Opening Ceremony
Сложно представить себе, какое броуновское движение царит в головах Кэрол Лим и Умберто Леона, и как они справляются с этим хаосом. Точнее, последнее как раз-таки понятно: они просто переносят все свои мысли и эмоции в коллекции. Поэтому их очередная работа отличается такой эклектичностью: сохранив привычные для себя формы и силуэты, они отдались экспериментам с фактурой и принтами. Например, босоножки, полусапожки и сумки Opening Ceremony декорировали под мрамор; монументальности аксессуарам придавали простые геометричные формы и монохромные оттенки. Рядом с холодными мраморными текстурами находились яркие коллажи, будто созданные из газетных и журнальных вырезок, узоры-мозаики, высокие викторианские воротники и логотип пленки Kodak. В общем, глаза разбегаются.
Thakoon
Вы когда-нибудь представляли себе, как выглядит оживший гобелен или ковер? Вот Такун Паничгул представил, а результаты оформил в виде полноправной коллекции. Пышные и богатые принты и материалы, повторяющие шелковистые и разнообразные текстуры настенных гобеленов, были позаимствованы дизайнером из XIX века. Не последнюю роль в мудборде этой коллекции отыграли денди вроде Оскара Уайльда и его знаменитые лимонные перчатки, а еще семидесятые года с их эклектикой, ноншалантностью и смелостью. Все составляющие коллекции, срезонировав, оставили определенный налет богемности – порой чрезмерный, но в целом достаточно любопытный – особенно для атлетично-урбанистической Недели моды в Нью-Йорке.
Hood by Air
Мы отчетливо видим, как Канье Уэст завистливо присвистнул, наблюдая коллекцию Шейна Оливера. Да, Канье, вот так нужно работать с нейлоном. Оливер – один из самых многообещающих новичков, мальчик-отличник, на которого возлагаются ожидания, сравнимые с нашими чаяниями от Томаса Тейта. Так или иначе, Шейну Оливеру удалось немало озадачить гостей показа и модных редакторов, в очередной раз поколебав границы ready-to-wear. Тем не менее в его работе отчетливо видна и коммерческая составляющая – так, за it-вещами вроде пиджаков, свитшотов и полушубков с логотипом HBA в грядущем сезоне наверняка будет объявлена охота. В это же время головные уборы из нейлона, создающие из лиц моделей стертые, эфемерные образы, обязательно станут героями модных эдиториалов.
Derek Lam
Скромное обаяние минимализма стало основной темой коллекции Дерека Лэма; практически дословно цитируя самого себя год назад, Лэм радикально изменил цветовую схему и сделал ставку на фурнитуру. Смыслообразующая роль была отдана грубым швам, крупным пуговицам, замшевым вставкам, массивным застежкам и молниям. Свой реверанс в сторону athleisure Лэм отдал с помощью широких брюк с лампасами, которые дизайнер дополнил уютным джемпером или удлиненным жилетом, а нежность пижамных комплектов удачно оттеняли тяжелые шубы с длинным мехом.
Victoria Beckham
Сразу о главном: модные редакторы по всему миру в один голос признают осенне-зимнюю коллекциюсезона 2015-2016 лучшей работой Виктории Бэкхемнаданныймомент. Почему? Вероятно, потому, что на этот раз дизайнер сделала то, что умеет лучше всего, максимально успешно; ее почерк кристаллизовался. При этом Виктория умудрилась, в отличие от многих других консервативных резидентов Недели моды в Нью-Йорке, прочувствовать дискурс и прислушаться к нему. Ее культовые платья, не лишившись своей женственности и чувственности, приобрели более резкое, четкое звучание благодаря нарочито грубому крою и крупным деталям. Драпировки, ассиметричность, эксперименты с сочетанием несочетаемых фактур, еле заметная нотка маскулинности, лишь оттеняющая хрупкость героини Виктории Бэкхем – сложно называть что-то безошибочным, но эта коллекция нью-йоркского дизайнера ближе остальных стоит к этому определению.
Altuzarra
Разумный баланс между женственностью и мужественностью – кружевными платьями и костюмами в клетку, — верхней одеждой и вечерними нарядами и тяжеловесными и легкими материалами – то, что характеризует осеннюю коллекцию Джозефа Альтузарры вернее всего. Костюмы с мужского плеча, жакеты с мехом, аккуратные пальто – самые интересные и удачные элементы гардероба, которые удались Альтузарре особенно успешно. Между делом, именно в рамках этого показа состоялась презентация новой коллекции сумок: объемных, вместительных тоутов, декорированных бахромой. И, поскольку обычно именно линии аксессуаров бренды обязаны большой частью выручки, нам остается только пожелать коллекции сумок хорошего пути и отметить коммерческую смекалку, с которой Альтузарра создал их.