Рассматривая ту или иную коллекцию, мы невольно оцениваем увиденное, анализируя прежде всего свежесть идеи, размах творческого воображения автора и эстетическую актуальность современности. Сегодняшняя мода поражает многообразием и вместе с тем она ретроспективна как никогда.
Несколько сезонов подряд дизайнеры представляют нам вещи, референсами для которых служат классические образцы моды десятилетий прошлого века — от New Look коллекций Кристиана Диора до футуристичных произведений Пако Рабана и Андре Куррежа. Мировое модное наследие велико, имеет огромное культурологическое и искусствоведческое значение и по-настоящему вдохновляет. Порой мы сетуем на цикличность моды, но если задуматься — почему бы и нет? Ведь до нас было создано столько красивого, неужели наш удел — смотреть на всё это сквозь мутное музейное стекло?
Стремление дизайнеров переиграть культовые эстетические коды прошлого стоит воспринимать скорее как возможность почувствовать то буржуазное очарование, которым была пропитана мода 20 века, и с благодарностью примерять на себя все эти десятки ретроспективных образов.
Нам попалась на глаза съёмка, сделанная фотографом Гордоном Парксом в 1952 году. На ней актриса Типпи Хедрен и модель Довима позируют в платьях из коллекции Hermès, созданной под руководством модельера и управляющего домом Робера Дюма. Эту съёмку, найденную в архиве журнала Life, опубликовала автор блога MessyNessyChic.
Платья, блузы и свитера коллекции выполнены в авангардном и элегантном стиле: с "нарисованными" деталями отделки, строчками и швами, декоративными аксессуарами — платками и поясами на пряжках. Коллекция, созданная в далёкие 50-е, не просто выглядит современно и носибельно в контексте текущих модных тенденций, но и вызывает неподдельные эмоции.
Не так давно, в весенне-летней коллекции Moschino сезона 2019, Джереми Скотт обратился к подобному художественному приёму — нарисованному гардеробу.