Миучча Прада заговорила об эскапизме: кто бы мог ожидать этого от дизайнера, столь прочно и уверенно стоящего на земле. Впрочем, если задуматься, и прошлая осенняя коллекция Прады говорила о побеге – иначе зачем бы она отправляла своих героинь в прошлое, нарядив их в соответствии со стилистикой поздних шестидесятых годов? На этот раз Миучча рассказывает историю о девушке, которая, поддавшись неведомому порыву, собирает чемодан вещей и отправляется в пустыню путешествовать. И поверьте, это не просто так пришло нам в голову: стараниями дизайнерского бюро AMO на подиуме Prada возникла вполне себе правдоподобная пустыня с впечатляющими дюнами и теплым, золотым песком.
Но девушка Prada останется самой собой – щепетильной, аккуратной, ладной буржуа – в любой ситуации, даже оказавшись на краю света посреди пустыни. И отсюда – лаконичные пальто А-силуэта с рукавами в три четверти, свитера, приталенные платья, юбки. Впрочем, и тут поджидает неожиданный поворот: Прада – одна из вернейших адептов нормкора в высокой моде, сделала скидку на непростые условия пустынной жизни. Что повлекло за собой нарочито растянутые свитера, нити, свисающие из швов пальто и с краев платьев, карманы, торчащие из юбок – такой себе налет ноншалантности. Но, конечно, вся эта история о сбежавших девушек и невиданных катастрофах – лишь повод отправить протагонисток истории в пустыню, что, в свою очередь, послужило причиной для восточных мотивов в одежде, и это, наконец, привело Праду к семидесятым. А уж их эстетику дизайнер умеет эксплуатировать отлично. «Прежде всего, я хотела передать красоту тканей», — рассказала Миучча, объясняя ориентальные мотивы. Действительно, с индийской парчой ни одна другая не сравнится, и любоваться платьями работы Прады, созданными из этого материала и представленными на фоне лилово-золотых дюн, — ни с чем не сравнимое удовольствие.