Ася Мхитарян: "Химия однозначно важна, и в 90% случаев я выбираю по химии. Глобально, на всех уровнях"

Интервью
11.11.2019
ТЕКСТ: Ярослав Лерман
ПОДЕЛИТЬСЯ
Визионер, локально и глобально повлиявшая на индустрию
ПОДЕЛИТЬСЯ

Есть люди, с которыми необъяснимо сильно хочется многое обсудить. Ты следишь за их Instagram, проектами, на мероприятиях и думаешь: "Это явно интересный и сильный человек". Ася Мхитарян – классический пример визионера, локально и глобально повлиявшего на индустрию, но не потерявшего интерес к своему делу. С ней можно общаться часами и не устать!

Расскажи о своем детстве. Какое самое первое воспоминание?

Ты меня озадачил! Знаешь, у меня было хорошее детство. Мама, папа, праздники, дедушки, бабушки, гости, игры, путешествия… Но самое первое не могу вспом­нить. Есть несколько серьезных, которые, возможно, перекрывают другие.

Мне восемь лет, я во втором классе, в Армении случается землетрясение (Спи­такское землетрясение. – Прим. ред.). В момент происшествия я находилась в школе, сидела в классе, началась эвакуация, учителя оперативно нас собирали и выво­дили из здания. До сих пор помню: бегу по школьной лестнице и не попадаю на ступени, потому что они сильно шатаются. Не думаю, что понимала масштаб происхо­дящего, потому что мне всего восемь лет и для меня все эти катастрофы такие дале­кие и неосязаемые. Мы все уже на улице, прибежала мама… Несколько дней после трагедии провели в парке нашего района, неподалеку от дома. Было запрещено нахо­диться в зданиях в интересах безопасно­сти. Все боялись повторения. Не уверена, что это самое первое воспоминание, но уж точно самое сильное!

А еще – момент переезда в Киев. Мне уже 11 лет, и мы оказались в Украине. Одним из главных вопросов был язык. Я занималась целыми днями, два месяца, чтобы иметь возможность пойти в школу.

Пальто, платье, пояс и туфли, Valentino

 

У тебя была любимая игрушка?

У меня нет воспоминаний именно о любимой игрушке, но у меня точно была большая желтая утка, которая сохрани­лась по сей день. В ней сделали разрез, и я использовала ее как копилку. Еще у меня была пушистая белка. Вот эти два пред­мета я помню хорошо.

Кем ты хотела быть, когда вырастешь?

Не помню. Возможно, часть воспоми­наний была перекрыта другими, более серьезными вещами, такими как переезд в Украину. Сам посуди, для меня в том возрасте это было довольно стрессовое событие – новая страна, новый язык, прощание с близкими друзьями. Весь первый год после переезда я чувствовала сильный дискомфорт, а потом стало легко и хорошо.

Ты можешь себя назвать крутой мамой?

Меня периодически преследует чув­ство вины. Не потому, что я мало времени провожу с детьми, нет. Мне кажется, что есть ряд вещей, которые я с ними не делаю. Я их практически не кормлю: мы ужинаем вместе либо они едят с нянями. Я могу позаботиться обо всех, организо­вать процесс. Хотя это скорее не самый лучший пример. Просто у меня есть вот такое ощущение, о котором я сказала ранее. Но это, вероятно, проблема всех мам. И это не плохо, когда ты ведешь активную жизнь, занимаешься своими делами, а также организовываешь, моде­рируешь и контролируешь жизнь своих детей. Я общаюсь со своими детьми как со взрослыми. Я очень их люблю и надеюсь, что смогу стать им не только хорошей мамой, но и близким другом во взрослом возрасте.

Как ты охарактеризуешь свой стиль воспитания?

Глобально воспитание для меня – это не просто красиво одеть и отдать в хорошую школу. Я пытаюсь укрепить их и прислушаться. Может показаться, что я их балую, но это не так. Я интуитивно делаю то, что будет для моих детей хорошо в данный момент. Это может быть пол­ная свобода в одном вопросе и жесткие рамки – в другом. Если говорить одним предложением, то я отношусь к ним так, как хотела бы, чтобы относились ко мне. Самое главное – уважать и любить детей, и, конечно же, родители – лучший пример.

Если я тебя назову иконой стиля, ты не обидишься? Воспримешь? Кто твоя икона стиля?

Знаешь, это вопрос, о котором я сама нередко думаю. Точно могу сказать, что на первый взгляд мне это скорее не нравится. Не обижает, но смущает. Кажется неак­туальным. На этапе, когда ты пытаешься кому-то что-то доказать, такие высказы­вания принимаешь, но потом это уже не вызывает никаких ощущений.

Есть множество людей, с разными характерами и пониманием прекрасного. Кто-то может говорить – икона стиля, кто-то – модница, кто-то – классная девушка, а кто-то – "такая нудная, она вообще вся из себя и достала". Конечно, есть симпатичные мне люди, и когда я получаю от них похвалу или отметку какого-то момента, то, безусловно, мне это приятно.

Пиджак и платье, Thom Browne

Делегировать полномочия или делать самой?

Делегировать. Однако я очень много делаю сама, и это огромная моя проблема. Но я отдаю себе отчет, что бизнес не может динамично развиваться. Я физически не могу охватить все самостоятельно. Главное в команде – это научиться соби­рать людей, которым ты безоговорочно можешь делегировать полномочия. Неко­торые привыкли, что я за них доделываю.

Ведь если доделаю я, то вся ответствен­ность на мне. Они просто не хотят этого груза.

Тебе легко доверять человеку? Для тебя важна химия?

Я довольно легко доверяюсь, потому что сама достаточно открытая. Бывают ситуации, когда думаю, что не стоит быть такой открытой. Но я не могу сказать, что как-то пострадала от своей откры­тости. Она ведь может быть разной. Я за правильную открытость! Нередко эта способность доверять была крайне удачной для меня. Например, поделив­шись каким-то вопросом, я встречала людей, которые помогали мне найти ответ, решить что-то для себя и так далее. У меня отличная интуиция. Есть те, которых я ощущаю, подпуская ближе. А есть те, которых держу на расстоянии. Это тоже часто помогает. Я считаю, что закрытые люди судят по себе. Им самим есть что скрывать. Меня это настораживает, не вижу в этом хороших моментов. Близким стоит доверять по умолчанию. Ведь если не доверять им, то что, всю жизнь бороться? Это уже слишком! Чем лучше думаешь о людях – тем лучше они пытаются для тебя быть.

Химия однозначно важна, и в 90% слу­чаев я выбираю по химии. Глобально, на всех уровнях. Правда, в последнее время я начала общаться с людьми, которые, возможно, не очень совпадают со мной по этой категории. Но я понимаю, что у них есть сильные качества, и они мне инте­ресны. Таким образом я впитываю от них хорошие качества, учусь, прокачиваюсь. Мне интересны, прости за тавтологию, интересные люди. Талант меня очаровы­вает, хочется наблюдать за ним.

Будь у тебя неограниченный бюджет, как бы выглядел твой магазин?

Это было бы пространство. Оно бы находилось в другом месте, не в смысле страны или города, а просто так – в дру­гом месте. Вероятно, это был бы отдельно стоящий арт-объект, с интересной архитектурой, садом и двором. То есть не магазин, а пространство взаимодей­ствия – цветы, еда, мастер-классы. Также хотелось бы наладить производство, но не банальных вещей, а того, что важно для этой местности. Поддерживать таланты. Я в каждой стране люблю покупать мест­ную одежду и носить то, что характерно именно для нее. Каждой стране подходят свои вещи. Я так чувствую.

Возможно, это будет не самый удоб­ный вопрос, но я его задам. Когда мы с тобой впервые обедали, я поймал себя на мысли: «Вау, она говорит то, что мог бы сказать я, она крутая!» Ты часто слушаешь сплетни о себе? Как к ним относишься?

Я нечасто слышу сплетни. Есть сплетни двух видов. Первый – это когда грязно и анонимно обсуждают что-то физическое и низменное. Не твои заслуги, не то, что ты делаешь, а личное. Мне это неприятно читать, даже когда дело касается не лично меня. Хотя я и не помню момент сплетен именно обо мне, чтобы меня очень задело. Вот этот тип сплетен я не люблю.

Второй тип – это дружеские сплетни. Ты сам выбираешь круг общения и дол­жен давать себе отчет, кто в него входит и почему. И, несмотря ни на что, мы все сплетничаем, обсуждаем друг с другом. Мне кажется, главное отличие в том, что в этом случае мы можем сказать человеку в лицо все без проблем. Это такой себе вариант перезагрузки. Мы делаем это любя.

Были ли у тебя моменты, когда ты ощущала «тотальную любовь»?

Да, такое бывало, и не раз.

Ты бы назвала себя сложным или простым человеком?

Простым. Однозначно простым.

Бизнес: дай совет в одну строку тем, кто хочет начать карьеру в моде.

Любить и работу, и моду!

Твое идеальное окончание дня?

Если коротко, то спокойно уснуть.

Черное или белое?

Белое.

Ты веришь в любовь?

Да, однозначно.

Твой любимый фильм?

«Игра» с Майклом Дугласом, «В постели с врагом» с Джулией Робертс и что-то из старого с Николь Кидман.

Любимая книга?

«Тринадцатая сказка». Нередко я ловлю себя на мысли, что эта книга оказалась очень жизненной для меня, хотя я не пере­читывала ее после первого раза.

Твоя любимая песня?

В последнее время очень нравится Билли Айлиш. Мы даже на ее концерт идем! А еще недавно я услышала одну песню группы Cigarettes After Sex и тут же ее скачала.

Мужчина в 2019 году – какой он?

Лично для меня – на грани. С одной стороны, я люблю, когда мужчина выби­рает ансамбль в одном цвете или принте. То есть от однотонных сдержанных комплектов брюки/рубашка Jil Sander до чего-то более цветастого Dries Van Noten. А с другой – мне очень нравится аккуратное обращение к спорту. Не исклю­чительно спортивный стиль, а такое себе цитирование. Это выглядит очень хорошо.

Твоя главная добродетель?

Ответственность, в широком смысле.

Черта характера, которую ты ненави­дишь в себе?

Вспыльчивость.

Тебе тяжело меняться?

Да, безусловно. Но это необходимо!

А менять?

Тоже да.

Одним словом опиши свой процесс выбора одежды утром.

Настроение.

Как ты начнешь завтрашний день?

Буду готовиться к походу на день рождения нашего товарища. Его супруга собирает нас всех к часу дня и попросила быть в спортивной оде­жде. Исходя из всех вводных, это будет какой-то вариант триатлона.

Читайте также: Мужские коллекции и арт-павильон: Киевский магазин Asthik расширил свое пространство

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).