Поиски духовного зерна в моде продолжаются. Обратилась ли индустрия к сакральной теме, отражая общечеловеческое настроение, или в погоне за новой коммерческой привлекательностью так или иначе референсы осенних показов вызывают неподдельное изумление и трепет — настолько глубоки и нетривиальны некоторые из них. Так, для Габриелы Херст источником вдохновения стала личность Хильдегарды Бингенской — аббата, философа, поэтессы и доктора, жившей в 12 веке. "Если бы Хильдегарда была мужчиной, мы бы знали её как Леонардо да Винчи", — поделилась своим восхищением Габриела.
Естествоиспытатель, эрудит и мистик, монахиня из Бингена была самой образованной женщиной своей эпохи, опередив время на несколько столетий и умом являясь скорее человеком эпохи Возрождения. Отклик в сердце дизайнера получили и глубокие познания Хильдегарды в травах и ботанических формах. Так, на вязаных юбках миди, просторных накидках-руанах и свитерах распустились объемные бутоны роз, фиалок и десятков других цветов, над формой которых работала 12-летняя дочь дизайнера.
Аскетичные светлые образы дополнили вместительные "лекарские сумки", узлом связанные на плече. Узелки и банты также венчали рукава тренчей, смягчая силуэты. Благородные силуэты коллекции по задумке Габриелы оживляет интеллектуальная женственность, приближенная к таинству и воплощенная зеленая сила — 50% использованных материалов перешли в новый сезон из предыдущих производств. Мода, по словам дизайнера, всё еще не является самой зеленой отраслью, однако экологических побед в ней всё больше и в наших силах приумножать и сохранять необходимый баланс.
Читайте также: Перуанское кружево и пальто из верблюжьей шерсти в коллекции Jonathan Simkhai