Новые гроссмейстеры: История киберспорта

Lifestyle
30.09.2019
ТЕКСТ: МАКСИМ ТЕРЕХИН
Сегодня за киберспортом наблюдают сотни тысяч зрителей по всему миру. О нем слышали все, но по-прежнему далеко не каждый понимает масштабы явления и как оно возникло. Мы решили провести небольшой ликбез и рассказать историю становления главного вида спорта нового века.
ПОДЕЛИТЬСЯ

С момента появления компьютерных игр люди соревнуются между собой, пытаясь заработать больше виртуальных очков, забить гол, или нанести больше урона противнику. Первым зафиксированным киберспортивным соревнованием стал турнир по игре Spacewar! (1962 года выпуска), проходивший на базе Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта в 1972 году. На мероприятие собрались 24 игрока, которые сражались за звание чемпиона и годовую подписку на журнал Rolling Stone.

До массового распространения пер- сональных компьютеров и интернета соревнования по видеоиграм оставались редким явлением. Турниры проводились, в основном, среди любителей аркадных машин и никто даже представить себе не мог, что когда-то киберспорт перерастет в гигантскую индустрию.

ОТ СУБКУЛЬТУРЫ ДО ИНДУСТРИАЛЬНЫХ МАСШТАБОВ

В конце 90-х компьютерные клубы стали очень популярными, а их посетители часто соревновались между собой
и с чемпионами других клубов, параллель- но формируя отдельную субкультуру.

Когда наступил глобальный финансовый кризис 2007 — 2008 годов, индустрия киберспорта потеряла значительную часть поддержки. Многие международные турниры тогда закрылись, а некоторые сократили призовые фонды. Однако с 2011 года наступила золотая эра киберспорта.

Сегодня киберспорт является инструментом для продажи одежды, напитков, авиабилетов и даже дорогих автомобилей.

ТУРНИРНЫЕ ОПЕРАТОРЫ – МОСТ МЕЖДУ ИГРОКАМИ И КИБЕРСПОРТОМ

За последнее десятилетие в мире появилось немало компаний, которые проводят киберспортивные турниры, в том числе на специально оборудованных площадках. Одним из ведущих участников рынка является компания WePlay! Esports, которая строит три киберспортивные арены и проводит турниры как для профессионалов, так и для любителей. Сейчас оператор готовится ко второму сезону лиги по Counter-Strike, на который съедутся игроки из стран СНГ и Европы.

01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ

Игроки любого уровня также могут соревноваться из дома с помощью турнирной платформы WePlay!. Компания дает возможность проводить автоматизированные соревнования по популярным дисциплинам.

Одной из главных причин успеха компании является подход к проведению трансляций. Каждый турнир WePlay! – это не только соревнование между сильными игроками, но и уникальное esportainment-шоу с собственной тематикой, декорациями, одеждой и режиссурой.

ВЫИГРАТЬ ТУРНИР И СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ

В 2011 году компания Valve пригласила 16 известных коллективов на турнир The International (TI) по Dota 2. Победителем стала украинская команда Natus Vincere, заработавшая 1 млн долларов из общего призового фонда в 1,6 млн.

Коммерческим организациям турнир показал, что у этой индустрии большое будущее и высокий потенциал для выгодных инвестиций.

Большинство победителей TI 2011 либо до сих пор профессионально играют, либо занимаются другой деятельностью, связанной с киберспортом. Например, Клемент Puppey Иванов (Эстония) сформировал собственную команду и является одним из самых влиятельных капитанов в своей дисциплине. На турнирах Dota 2 он, по разным подсчетам, заработал от 1,9 до 2,6 млн долларов.

Успех первого The International подтолкнул Valve проводить это соревнование каждый год, а с 2013-го компания предоставила обычным игрокам возможность влиять на призовой фонд за счет внутриигровых покупок в Dota 2. Благодаря этой практике призовой фонд TI 2019 достиг рекордной суммы в 34 млн долларов.

Наиболее успешным коллективом в истории Dota 2 на сегодняшний день является команда OG, которой удалось выиграть два последних TI. Каждый участник коллектива получил порядка 2 млн долларов на TI 2018 и 3 млн долларов на TI 2019.

 ТАЙМЛАЙН ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ПОПУЛЯРНЫХ КИБЕРСПОРТИВНЫХ ЖАНРОВ И ИГР В РАМКАХ ЭТИХ ЖАНРОВ

1998

СТРАТЕГИИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (RTS)

StarCraft: Brood War Warcraft III

2001

ТАКТИЧЕСКИЕ ШУТЕРЫ

Counter-Strike Halo

Call of Duty Overwatch Rainbow Six Siege

2001

СПОРТИВНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ

FIFA PES

2009

MOBA

Dota 2League of Legends Heroes of Newerth Arena of Valor

2014

КОЛЛЕКЦИОННЫЕ КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ

Hearthstone

Magic: The Gathering Arena

2018

BATTLE ROYALE

PUBG Fortnite Battle Royale Apex Legends

2019

АВТОБАТТЛЕРЫ

Dota Auto Chess(мод для Dota 2)

Auto Chess

(игра от создателей мода)

Teamfight Tactics

(от создателей League of Legends)

Dota Underlords

(от создателей Dota 2)

ПОПУЛЯРНЫЕ КИБЕРСПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ТРУДНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ

2012

World of Tanks

2015

Rocket League

 

Читайте также: Все, что нужно знать об осеннем номере L’Officiel Hommes UA

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).