6 февраля открывается десятый по счету фестиваль независимого американского кино – "Незалежність".
Юбилейный смотр откроется драмой "Джуди", в которой Рене Зеллвегер собственной кровью играет драму последних месяцев жизни великой Джуди Гарланд – звезды золотого голливудского века и матери Лайзы Миннелли.
За ней потянутся и другие хиты игровой программы, которые советует не пропустить Андрей Алферов.
"Прекрасный день по соседству" (A Beautiful Day in the Neighborhood, 2019)
Умеренно черная комедия Мариель Хэллер ("Сможете ли вы меня простить?") о лирическом противостоянии главного медийного добра Америки, детского телеведущего Фрэда Роджерса (Том Хэнкс) и ушлого писаки из Esquire Ллойда Вогеля (Мэттью Риз). Прожжённый циник, Вогель своими язвительными статьями распугал всех потенциальных собеседников. Роджерс – его последний шанс (неигровую версию этих событий, "Будем соседями", дают в документальной секции фестиваля). Мэттью Вон нервно и безуспешно ищет припрятанные в шкафу скелеты старика Роджерса и в результате сам становится интервьюируемым, а Том Хэнкс с брежневскими бровями и медлительностью мудрой черепахи дает на экране, оскаровских достоинств, образ не то мошенника, не то святого. Настольное пособие для работников СМИ, живущих с убеждением, что цинизм – самый ходовой товар.
"Хороший мальчик" (Honey Boy, 2019)
Шайа Лабаф ("Трансформеры", "Нимфоманка") играет сложную версию собственного отца в полной самосожжения драме по мотивам своих же детских мемуаров об огромном мире и большой детской травме молодого актера.
Пока Лабаф пытается демистифицировать свою славу, израильтянка Альма Харель ("Бомбейский пляж") бесстыдно пересказывает детство известной своими скандальными выпадами голливудской звезды, приглашая зрителя стать свидетелями травмы, которая (как предполагается) эту звезду и сформировала. 12-летнего Лабафа, которого отец сдает в аренду киношникам, играет англичанин Ноа Джуп ("Чудо", "Форд против Феррари"), а его 22-летнюю версию, неуправляемого артиста, томящегося в рехабе, - Лукас Хеджес ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Манчестер у моря").
"Восхождение" (The Climb, 2019)
Очень подвижная и трогательная анатомия токсичной дружбы Майка (Ковино) и Кайла (Марвин), разрываемого любовным треугольником броманса, который всю дорогу только дразнит возможностью перерасти в комедийную версию "Горбатой горы". На премьере дебюта Майкла Ковино на американском "Сандэнсе" публика аплодировала, держась за животы от хохота; в Каннах, где "Восхождение" получило приз жюри программы "Особый взгляд", такого густого смеха на показе не слышно было, пожалуй, лет десять.
"Волны" (Waves, 2019)
Расположенный где-то в Южной Флориде мир афроамериканской семьи во главе с внимательным и деспотичным отцом. Режиссер Трэй Эдвард Шульц не столько фокусируется на сюжете, сколько совершает экстатическую попытку поймать в объектив камеры любовь, боль и давление, переживаемые отдельно взятой семьей. "Волны" берут своей полароидной колористикой, энергией электронной музыки и метафизической симфонией Трента Резнора и Аттикуса Росса, официальных композиторов, передающей человеческие чувства через гул вибрирующих мобильных телефонов или серию фоновых звуковых сигналов.
"Прощание" (The Farewell, 2019)
Другой семейный портрет, трагифарс об умирающей китайской бабушке, прикованной к постели. Предприимчивая внучка, и по совместительству бруклинская писательница, стягивает в Поднебесную родственников с разных уголков мира. Смотреть, чтобы научиться смеяться и легче воспринимать свои личные трагедии.
Читайте также: Что смотреть в кино: 5 фильмов и 1 фестиваль февраля