На Netflix появился полностью первый сезон сериала "Сестра Рэтчед" — вариант приквела к роману "Пролетая над гнездом кукушки" Кена Кизи. Это новый проект американского режиссера и сценариста Райана Мерфи, известного также по сериалам "Политик", "Американская история ужасов", "Поза" и "Голливуд". Для тех, кто видел другие работы Мерфи, с первых кадров будет узнаваем стиль режиссера, и это в первую очередь красивая картинка в ретротонах, тонны дорогой одежды и несколько сюжетных линий, переплетающихся в одну.
Критики оценили сериал неоднозначно. Одни говорили, что сериал концептуально перекликается с "Мотелем Бейтса" Карлтона Кьюза (предыстория маньяка из "Психо" Альфреда Хичкока). Другие – что третий проект Мерфи за год (2 сезона "Политика" и мини-сериал "Голливуд") похож на конвейерный продукт и скорее снова о стиле, чем о содержании. Зрители оценили "Сестру" на 60% (из 100 возможных) на Rotten Tomatoes и выставили рейтинг 7.4/10 на IMDb.
Посмотрев все 8 серий, мы все же нашли как минимум 3 причины посмотреть историю беспощадно жестокой медсестры Милдред Рэтчед, держащей в страхе работников и пациентов психиатрической клиники на побережье Северной Калифорнии.
Женский актерский состав
Роль Рэтчед досталась лауреатке "Эмми" и "Золотого глобуса" Саре Полсон, которая очень органично сыграла роль невозмутимой и хладнокровной женщины. Саре равноценно идут как безупречные женские костюмы 1940-х годов, дополненные шляпками и красной помадой, так и зеленая униформа медработницы.
Компанию ей составила не менее титулованная Джуди Дэвис (медсестра Бетси Баккет) и Синтия Никсон, известная женской части аудитории в первую очередь как одна из 4-х главных героинь сериала "Секс и город". Синтии досталась роль личной ассистентки политика, а по сути – серого кардинала, который влияет на все решения шефа. Между Никсон и ее героиней можно провести определенные параллели, которые, несомненно, повлияли на формирование и убедительность персонажа на экране. В 2018-м актриса баллотировалась на пост губернатора штата Нью-Йорк. Она также поборола рак молочной железы и открыто состоит в однополом браке.
Венчает эту подборку талантливейших женщин и актрис "старшего" поколения Шэрон Стоун, которая в свои 62 (да пусть нас простят эйджисты) выглядит как настоящая богиня! Ей досталась роль эксцентричной богачки Леноры Осгуд – дамы с обезьянкой. Осгуд сделает все возможное, чтобы во что бы то ни стало отомстить за изувеченного сына.
Синусоида сюжета
"Рэтчед" — это одновременно и драма, и мыльная опера, и психологический хоррор, местами не для слабонервных. К примеру, первая серия начинается с жестокого убийства 3-х священников Эдмундом Толлесоном (Финн Уиттрок). Одному из них психически неуравновешенный парень разбивает голову об унитаз до кровавого месива.
Повествовательная линия все время балансирует на грани между "захватывающе", "скучно", "мучительно уныло, но все еще красиво" и "снова интересно".
Стиль
Ну тут можно долго рассказывать, но лучше – смотреть. Чтобы воссоздать эпоху поздних 1940-х, дуэт художниц по костюмам Лу Эйрих и Ребекка Гуцци (которые также работали с Мерфи над "Американской историей ужасов") перерыли архивы того времени: медицинские каталоги, выпускные альбомы медсестер, вырезки из газет и модные журналы. Еще до начала фильма Мерфи попросил художниц визуально сделать героев непохожими на тех, которые были в "Пролетая над гнездом кукушки" (1975).
Поэтому они оставили всего несколько деталей-аксессуаров в образе Рэтчед для искушенных зрителей, отсылающих к оскароносному фильму и "сестре" в исполнении Луизы Флетчер. Темная оловянная булавка с крыльями и заглавной N на воротнике — значок Корпуса медсестер армии США, похожие по форме часы и значок "обученной медсестры" 1940-х годов.
По словам Ребекки, они специально минимизировали красный цвет в кадре, оставив его только в виде красной помады, ну и, собственно, крови. Зато сделали ставку на зеленый, разные оттенки которого символизируют "насилие, угнетение, похоть, зависть, жадность и зло".
Стиль Мерфи касается не только костюмов, но и картинки в целом, начиная с заставки под "Пляску смерти" Камиля Сен-Санса. Интерьерные ар-деко-сцены сменяются роскошными видами пейзажей и побережья Калифорнии (местами проскальзывают даже локации Монтерея – города, в котором также снимали сериал "Большая маленькая ложь"). На фоне этой красоты и торжества цвета даже убийства и пациенты клиники смотрятся немного карикатурно.
Смотрите также: Что посмотреть вечером: Сериал "Бумажный дом" от Netflix
Смотрите также: Что смотреть вечером: 8 стильных фильмов о приключениях