Лондонская мужская Неделя моды фактически открывает модный 2019 год, будучи первым большим событием в сезоне. Традиционно Лондон сохраняет за собой статус «конкурса талантов», платформы для многих молодых дизайнеров, выпускников легендарных местных школ, таких как Central Saint Martins, или Королевского колледжа искусств. Именно поэтому две трети плотного трехдневного расписания состоит из известных в узких кругах относительно новых или совсем новых имен. Великобритания задержала дыхание в преддверии выхода из Европейского союза, а местные дизайнеры вместе со своей страной пытаются выйти из кризиса идентичности, а также высказать свою позицию по вопросам Brexit, миграционного кризиса и ЛГБТ.
В то же время Неделя моды в Лондоне является своеобразным отражением мультикультурности и разнообразия самого большого города Западной Европы, куда приезжают учиться будущие дизайнеры со всего мира. 13-й сезон лондонской мужской Недели моды представил около 40 дизайнеров из 35 разных стран мира. Cреди уже сформировавшихся традиционных британских марок мужской одежды – Barbour, Belstaff, E.Tautz и Kent & Curwen, в программе также находят место новые, но уже достаточно нашумевшие в прессе имена таких дизайнеров, как Craig Green, Charles Jeffrey и Kiko Kostadinov. Совершенно отдельный блок – марки японского и китайского происхождения: PRONOUNCE, Feng Chen Wang, Xander Zhou, Michiko Koshino, JOHN LAWRENCE SULLIVAN, а также экспаты, такие как итальянский ICEBERG, датский Astrid Andersen и многие другие.
CHARLES JEFFREY LOVERBOY
Показ Чарльза Джеффри, наверное, вызвал самый большой ажиотаж на мужской Неделе моды в Лондоне. Тим Бланкс сравнивает Джеффри с Александром Маккуином, а пресса называет его “главарем нового поколения лондонских тусовщиков”. Собрав все основные номинации: LVMH Prize, British Emerging Talent и British Fashion Awards, – Джеффри стал самым обсуждаемым дизайнером прошедшего года. Главным героем бренда является клубная жизнь. LOVERBOY – это название вечеринок, которые организовывал Джеффри для того, чтобы обеспечить свою учебу в Central Saint Martins. После стажировки в Dior, коллаборации с Topman, а также огромного количества работ в качестве стилиста, он запускает в 2017-й свой отдельный проект. Сара Мауэр отметила появление бренда словами о том, что Чарльз Джеффри фактически стал квинтэссенцией всего самого лучшего в британской современной моде.
Коллекция FW19 была вдохновлена героями фильма Lost Boys, суперзвездами Уорхола, хулиганами из “Повелителя мух”, а также волшебной эстетикой истории Питера Пэна. Джеффри создает мир, где любовь, удовольствие и доброта – единственные законы. Локацией для показа дизайнер выбрал заброшенную электростанцию в Восточном Лондоне, где произошел своеобразный ковен или даже бал героев Чарльза Джеффри, которые превратили все происходящее в яркий и праздничный перформанс. В вещах дизайнер переосмыслил образы Bright Young People, лондонской богемы 1920-х: здесь и элементы ар-деко, и удлиненные силуэты, и украшения а-ля Нэнси Канард и многое другое. Дизайнер прямо заявляет, что LOVERBOY имеет политический посыл, поскольку это ода разностороннему и разнообразному обществу, которое не может соглашаться с тем, что происходит вокруг.
QASIMI
QASIMI – лондонская марка, которая комбинирует разные культурные влияния и проницательные образы для создания сильного тандема содержания и стиля. Сегодняшняя неопределенность в британском политическом, социальном и культурном климате вдохновила креативного директора Кхалида Казими на создание современного городского героя-путешественника или скорее кочевника, который отправляется в утопическое будущее в поисках надежды и своего собственного места во вселенной. Фактически этот герой олицетворяет жителя Лондона, такого как Казими, который не знает, как изменится его жизнь в ближайшие месяцы. Девиз коллекции: “Потерян, как и ты”.
В цветах коллекции преобладают глубокий темно-серый, лесная палитра, серый ледник, персидская слива, а также резкие акценты лайма и сорбета. Своеобразным альтер эго героя QASIMI является байкер, ведь он также кочевник, отсюда – модульная и многоцелевая форма основных образов, выполненных в дениме, кашемире, жаккарде и нейлоне.
COTTWEILER
Бен Коттрел и Мэтью Дейнти являются дизайнерами марки COTTWEILER, известность которой принесли многократные номинации на British Fashion Award, участие в LVMH Prize и Pitti Uomo, а также различные коллаборации с Nike, Mulberry, Reebok, Swarovski.
Показ коллекции COTTWEILER FW19 происходил на 12 уровне подземной парковки в сердце Лондона. Глубоко под землей, без доступа к интернету и связи, дизайнеры поставили вопрос об эффекте технологий на взаимодействие между людьми, личном участии зрителей в шоу, а не просмотре показа через телефон.
Коттрел и Дейнти попытались переосмыслить традиционные представления о мужском дресс-коде, показав свою реинтерпретацию лесного мха, шерсти и ярких камуфляжных принтов.
FENG CHEN WANG
Фэнгчен Ванг – дизайнер китайского происхождения, которая, так же как и многие другие, решила после учебы в Лондоне основать свой бренд, не возвращаясь домой. Сама Ванг описывает свою эстетику в трех словах: прямолинейность, футуризм, структура. Таким образом она фокусируется на создании функциональной одежды унисекс, но в то же время концептуальной и личной, способной передать ее жизненный опыт. Уже в 2016 году она была номинирована на LVHM Prize и сделала ряд коллабораций с Levi's и Converse.
В основе последней коллекции лежит личная история дизайнера, семья которой, вопреки китайским законам, имела троих детей. Цветок лотоса, символизирующий мать дизайнера, буддистские мотивы чистоты и совершенства, отражен на одежде в лепестках разных оттенков. История Ванг – это своеобразный ответ сложившейся обстановке в обществе, напоминание, что, если лотос способен прорасти через грязь, то и общество будет способно трансформироваться.
OLIVER SPENCER
Оливер Спенсер – один из наиболее классических британских брендов мужской одежды. Основанный в 2002 году, дом продолжает традицию создания вещей качественного и достаточно традиционного пошива, но с непринужденным современным стилем. Философия бренда призвана опровергнуть стереотипы: высокое качество не означает формальную классику, случайные комбинации не означают небрежность.
Спенсер посвятил коллекцию Джо Кейсли-Хейфорду, легендарному британскому дизайнеру, который скончался за два дня до старта Недели моды.
Показ состоялся в лекционном зале Королевской академии искусств, где дизайнер продемонстрировал свои мечты о поездке в Альпы. В коллекции были представлены утилитарные образы в скандинавском стиле в серых, коричневых, зеленых и желтых тонах из экошерсти и других экоматериалов.
Читайте также:
Миучча Прада раскритиковала культурную апроприацию и отсутствие свободы слова в моде