В 1945 году Кристиан Диор вместе с Ричардом Аведоном сняли модель Довиму с цирковыми слонами на фоне — эта фотография стала одной из самых известных в истории моды, а в 1950-м лондонский показ на британском телевидении озаглавили так: "Цирк Dior пришел в город". Позже Джон Гальяно не раз вдохновлялся поэтикой цирка в коллекциях для модного дома. Мария Грация Кьюри представила весенне-летнюю коллекцию в сооруженном цирковом шатре, украшенном сотнями гирлянд.
На моделях были платья с декором, имитирующим разлетающиеся цветные гимнастические ленты, форменные костюмы укротительниц и импресарио, изысканные интерпретации клоунского гротеска. Среди моделей были замечены даже белый "пудель", таинственные маги и утонченные арлекины, которые так завораживали Жана Кокто, Федерико Феллини и многих других выдающихся артистов прошлого века. В силуэтах дизайнер сохранила верность традициям и наследию Кристиана Диора. Богатые фактуры тканей дополняли изящные блестящие шлемы, которые делали моделей похожими на фарфоровых кукол Пьеро и Арлекина.
Читайте также: Голографическое искусство на кутюрном показе Iris Van Herpen