C 11 февраля в украинский прокат вышел фильм "Дэвид Боуи: История человека со звезд" (Stardust). Биографическая драма расскажет о поездке музыканта в США, которая стала переломным моментом в его карьере. Это было его первое зарубежное турне начала 70-х, которое вдохновило 24-летнего Боуи на создание альтер эго — Зигги Стардаста, космического музыканта-пришельца.
Роль Дэвида досталась британскому актеру и музыканту Джонни Флинну (“Зверь”, “Эмма”, сериал “Отверженные”). Перевоплотиться в знаменитого рокера ему помогла художник по костюмам Юлия Паткош. Более подробно о костюмах Юлия рассказала специально для читателей L’Officiel.
"Работа над костюмами всегда начинается со сценария. Ты читаешь 2, 3, а иногда и 4 раза текст, чтобы понять ключевой смысл фильма. Затем начинается исследование: ты изучаешь исторический подтекст, ищешь информацию в архивах и онлайн, читаешь книги, пересматриваешь документальные фильмы и хроники того времени. Свои наработки и идеи ты обсуждаешь с режиссером – важно, чтобы вы сошлись в видении.
Чем больше времени на подготовку, тем лучше. Главное — найти правильную подачу, то, под каким углом, с какой стороны ты хочешь раскрыть тему. Вслед за поиском референсов начинается сама работа – поиск вещей, эскизы, подбор материалов и примерки.
Когда готов набор образов, вы вместе с режиссером начинаете их раскладывать по сценам. Иногда происходит так, что те образы, которые были твоими фаворитами, в итоге "не выстреливают" в кадре, а те, на которые не делал ставку вовсе, наоборот, становятся наиболее удачными.
Всего для фильма Stardust мы создали 40 образов. Мой фаворит – наряд, в котором Боуи приезжает в США. Это пальто 1950-х годов очень похоже на те, которые носил сам музыкант. Не секрет, что он часто охотился за яркими вещами на барахолках. Еще, мне кажется, удачно сыграли свою роль водолазки. Они стали маркером 1970-х. Боуи умел грациозно их носить, жить в них.
Сценические образы мы создавали уже по мотивам тех, которые носил музыкант, не придумывали ничего нового. Но воссоздать всегда сложнее, чем придумать заново. Поэтому ими я особо горжусь.
Режиссер или актеры постоянно меняют свое мнение на съемочной площадке. Это уже как часть работы. Нужно всегда иметь несколько образов про запас.
Я огромный фанат Дэвида Боуи. Более того, я им восхищаюсь! Его музыка стала глотком свежего воздуха для квир-комьюнити 1970-80-х годов и всех тех, кого общество считало "изгоями", "не такими, как все". Он сделал невероятный вклад в развитие музыки, культуры и поддержку ментального здоровья стольких людей. Его музыка заряжает, дает надежду и силу всем, кто в них нуждается. Я считаю, что этот фильм в первую очередь память о нем. Наш долг перед великим музыкантом.
Так как у фильма был небольшой бюджет, у меня в команде было 2 человека – байер и ассистент, не считая костюмера и работников на площадке, итого 6 человек.
Самое сложное (как это обычно бывает в проектах) – недостаток времени, финансов, ресурсов и нехватка опыта у членов команды. Мне приходилось искать костюмы лично, и я благодарна всем тем людям, которые помогли мне в процессе. Просто потому, что хотели стать частью истории о Боуи. Все работали с огромным энтузиазмом.
Джонни Флинн не только прекрасный актер, он очень милый и добрый человек, с которым легко работать. Он не боится экспериментировать и пробовать новое в поисках лучшего результата. Столько удачных образов в фильме сложилось также во многом благодаря ему.
Самый трогательный момент во время съемок – финальный выход Флинна на сцену. В массовке были фанаты музыканта, и в какой-то момент начало казаться, что на сцене стоит сам Боуи. Воздух на площадке был настолько заряжен, что многие начали плакать. Это был очень трогательный момент. В такие мгновения ты чувствуешь себя частью чего-то большого. Чувствуешь, что создаешь то, что делает людей счастливыми!"
Читайте также: Альбом дня: Концертная запись Something In The Air Дэвида Боуи