Культовые образы Кэри Гранта и Грейс Келли: Стиль в фильме Хичкока "Поймать вора"

Тренды
24.06.2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Любимый фильм дизайнеров
ПОДЕЛИТЬСЯ

Если вы еще не ассоциируете лето с Французской Ривьерой, роскошной жизнью на виллах и прогулками по ветреному побережью, фильм Альфреда Хичкока накрепко установит эту связь. Главные роли здесь исполняют Кэри Грант и Грейс Келли, чей поцелуй воспевали в своей песне знаменитые Alphaville, а наряды вошли в модную историю и служат негласными референсами к коллекциям дизайнеров даже сегодня.

Келли играет богатую американку Фрэнсис, которая вместе с матерью путешествует по самым роскошным курортам мира, с тех пор как на их ферме нашли нефть. Грант перевоплощается в бывшего профессионального вора по имени Джон Роби, по кличке Кот, который ведет спокойную и богатую жизнь на своей вилле в Ницце, пока вдруг по округе не прокатывается волна ограблений, обставленных в его фирменном стиле. За образы героев отвечала королева голливудского киностиля Эдит Хед. Костюмы и аксессуары актеры и дизайнер выбирали сообща — так было проще и веселее создать органичных и естественных персонажей. У Гранта — свободные брюки и расслабленные джемперы, дополненные шейными платками (так актер прятал широкую шею, которой стеснялся), а у Келли — два незабываемых вечерних образа, несколько повседневных, пляжные и грандиозный маскарадный.

Знаменитый хичкоковский саспиенс в этом фильме переходит в необычную для мастера легкость, а ожидание развязки и напряжение балансируют на грани развития отношений главных героев. Джон стремится раскрыть личность вора, подставляющего его, и для этого притворяется простым американцем, посещающим Ниццу. Ему предстоит проследить за всеми потенциальными жертвами и поймать вора на горячем. Фрэнсис тем временем влюбляется в Джона, зная о его прошлом. Однако личность Кота-самозванца, который грабит владельцев драгоценностей, подделывая почерк Джона, остается загадкой. Персонаж Келли не раз заставит задуматься над ней.

Первая очевидная встреча Джона под личиной лесоруба и Фрэнсис сразу характеризует девушку как знающую себе цену, уверенную и явно таящую свои мысли. Хичкок предоставил актрисе свободу в выборе костюмов, озвучив лишь просьбу о том, чтобы цвета их подчеркивали натуру Фрэнсис как ледяной принцессы. Так, в первую встречу с Джоном она предстает в платье на греческий манер, из струящегося лазурно-голубого шелка, с минималистичным клатчем в тон. Её наряд составляет контраст с образом матери, чей нрав куда более мягок, а потому и платье имеет теплый землистый оттенок и дополнено мягким меховым манто.

Во второй раз Фрэнсис и Джон встречаются для того, чтобы вместе отправиться на пляж. Зрителю становится очевидна их симпатия друг к другу, хотя Роби всем своим видом выказывает независимость от женских чар и личную свободу. На пляж Фрэнсис отправляется в костюме, напоминающем платье для занятий балетом: он состоит из облегающего трико с пришивной юбкой изо льна и шляпы с широкими полями. На ногах актрисы изящные эспадрильи (которые так актуальны этим летом). Этот образ можно назвать квинтэссенцией гламура — он выглядит далеко не самым практичным для пляжного отдыха, однако заключает в себе круизный нарратив, статусность и экстравагантную непринужденность.

Дальше отношения между благородным, отошедшим от дел вором и американской принцессой развиваются стремительно. Фрэнсис приглашает Джона осмотреть виллы на побережье и заодно устроить пикник, заботливо собрав корзину с едой и напитками, — она готовится поразить Джона тем, что знает о его секрете, и предложить союзничество. Для прогулки она надевает комфортную блузу пастельно-розового оттенка, юбку с крупной плиссировкой и шифоновый шарф в тон. Белый принт на блузе усиливает эффект "подсвечивающейся кожи" Грейс, освежая загар мягким контрастом.

В какой-то момент персонаж Келли начинает вызывать всё больше подозрений. Так продолжается и в момент, когда Фрэнсис и Джон остаются в номере девушки на ужин, а из номера её матери пропадают драгоценности. Фрэнсис обвиняет Джона в краже и устраивает бурную эмоциональную сцену, вызвав полицию. На ней впервые появляется массивный гарнитур, дополняющий второе вечернее платье в античном духе — на этот раз из тончайшего молочно-белого шелка, слои которого эффектно парят в воздухе при движении.

В сцене, предваряющей кульминацию, Грейс появляется в элегантном повседневном платье из белого хлопка с ориентальной застежкой, с практичной сумкой-тоутом в руках. Она узнает из уличной газеты о ходе расследования серии ограблений, которые полиция собиралась повесить на Джона.

Роби же, в свою очередь, не собирается сдаваться и разрабатывает план поимки грабителя. Для этого он просит Фрэнсис достать ему приглашение на светский бал, который дает семейство, чья фамилия есть в списке потенциальных жертв злодея. Кэри Грант, вопреки ожиданиям, не появляется в маскарадном костюме и вовсе исчезает на добрых 5 минут фильма. Келли же демонстрирует финальный образ в стиле Людовика XIV — пышное бальное платье из золотого винила, украшенное птицами и драпировками. Голову Келли венчал золотой парик, а на груди красовалось бриллиантовое колье. От прохладного типажа спустившейся с Олимпа богини Фрэнсис переходит к теплому и романтичному, но всё же царственному. На момент съемок фильма Грейс хоть еще и не была принцессой Монако, однако прочно ассоциировалась у поклонников с аристократичностью, высокими манерами и утонченностью. Так что просьба Хичкока создать для неё платье сказочной принцессы вполне соответствовала запросам зрителей. Это был один из самых дорогостоящих и роскошных кинообразов, созданных оскароносной Эдит Хед. К слову, неподвластный времени стиль образов Келли оправдывает себя и сегодня. Пышное золотое платье сверкало в коллекции прошлого лета у Balenciaga и на кутюрном подиуме этой весны у Valentino, а изысканные платья античных богинь есть у всех: от Christian Dior до Elie Saab.

Читайте также: Образ и стиль киногероя: "Казанова" Федерико Феллини

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).