражения и возрождающиеся заново — все они главные героини его фильмов. А в "Возвращении" он воспел женщин родной Кастилии, которых помнит и любит с самого детства. Актрис для этих ролей режиссер тоже подбирал необычных и ярких, снимая многих из фильма в фильм на протяжении нескольких десятков лет. В 1986 Альмодовар увидел харизматичную танцовщицу Росси де Пальму в мадридском баре и, снимая в своих картинах, превратил ее в одну из самых ярких актрис Испании. Пенелопу Крус он называет музой и одной из главных женщин в жизни. Подругу юности и звезду своих ранних фильмов Кармен Мауру он спустя годы возвращает на экран для роли матери-призрака в "Возвращении". И только два года назад на главную роль в фильме "Джульетта" он выбрал новенькую — испанскую актрису Эмму Суарес, сыгравшую мать, которая разыскивает пропавшую дочь. За эту роль Суарес получила премию "Гойя".
За Бандераса
Именно Педро Альмодовар открыл миру актерский талант Антонио Бандераса. Режиссер заприметил его в мадридском театре и пригласил на съемки фильма "Лабиринт страстей", а через несколько лет снял его в картине "Матадор". Режиссер был шафером на первой свадьбе Бандераса, с актрисой Аной Лисой, — позже эту пару он снял в своем знаменитом фильме "Женщины на грани нервного срыва".
За моду в кино
Все фильмы Альмодовара насыщены цветом, а все его героини одеты так, что, даже если бы они молчали, зрители с легкостью могли бы угадать их характеры и жизненные истории. Сам он часто признавался, что подбирает цвета для фильмов, как художник выбирает палитру для своих картин. Создавать костюмы для фильма "Кика" в 1993 году он позвал Жан-Поля Готье, назвавшего стиль этой драмы "кровавый гламур". Позже именно он разработал костюмы-боди для ленты "Кожа, в которой я живу", подчеркивающие наготу и беззащитность главной героини. Платье Chanel с золотыми цепями на героине Пенелопы Крус в "Разомкнутых объятиях" служит главным символом ее статуса и зависимости от мужчины. А в "Джульетте" художник по костюмам Соня Гранде снабдила героиню культовой сумкой Dior Diorama, одела ее в трикотаж Missoni и клетчатый плащ Prada, чтобы передать дух 80-х и 90-х годов.
За продюсерскую работу
В 1984 году Педро Альмодовар вместе с братом Августином основал продюсерскую компанию El Deseo, выпустив на ее основе фильм "Закон желания". Кроме своих картин, братья Альмодовар спродюсировали большое количество европейских картин — от картины "Хребет дьявола" Гильермо Дель Торо до фильмов знаменитого испанского режиссера Изабель Койшет. Именно благодаря Альмодовару в этом году наконец вышла документальная лента "Молчание других", которая рассказывает о борьбе жертв диктатуры Франко. Картина снималась шесть лет, и все эти годы режиссеры отслеживали судьбы пострадавших. Сам Альмодовар приложил немало усилий, чтобы фильм был доведен до конца и попал на международные фестивали.