В этом году 34-летняя Клер Фой собирает настоящий урожай: на берлинском фестивале она представила экспериментальный фильм Стивена Содерберга "не в себе", полностью снятый на iPhone, а в Венеции – картину "Первый человек", в которой сыграла жену нила Армстронга. В напарники к Фой, на роль знаменитого астронавта, режиссер Дэмьен Шазелл, автор нашумевшего "Ла-Ла Ленда", пригласил райана Гослинга. Фильм вышел в прокат в октябре, а в этом месяце мы уже увидим актрису в совершенно ином образе – девушки-хакера Лисбет Саландер, главной героини детективов-бестселлеров Стига Ларссона. Для Клер Фой эта работа не была простой – ведь она снималась в продолжении фильма "Девушка с татуировкой дракона", в котором Лисбет играла актриса руни Мара.
Для сиквела Фой пришлось коротко подстричься, а перед каждым съемочным эпизодом ей наносили на спину большую татуировку в виде дракона. Сценарий картины "Девушка, которая застряла в паутине" основан на книге Давида Лагеркранца, продолжившего детективную серию Стига Ларссона, скончавшегося в 2004 году. на этот раз Лисбет Саландер вместе с журналистом Микаэлем блумквистом расследуют убийство ученого в области искусственного интеллекта. накануне премьеры Клер Фой подробно рассказала о работе над новой картиной.
Клер, до того как приступить к работе над фильмом, вы читали книги о девушке-хакере Лисбет Саландер, вы были знакомы с этим персонажем?
Конечно. я прочла первые две книги из этой серии, поэтому хорошо знала персонажей, как и многие люди. Моя героиня Лисбет Саландер стала в некотором смысле современной иконой. И мне очень понравились романы о ней. Эта история словно открывает глаза, особенно учитывая, что она сосредоточена на женщине, на ее личности, за которой весьма интересно наблюдать.
Давайте поговорим о вашем персонаже подробнее. Какова она, ваша Лисбет Саландер?
Лисбет никому не доверяет, так как пережила много боли в прошлом. В нашем фильме она уже сформировавшаяся, абсолютно независимая личность. Лисбет – настоящий боец. Длительное время ей приходилось с чем-то бороться и что-то преодолевать, и вам даже может показаться, что у нее нет определенной цели. но на самом деле она намного сильнее, чем кажется.
Расскажите нам о знаменитой татуировке дракона.
Это тату – самая важная вещь, потому что согласно книге у Лисбет имеются разные татуировки. я хотела убедиться, что мы уважительно отнеслись к этому и на моем теле все они нанесены правильно. я думаю, как и многие люди, у которых есть татуировки, моя героиня сделала их, чтобы обозначить определенные этапы своей жизни. Что касается дракона, я была рада уйти от традиционного китайского символа к северному варианту – своего рода скандинавскому дракону, потому что чувствовала: этот нюанс еще не исследован должным образом. я действительно хотела, чтобы крылья дракона были нанесены мне на плечи, дабы я могла немного шевелить ими. И еще мы придумали это пламя, которое исходит из пасти дракона вверх к моей шее.
Объясните нам значение выбеленного макияжа Лисбет?
Моя героиня бдительна, она чрезвычайно умна и знает, что не должна быть узнанной. Этот макияж в фильме больше носит характер своеобразной маски воина, чтобы дать понять противнику, что ты ответственна за свое дело.
Она очень необычный персонаж, но скажите, какие женские черты этой героини вам пришлись по душе?
То, что мне понравилось у Лисбет, – это вещи не о насилии и не о том, чтобы физически быть равной мужчине, потому что она знает: это невозможно. А вот в чем ее большое достоинство, так это в том, как Лисбет умело использует свой ум. Можно не быть настолько сильной, как кто-либо другой, но можно быть более быстрой и смекалистой. Вы можете совсем по-иному придумывать выходы из критических ситуаций и совершенно по-другому мыслить, чтобы побеждать.
Вы работали с разными режиссерами, в том числе и с настоящим киновундеркиндом Дэмьеном Шазеллом, который снял "Ла-Ла Ленд". А чем отличалась работа над "Девушкой" с режиссером Федерико Альваресом, ранее снимавшем хорроры?
Федерико особенный режиссер. он очень музыкален. он воспринимает создание фильма и с точки зрения зрителя, и со стороны режиссера, что в общем-то крайне редко встречается. Альварес понимает, когда нужно сменить ритм и темп фильма в соответствии с развитием истории, а также для того, чтобы все время держать интерес аудитории и дать зрителю узнать что-то новое о персонаже. он все это делает так, словно создает свою мелодию.
А как вам работалось с Сильвией Хукс? Когда-то она была моделью, а последнее время зрители знают ее по фильмам "Лучшее предложение" и "Бегущий по лезвию 2049".
Я люблю Сильвию. Думаю, она прекрасна. Мне кажется, она одаренная актриса. После каждой сцены я буквально повторяла ей: "Сильвия, ты восхитительна!" она открыта ко всему, полна энергии. она движется на полной скорости и, что важно, готова преодолевать любой дискомфорт и опасности. она очень сильная.
По вашему личному мнению, история «Девушки» – глобальна? Она найдет отзыв у зрителя?
Я думаю, этот фильм весьма интересен, потому что это не просто триллер и экшен. В самом сердце этой истории находится нечто действительно острое, нечто, разбивающее сердце и очень волнующее.
Читайте также: Джеймс Калиардос: “Наша миссия — вернуть людям любопытство”