Наступили времена возвращения харизматичных антигероев, и эта тенденция не обходит стороной даже культовые диснеевские истории. На экраны вышел фильм "Круэлла" с Эммой Стоун в главной роли. Он рассказывает историю становления "черно-белой" злодейки и раскрывает её персонажа с совсем неожиданных сторон. Зритель знакомится с маленькой девочкой Эстеллой, непохожей на всех остальных, талантливой и, как водится, проблемной. Мама Эстеллы старается привить ей такие качества, как доброта, смирение и уступчивость, не давая её второй личности Круэлле завладеть сознанием девочки. Однако обстоятельства складываются таким образом, что главная героиня вынуждена искать помощи, справедливости и спасения именно у своей темной стороны.
Над образами фильма работала оскароносная художница по костюмам Дженни Беван ("Безумный Макс: дорога ярости", "Король говорит"). С легкой подачи Дженни, Круэлла превращается в такой же символ борьбы со всем устаревшим и чопорным, каким была для английской моды Вивьен Вествуд.
Эстетика роскошных оборванцев, арлекинов и панков подсвечивается и тем, что Эстелла, повзрослев, становится профессиональной карманницей, найдя верных друзей в лице двух воришек. Одаренная дизайнерским талантом, умеющая работать с тканью и иголкой, Эстелла шьет наряды для их совместных "заданий" и ограблений и появляется то в образе гламурной хиппи, то в шелковом платке, костюме в полоску и темных очках, подобно итальянской моднице. В обычные же минуты героиня появляется в кюлотах, сюртуке и темном берете поверх рыжего парика — всё в духе любимого Вествуд стиля гаврош. Первый свой кутюрный образ Эстелла, превращаясь в Круэллу, создаст из белой мантии в пол с капюшоном, под которой будет скрываться драпированное красное платье, созданное её заклятым врагом.
И если в книге 1956 года, которая легла в основу мультфильма "101 далматинец", да и на экране в 1960-х, Круэлла была исключительно гламурной и лощеной дьяволицей, то в фильме предстает свободной нонконформисткой и воплощением лондонского панк-шика.
Копна волос, разделенных на черное и белое, подобно самой личности Круэллы, наряды из кожи и винила, кутюрное платье из газет и мусорных мешков — Дженни Беван сделала персонажа предельно модным. В противовес молодой бунтарке Эстелле-Круэлле, её соперница Баронесса, напротив, являет собой образец власти старых денег и эксцентричной моды прошлого.
Когда друзья делают Эстелле подарок и помогают устроиться в самый модный универмаг Liberty London, она идет наперекор всем правилам и в куражном порыве надевает на манекены в витринах эффектные наряды из мусора. Зрелище так впечатляет Баронессу, занимавшую трон высокой моды в городе, что та нанимает Эстеллу в свой штат дизайнеров.
Коллекции, которые создаются для модного дома Баронессы, и её личные наряды Дженни создала нарочито вылощенными и слегка старомодными, будто из музеев и частных коллекций достали творения Кристиана Диора и Эльзы Скиапарелли. Однако перед тяжеловесным статусом роскоши, духа старой аристократии и тирании не может устоять никто, и Баронесса правит модный бал.
Эстелла привносит оживление в модный дом, создает удивительные, утонченные дизайны, пока однажды не узнает, что её работодательница и есть ее враг, погубивший однажды ее самого близкого человека. В этот момент и начинается полное перевоплощение Эстеллы в Круэллу. Первым шагом на пути мести становится показ Баронессы, для которого Эстелла создала наряды. Их она тайком расшила золотыми капсулами, в которых были спрятаны пчелы, а в складки парчи и тафты спрятала летучих мышей и бабочек. Когда камеру с платьями открыли, на подиум вырвался целый живой вихрь, а платья выглядели живыми экосистемами — красочная аллюзия на творчество Александра Маккуина. Примечательно, что и художник-постановщик Фиона Кромби вдохновлялась дизайнером, создавая интерьер домашней студии Эстеллы, засыпанной эскизами и обрывками тканей.
Чем больше раскрывается эпатаж Круэллы, неразделенная тяга к славе и реализации гения, месть, тем быстрее сменяются скромные костюмы Эстеллы пышными и зрелищными платьями. Так, саботируя светские выходы Баронессы и срывая показы, Круэлла появляется в имперских фраках, усыпанных орденами и лентами, платьях с непомерно длинными шлейфами и брутальных и фетишистских кожаных куртках. Символической выглядит сцена, в которой перед Баронессой, одетой в блестящее платье, увенчанное крыльями бабочки, появляется Круэлла на мотоцикле, с надписью Future ("Будущее") прямо на лице, — выглядит так, будто в задумке Дженни Беван и правда был намек на смену модной парадигмы современности.
Главные наряды Круэллы предельно эффектны, каждый раз неизменно антагонистичны увесистой и морально устаревшей роскоши, постулируемой Баронессой. Так, помимо удивительного костюма с кителем модного полководца и пышным алым платьем, в котором героиня взбирается на крышу машины Баронессы, она появляется и в наряде из молочной тафты и стилизованного из органзы и шелка мусора, огромным шлейфом тянущегося за нею на машине-мусоровозе. Так еще раз выделяется бунтарский нарратив биографии героини. В создании наряда приняла участие художница Кирстен Флетчер.
По мере эволюции характера Круэллы органически меняются и её костюмы. Когда она впервые появляется на балу баронессы фон Хельман, белая мантия на ней эффектно сгорает, обнажая красное платье из коллекции самой фон Хельман. Наряд стал оммажем к знаменитому платью-дереву дизайнера Чарльза Джеймса. Когда же, одержав победу над злобной, надменной Баронессой, Круэлла входит в роли хозяйки в огромное родовое поместье, на ней безупречный костюм с цельнокроеным кейпом, уже гораздо более элегантный, сообщающий о власти и статусности новой королевы моды, взошедшей на трон с пьедестала революционера панк-рок-сцены Лондона 70-х.
Читайте также: Смотрите: Эмма Стоун в роли Круэллы де Виль в 3-м трейлере фильма Disney