"Он приходил каждый день, разрезал и драпировал ткани, творил. Он находил красоту в искусстве темных времен Средневековья и воплощал в произведениях", — вспоминала Сара Бертон, ныне креативный директор дома и правая рука Александра в прошлом.
Модельер переводил в жаккардовые принты лики высших ангелов и демонов Иеронима Босха с помощью цифровой печати, вдохновлялся иконописью, образами Мадонны и византийскими императрицами. Отсюда роскошные кейпы, ультрасилуэтные платья с золотой вышивкой и обернутые плотными полосами ткани головы моделей. 16 образов, ставших последними творениями модельера, были пронизаны ностальгией по бунтарской молодости Алекса, отсылками к его знаковым коллекциям Asylum и Icarus. Пальто, похожее на золотое оперение, напоминало о первых шагах Маккуина в мире высокой моды и стало культовой вещью, которую последующие несколько лет можно было увидеть в главных модных съемках.
Читайте также: Вдохновение: Дадаизм в коллекции Maison Margiela весна — 2013