За это время произошло многое. В ней останавливались талантливые и узнаваемые люди со всего мира: Теодор Драйзер, Анри Барбюс, Иван Бунин, Исаак Бабель. Она претерпевала изменения, реконструкции, становилась резиденцией глав партий, меняла название и после столетия работы вновь вернулась к первоначальному облику.
А началось все в 1898 году.
Тогда доходный дом купца Наума Юрского решили превратить в престижный отель. Для создания проекта пригласили двух популярных в то время архитекторов — Александра Бернардацци и Адольфа Минкуса. Перед ними поставили задачу создать место, соответствующее критериям лучших европейских гостиниц как снаружи, так и внутри здания. Само название, к слову, также позаимствовали у одноименного австрийского отеля, в котором любили отдыхать многие состоятельные одесситы. Однако созданный в более технологичное время, чем старинные европейские аналоги, "Бристоль" во многом смог их превзойти. К примеру, в каждом номере был установлен телефон и подключено электрическое освещение, которые в те времена еще не были широко распространены. Также это была первая в Одессе гостиница высотой в 4 этажа, что само по себе привлекало внимание. Ну и, разумеется, высококачественный сервис, интерьеры, прекрасное расположение и изысканная кухня позволили гостинице быстро снискать любовь как отечественных, так и иностранных гостей.
Однако любовь любовью, а политика политикой. В 1917 году, после октябрьского переворота и прихода к власти большевиков, здание перестало быть отелем и отошло под кабинеты руководящим чинам. Само собой, это повлекло за собой немалые изменения в убранстве, облике и атмосфере. Спустя 10 лет трудовым артелям удалось возобновить работу гостиничного ресторана, крайне популярного ранее, а благодаря огромному вниманию и поддержке населения советская власть все-таки позволила возобновить работу отеля. Он претерпел еще немало изменений, стал более аскетичным, сдержанным и получил новое название - “Красная”, под которым проработал большую часть своей истории.