“После определенных драматических событий в жизни моя мама стала очень религиозной, – рассказывает Антон Белинский в заметках к показу. – Поэтому я задался вопросом, что такое Бог и во что верю я сам”. За ответами он обратился к искусству, которое занимает большое место в его творчестве: в прошлом году Белинский принимал участие в Венецианской биеннале в украинском павильоне. Но в его коллекции весна-лето – 2019, которую он представил в Париже, речь идет не о современном искусстве.
Помимо украинских этнических мотивов, которые Антон представил в виде ручной вышивки с инициалами АВ, коллекция вращалась вокруг религиозного искусства: одежду украшали скриншоты из испанского фильма 1956 года “Адам и Ева”, снимки икон, сделанные украинским фотографом Никитой Середой, а также принты в виде “ауры”. Брючные костюмы, лаконичные комбинезоны и купальники из темно-синего денима разбавлялись рушниками и вышитыми рубахами, бархатными легинсами и топами со сложной драпировкой.
Свои референсы дизайнер миксовал и чередовал, представляя то патриотический сине-желтый костюм, то восточного кроя шелковое платье на запах с мозаичным принтом, и следом за ним выпускал на подиум девушку с джинсовой “монашеской” накидкой на голове. Такой микс Белинский объяснил тем, что вера для каждого своя: “Для кого-то это музыка и искусство, для других – медитация. Кто-то поет, кто-то идет в церковь, кто-то танцует всю ночь напролет”.
Читайте также: Автостопом по Галактике: Коллекция Louis Vuitton.