«НОВЫЙ БЕРЛИН»
В целом в Украине сейчас активно развивается рейв-культура, которая уже давно стала отличительной чертой и важной особенностью немецкой молодежной среды. Кстати, в прошлом году Берлинская клубная комиссия выяснила, что за 2018 год в столице Германии побывало 3 млн туристов, приехавших с целью испытать все прелести ее ночной жизни. В итоге они принесли городу прибыль в размере 1,5 млрд евро. Кто знает, возможно, подобное будущее ожидает и Киев?
PURE
Украинская образовательная онлайн-платформа, ставшая одним из крупнейших в мире сервисов для поиска онлайн-репетиторов по иностранным языкам. Ее сооснователь и CEO – Кирилл Бигай.
Компанию Preply основали в 2012 году как киевский сервис по поиску репетиторов, а первых учителей приходилось добавлять на платформу вручную. Сегодня число их клиентов превышает 100 тысяч (150 стран мира), а количество привлеченных репетиторов – более 10 тысяч. Самого Кирилла теперь уже не назовешь обычным руководителем успешного стартапа: вместе с соучредителями платформы Сергеем Лукьяновым и Дмитрием Волошиным они собираются привлекать все больше инвестиций, расширять географию и число пользователей платформы, чтобы уже за несколько лет стать украинским «единорогом» – компанией с капитализацией более $1 млрд
Компанию Preply основали в 2012 году как киевский сервис по поиску репетиторов, а первых учителей приходилось добавлять на платформу вручную. Сегодня число их клиентов превышает 100 тысяч (150 стран мира), а количество привлеченных репетиторов – более 10 тысяч. Самого Кирилла теперь уже не назовешь обычным руководителем успешного стартапа: вместе с соучредителями платформы Сергеем Лукьяновым и Дмитрием Волошиным они собираются привлекать все больше инвестиций, расширять географию и число пользователей платформы, чтобы уже за несколько лет стать украинским «единорогом» – компанией с капитализацией более $1 млрд
PREPLY
Одна из четырех улиц древнего Киева, которые сходились к Львовским воротам. В последние годы Рейтарская неожиданно стала эпицентром отдыха и жизненных мытарств всей киевской интеллигенции новой волны и частью их творческого движения. Молодая интеллигенция в свою очередь разделилась на два лагеря: одни делают ударение в названии улицы на е, другие – на первую а.
Рейтарской улица стала называться со второй половины XVII века, так как ранее здесь находились кавалерийские полки иноземного строя – рéйтары. Главными местами обитателей Рейтарской сегодня стали кафе «Каштан», ресторан «Зигзаг», винный бар «Малевич», галерея Naked Room, ночной бар «13», магазин бренда «Синдикат», секс-шоп Cok и два уютных сквера. В ноябре 2018 года «домочадцы» решили пойти дальше, назвав место своего обитания «Район #1» и, объединившись, организовали серию фестивалей, посвященных любимой улице, вкладывая все заработанные средства в ее благоустройство. И что тут скажешь? Когда-то в Лондоне появился Сохо, а у нас Рейтарская.
Рейтарской улица стала называться со второй половины XVII века, так как ранее здесь находились кавалерийские полки иноземного строя – рéйтары. Главными местами обитателей Рейтарской сегодня стали кафе «Каштан», ресторан «Зигзаг», винный бар «Малевич», галерея Naked Room, ночной бар «13», магазин бренда «Синдикат», секс-шоп Cok и два уютных сквера. В ноябре 2018 года «домочадцы» решили пойти дальше, назвав место своего обитания «Район #1» и, объединившись, организовали серию фестивалей, посвященных любимой улице, вкладывая все заработанные средства в ее благоустройство. И что тут скажешь? Когда-то в Лондоне появился Сохо, а у нас Рейтарская.
Без малого 10 лет Олег Рыжов и Лиза Даль одевают украинских джентльменов в лучшие неаполитанские костюмы, сорочки и пальто из кашемира и шерсти викуньи. Семейная пара не только отвечает за аутфиты членов правящих партий и столичных знаменитостей, но и являет своей деятельностью пример идеального кейса для ритейлеров. Здесь во главе стола (или красной барной стойки в виде кое-чего) не жесткая бизнес-модель, а любовь к клиентам и собственному делу. Быть лучше остальных – тяжелая, но посильная работа. То флагманский магазин (а после реновации это один из самых больших и красивых магазинов Isaia в мире) превращается в остров Капри, или в лекторий, или в литературный салон, то лужайка на Софийской площади вдруг становится неаполитанской улочкой с мопедами и лимонами, то... Креатива команде не занимать, поэтому идей хватит еще не на один десяток лет. Прекрасный бар, теннисный стол, комната для индивидуальных примерок и сигарный зал – все, что сегодня вмещает в себя Villa Isaia в старом центре Киева. И отношение к su misura (пошиву одежды по меркам клиента) здесь тоже особое: всегда разрабатывается специальное меню закусок и коктейлей, а пригласительные не уступают по идее и исполнению пригласительным на показы ведущих Домов в рамках Недель моды. Да и очередь с пяти утра до часу ночи говорит не только о взаимной любви клиентов к Isaia, но и о том, как трепетно они относятся к персонализации: ведь этот костюм пошит специально для тебя!
История сети кинотеатров «Планета Кино» началась в 2008 году с создания в Киеве первого украинского кинозала IMAX. Особенностью этой технологии является показ фильмов на экране размером с пятиэтажный дом, использование сильнейших проекторов, мощной аудиосистемы и уникальной геометрии зала, спроектированной по специальным стандартам.
Сегодня сеть разрослась до 9 кинотеатров с 49 кинозалами в 6 городах страны. Теперь они могут порадовать самого требовательного зрителя. Так, поклонники экшена имеют возможность посмотреть фильм в одном из залов с технологией 4DX, предусматривающем визуально-осязаемые и ароматические дополнения
к кинолентам, а также синхронные с видео- и звуковой дорожкой изменения положения кресла. Выбор для эстетов – залы в оригинальном формате RE'LUX, оборудованные боксами из двух раскладывающихся кресел и ресторанным меню в формате finger food, блюда из которого можно заказать на протяжении всего сеанса. Залы CINETECH+ хороши удобными креслами с просторными рядами, а после просмотра кино в зале IMAX даже самый строгий ценитель не сможет раскритиковать качество картинки и звука. Отметим, что «Планета Кино» первая в Украине начала продавать билеты через сайт, а в 2011 году первой в Восточной Европе запустила собственное мобильное приложение.
Сегодня сеть разрослась до 9 кинотеатров с 49 кинозалами в 6 городах страны. Теперь они могут порадовать самого требовательного зрителя. Так, поклонники экшена имеют возможность посмотреть фильм в одном из залов с технологией 4DX, предусматривающем визуально-осязаемые и ароматические дополнения
к кинолентам, а также синхронные с видео- и звуковой дорожкой изменения положения кресла. Выбор для эстетов – залы в оригинальном формате RE'LUX, оборудованные боксами из двух раскладывающихся кресел и ресторанным меню в формате finger food, блюда из которого можно заказать на протяжении всего сеанса. Залы CINETECH+ хороши удобными креслами с просторными рядами, а после просмотра кино в зале IMAX даже самый строгий ценитель не сможет раскритиковать качество картинки и звука. Отметим, что «Планета Кино» первая в Украине начала продавать билеты через сайт, а в 2011 году первой в Восточной Европе запустила собственное мобильное приложение.
«ПЛАНЕТА КИНО»
Более 10 лет Pinchuk ArtCentre создает возможности для свободного доступа к новым идеям, эмоциям и целям. Программа выставок изучает национальную идентичность в контексте международной арены искусства. Центр привлекает общество к диалогу через множество публичных и образовательных мероприятий.
В 2016 году арт-центр основал Исследовательскую платформу. Целью этого проекта является создание живого архива украинского искусства с начала 1980-х годов до сегодняшнего дня. Итоги исследований постоянно представляются общественности в рамках публикаций, дискуссий и выставок.
Параллельно Pinchuk ArtCentre инвестирует в молодое поколение, предоставляя художникам в возрасте до 35 лет премию Future Generation Art Prize и Премию PinchukArtCentre. Эти гранты сделали арт-центр ведущей институцией для талантливых молодых художников со всего мира, а также создали плат- форму для развития нового поколения творцов в Украине.
Арт-центр занимает шесть этажей и находится в дореволюционном доме, который был отреставрирован в начале XXI века. Архитектурный проект и дизайн самого помещения были разработаны французским архитектором Филиппом Киамбаретта. Общая площадь помещения составляет более 3000 кв. м.
В 2016 году арт-центр основал Исследовательскую платформу. Целью этого проекта является создание живого архива украинского искусства с начала 1980-х годов до сегодняшнего дня. Итоги исследований постоянно представляются общественности в рамках публикаций, дискуссий и выставок.
Параллельно Pinchuk ArtCentre инвестирует в молодое поколение, предоставляя художникам в возрасте до 35 лет премию Future Generation Art Prize и Премию PinchukArtCentre. Эти гранты сделали арт-центр ведущей институцией для талантливых молодых художников со всего мира, а также создали плат- форму для развития нового поколения творцов в Украине.
Арт-центр занимает шесть этажей и находится в дореволюционном доме, который был отреставрирован в начале XXI века. Архитектурный проект и дизайн самого помещения были разработаны французским архитектором Филиппом Киамбаретта. Общая площадь помещения составляет более 3000 кв. м.
PINCHUK ARTCENTRE
Алексей Гладушевский описывает ситуацию с сериалами и восприятие зрителей: «В связи с появлением и бурным развитием в течение последних десяти лет больших ОТТ-платформ наподобие Netflix, у зрителя сильно изменилось отношение к сериалам. Теперь это не просто мелодрамы, которыми забивается эфир, а более качественный продукт, приближающийся по уровню к полноценному кино, с отличной игрой актеров и крутыми сценариями. Украинский рынок готовится эволюционировать, и зритель понемногу привыкает к этому и тоже меняется. Этим обусловлен успех таких историй как «Первые ласточки» или «Прятки». Будь они показаны на эфирном телевидении десять лет назад, возможно, вышел бы провал, но сейчас все по-другому. Поэтому в данный момент мы усиленно работаем над новыми сценариями.
В области сериального производства зрительские запросы в Украине не отличаются от общемировых: от нас ждут интересного, необычного, нестандартного повествования, крутой актерской игры и режиссуры. Но если в других странах зрители уже смотрят сериалы, соответствующие их запросам, то украинцы все еще ждут своего, локального продукта и хотят видеть своих режиссеров и актеров в историях не о какой-то девочке из села, а о важных личностных или социальных проблемах. И, мне кажется, люди уже готовы воспри- нимать такие продукты, что подтверждает статистика просмотров необычных сериалов. Также, на мой взгляд, сейчас все ждут украинскую OTT-платформу, для которой можно будет создавать эксклюзивный контент и показывать его там, а не только по телевидению».
В области сериального производства зрительские запросы в Украине не отличаются от общемировых: от нас ждут интересного, необычного, нестандартного повествования, крутой актерской игры и режиссуры. Но если в других странах зрители уже смотрят сериалы, соответствующие их запросам, то украинцы все еще ждут своего, локального продукта и хотят видеть своих режиссеров и актеров в историях не о какой-то девочке из села, а о важных личностных или социальных проблемах. И, мне кажется, люди уже готовы воспри- нимать такие продукты, что подтверждает статистика просмотров необычных сериалов. Также, на мой взгляд, сейчас все ждут украинскую OTT-платформу, для которой можно будет создавать эксклюзивный контент и показывать его там, а не только по телевидению».
К сожалению, оно пока так и не стало коммерчески успешным. Отечественные фильмы собирают кассы в десятки миллионов гривен, но часто этого не хватает на покрытие всех финансовых затрат на производство и дистрибуцию. Частично спасает государство: ежегодно из бюджета Украины выделяется несколько сотен миллионов в поддержку индустрии. Позитивная же сторона в том, что украинское кино появилось и, что весьма важно, его много: это десятки фильмов ежегодно.
В последнее время нередко можно услышать фразу «Киев – это новый Берлин». И пусть многие и устали от этого сравнения, но давайте будем честными: между этими, на первый взгляд, такими непохожими столицами можно провести множество параллелей. В обоих городах старинные памятники архитектуры и модернистские постройки спокойно соседствуют друг с другом, зеленые парки и даже леса граничат с изобилующими стрит-артом жилыми кварталами, а культурных учреждений так много, что при желании и там, и там можно провести не один день, перемещаясь из музеев в театры. Но главное, что роднит Киев и Берлин, – это, конечно, шумная молодежная тусовка, большое количество всевозможных кофеен и баров на любой вкус, а также кипящая ночная жизнь. Сегодня модные завтраки, вкусная еда и недорогой алкоголь, сопровождающиеся атмосферным антуражем, доступны как в заведениях берлинского района Кройцберг, так и на Подоле в Киеве, Kyiv Food Market не уступает в стильной подаче и качестве продуктов рынку Markthalle IX, а потанцевать и выпить коктейль, любуясь прекрасным видом на город, можно как в Gnezdo bar на Андреевском спуске, так и в Klunkerkranich на улице Карла Маркса. Конечно, не стоит забывать про знаменитый Berghain – его можно сравнить с арт-центром Closer, известным уже далеко за пределами страны.
В 2012 году Роман Сидоренко запустил приложение PURE. Оно было призвано бороться с моногамией и заставить людей чаще встречаться в реальной жизни. Основная цель PURE сегодня – помогать людям чаще испытывать острые эмоции. Годовая подписка стоит 49,99 евро, недельная – 12,49 евро, тогда как женщины могут пользоваться приложением бесплатно. По итогам 2019 года оборот составил 5,8 млн долларов, среди лидеров-пользователей – США, Франция и Великобритания. Планы Романа весьма амбициозны, но вполне осуществимы: PURE станет сервисом No1, с помощью которого люди будут исследовать свою сексуальность в теории и на практике. Интересуемся у основателя PURE, как же изменилось восприятие сексуальности за 10 лет: «Мужская сексуальность активно феминизируется, женская, наоборот, андрогинизируется. Классическая маскулинность вытесняется в публичном пространстве. «Правильный» секс переходит в категорию ЗОЖ и не требует партнеров, все остальное пребывает в зоне «токсичного» и «травматичного». И я заметил, что слово десятилетия – self-partnered». Дожили.
Что только ни случилось в нашей прекрасной стране за последние десять лет! Иногда кажется, что мы в кошмарном сне, порой – страшно гордимся событиями и людьми. Перед вами трибьют десятилетию и его героям – субъективный взгляд редакции на мир моды, культуры, политики, бизнеса и прочих жизненных аспектов. Не всех смогли уместить, поскольку журнал, как и Киев, не резиновый, но в следующий раз – обязательно. Верим, что глянец, как и Джеймс Бонд, никогда не умрет. Потому что no time to die.
Р
П
КСЕНИЯ И АНТОН ШНАЙДЕРЫ
Н
«НОВА ПОШТА»
Если уж на то пошло, это не просто еще одна логистическая компания. На самом деле ее основателям, Вячеславу Климову и Владимиру Поперешнюку, удалось дать толчок для развития целой отрасли. Речь, конечно же, о ecommerce – интернет-торговле. Тысячи интернет-магазинов получили партнера, который быстро осуществляет доставку по всей стране, а покупатель благодаря развитой сети отделений может забрать покупку практически возле дома. Активно торговать и отправлять посылки начали и простые украинцы: делать это не страшно, когда ты уверен, что на следующий день товар будет в нужном месте. Как результат, в 2019 году «Нова Пошта» обработала 212 млн посылок (рост – на 22% за год). Общее число клиентов превысило 8 млн человек, а по всей стране открылось более трех тысяч новых отделений. Дальше – больше: Владимир Поперешнюк заявил, что в ближайшее время «Нова Пошта» инвестирует $100 млн в развитие компании, чтобы стать еще ближе к каждому украинцу. Создание столь успешного бренда для его основате- лей окупилось сторицей: состояние каждого оценивают в $150 млн.
РЕЙТАРСКАЯ УЛИЦА
РЕСТОРАННЫЙ БУМ
Кажется, он произошел в Киеве в одночасье: словно мы проснулись, а за окном – «Любимый дядя», Not Only Fish, The Burger, «Реберня» на Андреевском, рестораны на Мечникова и Большой Васильковской. А еще сетевые рестораны по всему городу и отличные кофейни на каждом углу. Рядом десятки демократичных заведений с небольшим чеком и бары с длинными коктейльными картами. Некоторые даже вывесок не делают и прячут вход, но попасть в них в пятницу вечером все равно тот еще вызов. Изменилось действительно все: если раньше в ресторан ходили ужинать (и то по праздникам), то теперь даже утром есть желание забежать на завтрак в «Хлебный». Стоит ли говорить, что в выходные найти свободный даже не стол, а стул на Kyiv Food Market – задача из серии «миссия невыполнима» и едва ли не половину фудкорта на шестом этаже ЦУМ занимает Egersund. Ну и специальная гастропремия «Соль» говорит о том, что индустрия в стране работает исправно.
ОЛЕГ РЫЖОВ, ЛИЗА ДАЛЬ И ISAIA
ТЕАТР НА ПОДОЛЕ
История первого и крупнейшего в Украине универмага люксовых товаров началась в 1998 году. Тогда в Sanahunt Luxury Department Store было представлено около 30 брендов, среди которых были невообразимые по тем временам для нашей страны Alaïa, Gianfranco Ferré и Thierry Mugler.
За 22 года работы команда собрала уникальное портфолио более чем из 250 брендов. Некоторые из них зарекомендовали себя десятилетиями активной работы, например Balenciaga, Givenchy, Fendi и Celine, а другие, такие как Off-White и Attico, громко заявили о себе не так давно. Летом 2014 года Sanahunt вошел в тридцатку лучших мужских ритейлеров по версии авторитетного сайта Business of Fashion.
Многие бренды настолько доверяют магазину, что с удовольствием соглашаются на формат shop-in-shop. В 2002 году открылся корнер Dior, спустя год – Versace, в 2007-м расширить свое присутствие захотели Prada и Valentino, в 2013-м появился магазин Tom Ford. Каждый год все большее количество брендов получает максимальное присутствие в Sanahunt. Например, в 2019 году здесь появился shop-in-shop Berluti – одного
из самых востребованных сегодня мужских брендов.
За 22 года работы команда собрала уникальное портфолио более чем из 250 брендов. Некоторые из них зарекомендовали себя десятилетиями активной работы, например Balenciaga, Givenchy, Fendi и Celine, а другие, такие как Off-White и Attico, громко заявили о себе не так давно. Летом 2014 года Sanahunt вошел в тридцатку лучших мужских ритейлеров по версии авторитетного сайта Business of Fashion.
Многие бренды настолько доверяют магазину, что с удовольствием соглашаются на формат shop-in-shop. В 2002 году открылся корнер Dior, спустя год – Versace, в 2007-м расширить свое присутствие захотели Prada и Valentino, в 2013-м появился магазин Tom Ford. Каждый год все большее количество брендов получает максимальное присутствие в Sanahunt. Например, в 2019 году здесь появился shop-in-shop Berluti – одного
из самых востребованных сегодня мужских брендов.
С
SANAHANT LUXURY
DEPARTMENT STORE
DEPARTMENT STORE
SBID
The Society of British and International Design (SBID) – профессиональная организация, которая осуществляет аккредитацию в индустрии дизайна интерьера в Великобритании и представляет сообщество профессионалов в области дизайна, включающее дизайнеров интерьеров, архитекторов, производителей и шоурумы, строительные и девелоперские компании. Сегодня международное сообщество насчитывает более 150 тысяч участников в 45 странах мира. Представительство в Украине было основано в 2015 году Натальей Большаковой и Юлией Даниловой. Основная цель SBID – объединение лидеров отрасли дизайна, архитектуры и строительства для повышения существующих стандартов в соответствии с международными нормами, для качественного взаимодействия с инвесторами, их участия в международных тендерах, а также для развития отрасли
в целом и популяризации ее за пределами Украины. SBID в нашей стране имеет четкие и понятные направления деятельности: формирование новой и перспективной области экономики; продвижение украинских профессиональных дизайнеров, архитекторов и производителей на мировом рынке; разработка программ стажировки и обучения талантливых украинских студентов в ведущих студиях Великобритании; активное участие в формировании нового профессионального элитарного сообщества дизайнеров и архитекторов Украины. А также непосредственное участие в обучении молодых специалистов.
в целом и популяризации ее за пределами Украины. SBID в нашей стране имеет четкие и понятные направления деятельности: формирование новой и перспективной области экономики; продвижение украинских профессиональных дизайнеров, архитекторов и производителей на мировом рынке; разработка программ стажировки и обучения талантливых украинских студентов в ведущих студиях Великобритании; активное участие в формировании нового профессионального элитарного сообщества дизайнеров и архитекторов Украины. А также непосредственное участие в обучении молодых специалистов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА «СВОБОДНАЯ»
Компанию основал украинский специалист по связям с общественностью, экс-советник по коммуникациям Министерства охраны здоровья Украины Дмитрий Раимов.
У фирмы нет офиса: ребята считают его содержание ненужными постоянными расходами. Все платежи и заключение договоров переведены в онлайн, общение со студентами – через интернет и по телефону.
Первая программа заработала осенью 2010 года. В 2012-м открылась «Свободная школа журналистики», которая и дала название компании. К 2015 году из небольшого курса в 100 человек выросла школа, набирающая по 500 студентов три раза в год. В 2016-м появились школы предпринимательства, маркетинга, экономики, писательского мастерства «Рыба», рекламы в социальных сетях Target School. В 2018-м запустили онлайн-обучение.
Сегодня «Свободная» стала зонтиковым брендом для 12 независимых образовательных программ и школ, которые все также создает команда из четырех человек. Особое место в линейке брендов заняла школа «Рыба» и ее пять продуктов по копирайтингу и писательскому мастерству.
В этом году платформа готовит новые продукты не только для своих поклонников, но и для тех, кто ранее не мог посещать занятия – людей с проблемами слуха: теперь онлайн-программы будут проходить с переводом на язык жестов.
У фирмы нет офиса: ребята считают его содержание ненужными постоянными расходами. Все платежи и заключение договоров переведены в онлайн, общение со студентами – через интернет и по телефону.
Первая программа заработала осенью 2010 года. В 2012-м открылась «Свободная школа журналистики», которая и дала название компании. К 2015 году из небольшого курса в 100 человек выросла школа, набирающая по 500 студентов три раза в год. В 2016-м появились школы предпринимательства, маркетинга, экономики, писательского мастерства «Рыба», рекламы в социальных сетях Target School. В 2018-м запустили онлайн-обучение.
Сегодня «Свободная» стала зонтиковым брендом для 12 независимых образовательных программ и школ, которые все также создает команда из четырех человек. Особое место в линейке брендов заняла школа «Рыба» и ее пять продуктов по копирайтингу и писательскому мастерству.
В этом году платформа готовит новые продукты не только для своих поклонников, но и для тех, кто ранее не мог посещать занятия – людей с проблемами слуха: теперь онлайн-программы будут проходить с переводом на язык жестов.
Т
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Мы почти перестали смотреть телевизор. Чем искушеннее публика, коей являются наши читатели, тем изысканнее вкус и требования к контенту. Для одних снимают истеричные маргинальные шоу с псевдомоделями и мужеподобными женщи- нами, мыльные оперы и реалити о временном обмене женами, для других – политические и талант-шоу. Сегодня мы пере- живаем ренессанс сериальной и киноиндустрии, появляются качественные кейсы «фабрик звезд» – и можем воспринимать происходящее на экране всерьез. Разбираемся в ситуации с «санитарами леса» Владимиром Завадюком (руководитель направления big entertainment на 1+1) и Алексеем Гладушевским (креативный продюсер StarLight Original Content).
«Высокие рейтинги наших продуктов, – говорит Владимир – обусловлены качеством, командой, коллаборацией брендов, сильным кастингом. Прежде всего это работа самой сильной телевизионной бригады в Украине, которой я очень горжусь. Большинство ребят выросли на моих глазах: канал открыт для молодых и идейных. Также не стоит забывать, что мы имеем дело с невероятно успешными международными ТВ-брендами (The Voice, Dancing with the stars), к которым зрители будут лояльны всегда. Но эта лояльность не появилась бы без грамотной адаптации форматов для Украины и постоянной модернизации. Гордимся, что украинские «Голос» и «Танцы со звездами» входят в международный топ лучших адаптаций данного формата. В про шлом сезоне команда полу- чила награду от BBC studios за лучшую постановку «Танцев со звездами» в мире. А режисеры-постановщики, работающие с нами над «Голосом страны» и «Танцами со звездами», в 2019 году создали часть номера Pink для Brit Awards.
Персонализация телевидения на стриминговых платформах совсем скоро изменит отношение ТВ-брендов со зрителями, что заставит создавать качественный и эксклюзивный контент. В эпоху возможного мирового экономического кризиса это совсем непросто, учитывая вектор на самоокупаемость. И меня часто спраши- вают о том, вытеснят ли сериалы талант-шоу. Уверен, что нет. Ведь что может быть интереснее, чем наблюдать за рождением звезд?»
«Высокие рейтинги наших продуктов, – говорит Владимир – обусловлены качеством, командой, коллаборацией брендов, сильным кастингом. Прежде всего это работа самой сильной телевизионной бригады в Украине, которой я очень горжусь. Большинство ребят выросли на моих глазах: канал открыт для молодых и идейных. Также не стоит забывать, что мы имеем дело с невероятно успешными международными ТВ-брендами (The Voice, Dancing with the stars), к которым зрители будут лояльны всегда. Но эта лояльность не появилась бы без грамотной адаптации форматов для Украины и постоянной модернизации. Гордимся, что украинские «Голос» и «Танцы со звездами» входят в международный топ лучших адаптаций данного формата. В про шлом сезоне команда полу- чила награду от BBC studios за лучшую постановку «Танцев со звездами» в мире. А режисеры-постановщики, работающие с нами над «Голосом страны» и «Танцами со звездами», в 2019 году создали часть номера Pink для Brit Awards.
Персонализация телевидения на стриминговых платформах совсем скоро изменит отношение ТВ-брендов со зрителями, что заставит создавать качественный и эксклюзивный контент. В эпоху возможного мирового экономического кризиса это совсем непросто, учитывая вектор на самоокупаемость. И меня часто спраши- вают о том, вытеснят ли сериалы талант-шоу. Уверен, что нет. Ведь что может быть интереснее, чем наблюдать за рождением звезд?»
У
УКРАИНСКОЕ КИНО
Чаще всего снимают комедии. Они же собирают больше всего зрителей. Например, фильм «Я, ты, он, она» насчитывает 71 млн гривен кассовых сборов – практически столько же, сколько и голливудский блокбастер «Человек-паук. Вдали от дома» (71,5 млн гривен). Растет и интерес зрителей: они активно идут в кинотеатры на фильмы местного производства и охотно советуют их другим. Последний нашумевший фильм – «Мої думки тихі». Его аудитория с каждой неделей только росла: отзывы довольных зрителей работали лучше рекламы. Правда, согласно официальным данным, отбить затраты на производство картины пока не удалось.
Ф
АНДРЕЙ ФЕДОРИВ
Один из самых известных украинских маркетологов, основатель креативной инвестиционной компании FEDORIV GROUP, а с недавних пор еще и видеоблогер.
В 2010 году Андрей Федорив, работавший в рекламной индустрии с 20 лет, основал креативную компанию FEDORIV, которая состоит из маркетингового агенства FEDORIV AGENCY, публичного пространства FEDORIV HUB и YouTube-канала FEDORIV VLOG. С 2012 по 2016 годы Андрей был главой правления Всеукраинской рекламной коалиции. В 2019 году вместе с Васей Гроголем (Bursa Atelier Development) и Эдвардом Мэйером открыл в Киеве инновационный коворкинг «Кооператив», рассчитанный более чем на 4000 человек. Также в сентябре 2019 года Андрей Федорив вместе с Министерством цифровой трансформации создал проект «Дія», который нацелен на оцифровку всех государственных услуг и организацию доступа к ним посредством смартфона.
В 2010 году Андрей Федорив, работавший в рекламной индустрии с 20 лет, основал креативную компанию FEDORIV, которая состоит из маркетингового агенства FEDORIV AGENCY, публичного пространства FEDORIV HUB и YouTube-канала FEDORIV VLOG. С 2012 по 2016 годы Андрей был главой правления Всеукраинской рекламной коалиции. В 2019 году вместе с Васей Гроголем (Bursa Atelier Development) и Эдвардом Мэйером открыл в Киеве инновационный коворкинг «Кооператив», рассчитанный более чем на 4000 человек. Также в сентябре 2019 года Андрей Федорив вместе с Министерством цифровой трансформации создал проект «Дія», который нацелен на оцифровку всех государственных услуг и организацию доступа к ним посредством смартфона.
ИВАН ФРОЛОВ
Интеллектуальная провокация и секс – два столпа, на которые опирается творчество дизайнера Ивана Фролова. «Я хочу, чтобы, надевая мои наряды, люди чувствовали комфорт, раскрепощение и были готовы к чему угодно», – говорит он. Все коллекции FROLOV – исследование на тему сексуальности и гендерных отношений, а эстетика и крой всегда привязаны к строению человеческого тела.
Бренд получил восемь статуэток Best Fashion Awards: в 2014-м в номинации «Открытие года», в 2016-м – «Прорыв года», а в 2015– 2019 годах в номинации Best Fashion Show Performance. Впрочем, по мнению Ивана, важны совсем другие победы: «Первое и главное мое достижение – моя команда, которая работает над брендом, то количество красивой одежды, которую мы создаем, и те магазины, которые составляют наш stock list».
Сейчас одежда и аксессуары FROLOV представлены в 15 странах, а в списке знаменитых клиентов имена певиц Дуа Липы, Гвен Стефани, Деми Ловато, актрисы и модели Милы Йовович, музыкантов Тины Кароль, Дмитрия Монатика, Нади Дорофеевой, Ивана Дорна, Джамалы, телеведущих Екатерины Осадчей, Маши Ефросининой и других. К слову, именно Фролов создал для Джамалы тот самый наряд, в котором она одержала победу на «Евровидении» в 2016 году.
Бренд получил восемь статуэток Best Fashion Awards: в 2014-м в номинации «Открытие года», в 2016-м – «Прорыв года», а в 2015– 2019 годах в номинации Best Fashion Show Performance. Впрочем, по мнению Ивана, важны совсем другие победы: «Первое и главное мое достижение – моя команда, которая работает над брендом, то количество красивой одежды, которую мы создаем, и те магазины, которые составляют наш stock list».
Сейчас одежда и аксессуары FROLOV представлены в 15 странах, а в списке знаменитых клиентов имена певиц Дуа Липы, Гвен Стефани, Деми Ловато, актрисы и модели Милы Йовович, музыкантов Тины Кароль, Дмитрия Монатика, Нади Дорофеевой, Ивана Дорна, Джамалы, телеведущих Екатерины Осадчей, Маши Ефросининой и других. К слову, именно Фролов создал для Джамалы тот самый наряд, в котором она одержала победу на «Евровидении» в 2016 году.
Х
HELEN MARLEN GROUP
Компания существует уже 25 лет. Она владеет и управляет сразу двадцатью разными магазинами, включая онлайн-магазин. В их числе монобрендовые бутики Burberry, Loro Piana, Salvatore Ferragamo, Santoni и Gucci, а также мультибрендовые Helen Marlen Mandarin, Baby Marlen, Passage 15, Boudoir, Basement и другие.
Оксана и Михаил Кавицкие были первыми в столице, кто начал привозить зарубежную брендовую одежду в Киев, рассказывая местной публике, что вообще происходит в мире европейской модной индустрии. Но несмотря на все заслуги и перечень брендов, с которыми они успели поработать за это время, главное достоинство их магазинов в том, что это место, где можно отыскать одежду, в которой ты понравишься сам себе.
«Меняется абсолютно все, в том числе и вкусы наших клиентов. Я уверена, что украинский потребитель очень изысканный, искушенный и очень модный. Мне, например, никогда не стыдно за то, как сегодня одеты многие молодые ребята», – говорила Оксана Кавицкая в интервью Дарье Шаповаловой для L'Officiel. И в этом еще один секрет успеха – всегда нужно чувствовать время и успевать отслеживать все изменения вокруг.
«Меняется абсолютно все, в том числе и вкусы наших клиентов. Я уверена, что украинский потребитель очень изысканный, искушенный и очень модный. Мне, например, никогда не стыдно за то, как сегодня одеты многие молодые ребята», – говорила Оксана Кавицкая в интервью Дарье Шаповаловой для L'Officiel. И в этом еще один секрет успеха – всегда нужно чувствовать время и успевать отслеживать все изменения вокруг.
Ц
ЦУМ
Киевский ЦУМ уже более 80 лет удерживает статус главного универмага столицы. Он пережил Вторую мировую войну, промышленный послевоенный бум, непростые 90-е и несколько реконструкций, последняя из которых закончилась в 2016-м.
Уже больше трех лет ЦУМ снова принимает покупателей, но уже с совершенно другим подходом. Сегодня он устроен по принципу классического универмага. На минус первом этаже находятся товары для мужчин. На первом – отделы косметики и парфюмерии, ювелирных украшений и аксессуаров. На втором – премиальная обувь и одежда для женщин. Третий этаж отведен под женское белье и более доступную одежду и обувь. На четвертом уровне покупатели могут подобрать одежду для всей семьи и для занятий спортом. Выше – детские товары и игрушки. Первый в Украине фуд-холл формата «увидел – попробовал – купил» – на шестом этаже.
Уже больше трех лет ЦУМ снова принимает покупателей, но уже с совершенно другим подходом. Сегодня он устроен по принципу классического универмага. На минус первом этаже находятся товары для мужчин. На первом – отделы косметики и парфюмерии, ювелирных украшений и аксессуаров. На втором – премиальная обувь и одежда для женщин. Третий этаж отведен под женское белье и более доступную одежду и обувь. На четвертом уровне покупатели могут подобрать одежду для всей семьи и для занятий спортом. Выше – детские товары и игрушки. Первый в Украине фуд-холл формата «увидел – попробовал – купил» – на шестом этаже.
К 80-летию был снят документальный фильм, в котором деятели культуры, историки, дизайнеры и представители современной команды универмага раскрывают тайны своей работы и объясняют, как киевский ЦУМ стал таким, каким мы его знаем сегодня. Вслед за фильмом была представлена книга с историческими эссе, воспоминаниями и интервью, а также комментариями специалистов в области дизайна, моды и торговли.
Ч
ВЛАДИСЛАВ И ИРИНА ЧЕЧЕТКИНЫ
Семейная пара создала самый популярный интернет-магазин Украины – Rozetka. Сегодня он продает, кажется, все что только можно, хотя на заре своей истории это был бизнес по продаже электроники. О показателях бизнеса руководство говорит не часто, но некоторые цифры впечатляют: в день «черной пятницы» 2018 года Rozetka каждую минуту (еще раз: каждую минуту!) продавала товара на $1,2 млн. Сам же Чечеткин утверждает, что в Польше схожий бизнес уже давно оценили бы в $1 млрд – но не в Украине из-за особенностей местного рынка. Тем не менее сам бренд Rozetka оценивается почти в четверть миллиарда долларов и дорожает год от года. Успешному развитию помогает вера Чечеткина в утверждение «контент – король»: у компании сверхпопулярные каналы на YouTube, огромная база отзывов на сайте и высокая активность в социальных сетях.
Ш
Бренд Ksenia Schnaider существует с 2008 года, но мировую популярность он приобрел весной 2016-го, когда его культовые джинсы demi-denims в один день стали хитом интернета. С тех пор Ксения и ее муж Антон каждый сезон создают одежду, информация о которой мгновенно расходится по самым известным мировым СМИ и социальным сетям. Подобная история произошла с шубами из денима и асимметричными джинсами, которые обсуждали на вечерних американских телевизионных шоу.
Несмотря на большой спрос, Ksenia Schnaider удалось закрепить за собой репутацию одного из самых сознательных и экологичных брендов в мире. Чтобы создать 1000 новых пар джинсов, ребята перерабатывают 3000 старых. «Мы сшили образец из нескольких старых пар, и оказалось, что это не отпугивает байеров. Тогда мы решили делать тираж по такой же технологии», – рассказывает Ксения.
К слову, в 2019-м бренд Ksenia Schnaider запустил мужскую линию, сосредоточив внимание на streetwear- направлении. Разделение сил в команде произошло естественным путем: Ксения отвечает за дизайн женской одежды, а Антон – мужской. Каждый воплощает свое видение, основываясь на ДНК марки.
Несмотря на большой спрос, Ksenia Schnaider удалось закрепить за собой репутацию одного из самых сознательных и экологичных брендов в мире. Чтобы создать 1000 новых пар джинсов, ребята перерабатывают 3000 старых. «Мы сшили образец из нескольких старых пар, и оказалось, что это не отпугивает байеров. Тогда мы решили делать тираж по такой же технологии», – рассказывает Ксения.
К слову, в 2019-м бренд Ksenia Schnaider запустил мужскую линию, сосредоточив внимание на streetwear- направлении. Разделение сил в команде произошло естественным путем: Ксения отвечает за дизайн женской одежды, а Антон – мужской. Каждый воплощает свое видение, основываясь на ДНК марки.
ШОРТ-ЛИСТ LVMH PRIZE
В ноябре 2013 года модный конгломерат LVMH объявил о запуске собственного конкурса для молодых дизайнеров. Приз победителю – грант в размере 300 000 евро и год наставничества от лучших бизнес-менеджеров компании. В составе жюри – Джонатан Андерсон, Крис Ван Аш, Мария Грация Кьюри, Николя Жескьер, Марк Джейкобс, Клер Уэйт Келлер, Дельфина Арно, Жан-Поль Клаври и Сидни Толедано, а до прошлого года был и Карл Лагерфельд. Несколько тысяч дизайнеров со всего мира ежегодно отправляют заявки в надежде оказаться в шорт-листе премии. В полуфинал из десятков сотен проходит только 20 человек. В их честь в марте, во время Недели моды в Париже, в главном офисе Louis Vuitton на авеню Монтень устраивают коктейль, где каждый получает возможность познакомиться со всем составом жюри и знаменитостями, рассказать о своей работе и завоевать их расположение. За семь лет украинцы трижды попадали в заветный список полуфиналистов: коллекции дизайнеров Анны Октябрь, Антона Белинского и Юли Паскаль по достоинству оценили в мировой столице моды. В финал из этой двадцатки проходят всего восемь участников, среди которых к маю определяют главных победителей.
Ю
UNIT.CITY
Инновационный парк на месте старого мотоциклетного завода. Еще несколько лет назад здесь были полуразрушенные ангары. Сегодня – четыре больших корпуса общей площадью более 30 000 кв. м, а также школа UNIT.Factory с бесплатным обучением IT. Проект задумал украинский предприниматель Василий Хмельницкий, успевший вложить в него $50 млн. Общий объем инвестиций на достройку всего парка, а это почти 900 000 кв. м жилья и бизнес-кампусов, составит несколько сотен миллионов долларов. Кажется, задумка Хмельницкого создать место силы для IT-индустрии пока успешно реализуется: в UNIT. City расположились офисы как международных компаний и стартапов, среди которых Snap (Snapchat) и Bolt, так и украинских мегакорпораций вроде «Метинвеста» и ДТЭК. А на кампусы, которые только строятся, уже стоит очередь из арендаторов: готовы забирать не просто офисы или этажи, а целые здания под себя и свои компании. К 2025 году, когда весь UNIT. City будет готов, проект превратится в целый IT-городок недалеко от центра Киева
Один из первых успешных примеров европейского театра, в котором театральный минимализм сочетается с технологиями. «Театр на Подоле» был создан в 1987 году Виталием Малаховым как театр-студия, которая занималась творческими поисками и экспериментами. Беря за основу мировую классику и современников, коллектив играл самобытные спектакли, поражал и продолжает удивлять зрителей со всего мира. Название «Театр на Подоле» выбрано не случайно: с 1979 года актеры начали работать на Подоле в помещении бывшего ДК «Пищевик». С тех пор менялись адреса, но труппа всегда имела подольскую прописку.
А в октябре 2017-го театр завершил свою 25-летнюю эпопею капитальной реконструкции. Его новый корпус и сцена на Андреевском спуске, выполненные по проекту архитектора Олега Дроздова, соответствуют всем современным мировым тенденциям.
А в октябре 2017-го театр завершил свою 25-летнюю эпопею капитальной реконструкции. Его новый корпус и сцена на Андреевском спуске, выполненные по проекту архитектора Олега Дроздова, соответствуют всем современным мировым тенденциям.
ТЕАТР НА ПОДОЛЕ