Бельгийский дизайнер Питер Мюлье стал первым, кому доверили пост креативного директора после того, как Азеддин Алайя покинул этот мир в 2017 году. Дебютная коллекция стала деликатным жестом уважения к наследию модельера и архивам дома. Показ прошел на rue de Moussy — улице, на которой Алайя открыл свой первый бутик и где теперь расположен фонд модного дома.
Мюлье известен тем, что был правой рукой Рафа Симонса в Calvin Klein, Jil Sander и Christian Dior, так что первой коллекции для легендарного дома модный мир ждал с большим интересом. Анонсируя дебют, дизайнер вместе с культовым фотографом Паоло Роверси создал серию снимков "Архетипы Alaїa", в которых выстроил эстетический оммаж модельеру: модели позировали в знаковых творениях Азеддина.
Было очевидно, что Питер провел много времени, изучая архивы дома, и намерен со всей ответственностью подойти к делу. Своим долгом он счел перевести главные коды Alaїa на язык нового поколения. Так, на подиуме канонические символы дома приобрели современное прочтение. Модели выходили в комбинезонах с цельнокроеными капюшонами, отсылающих к совместному творчеству Азеддина и художницы по костюмам Эммы Портеус: вместе они создали знаменитый наряд для Грейс Джонс в фильме "Вид на убийство". В коллекцию будущей весны встроено множество узнаваемых деталей: от ажурных корсетных поясов до струящихся и облегающих платьев. И если раньше роскошные чувственные наряды дома непременно дополняли высокие каблуки, то в прочтении Мюлье абсолютный гламур обрел комфортные черты: шпильки заменили ориентальные туфли-бабуши и удобные сабо, культовые бандажные платья, сшитые из обтягивающих лент, новый креативный директор дополнил контрастной бахромой, которая придала им свежий и футуристичный вид, а резные облегающие наряды свел к эстетическому минимализму.
Читайте также: Призрак ночной жизни: Giambattista Valli представили коллекцию на Неделе высокой моды в Париже