Ревностные поклонники Александра Вэнга, смиритесь: Демна Гвасалия представил коллекцию, придраться к которой кажется совершенно невозможным. Многие модные критики, не дожидаясь конца Недели моды, уже окрестили её лучшей в сезоне – посмотрим, но пока заявка на успех сделана вполне уверенно. Ничего общего с последней работой вышеупомянутого Вэнга: разве что общие архивы, но переосмысленные совершенно по-другому. Во многом Гвасалия пытался отталкиваться от силуэтов делового костюма, предложенного Баленсиагой, но его задача состояла в том, чтобы сделать их максимально современными. И ему это удалось: его костюмы выглядят какими угодно, но только не скучными или неактуальными. И именно новым пиджакам, юбкам, брюкам и верхней одежде была посвящена первая часть коллекции: архитектурная и деконструктурированная, она наверняка удостоилась бы как минимум одобрительного кивка в исполнении Кристобаля. Вторая же часть посвящена флористическим принтам, и тут уж свое «да» сказала бы Миранда Пристли, потому что цветы на осень – это куда менее ожидаемо, чем цветы на весну. Особенно, когда это превращается в фантазийные блоки из разных принтов, текстур и фактур. В общем, добро пожаловать в Balenciaga, Демна Гвасалия: похоже, ты приживёшься.
Уже третью коллекцию подряд команде Дома приходится создавать самостоятельно, без Рафа Симонса: со стороны это выглядит так, будто ребята стараются изо всех сил удержать бренд на плаву, не совершая резких движений и двигаясь по пути, проложенному ещё Симонсом. Впрочем, одно интересное решение дизайнеры всё-таки предложили: ассиметричный крой, создающий неровную линию плеча. Именно этот приём и стал стилистической основой коллекции: девушки, гордящиеся своими ключицами и декольте, обязательно должны обратить внимание на коллекцию Christian Dior. Провала не случилось, но и в модную историю это шоу вряд ли войдёт; а нам остается лишь ожидать появления нового мессии, которому будет под силу оживить французский бренд.
Какой японец не любит быстрого оригами? Джунья Ватанабе точно любит, и эта его страсть проходит практически через каждую коллекцию. Сложные драпировки, затейливо сложенные ткани, платья и топы, напоминающие сложенные и аккуратно вырезанные листы бумаги: шоу Watanabe – словно мастер-класс по оригами. И заодно по геометрии: случайных форм и силуэтов здесь не найти, каждое решение оправдано с точки зрения геометрических правил и уравнений. А ещё эта коллекция – просто находка для стеснительных особ: в ней присутствует несколько весьма любопытных головных уборов, которые полностью закрывают лицо. В них вы будете выглядеть более чем эксцентрично, но зато неузнаваемо.
Рей Кавакубо не устаёт игнорировать понятие носибельности: пока Victor&Rolf создают похожие скульптуры из одежды в рамках Недели высокой моды, креативный директор Comme des Garçons продолжает гнуть свою линию в рамках прет-а-порте. На этот раз Рей визуализировала панк и декаданс в викторианской эпохе, показав, как выглядели бы бунтарки в этот пышный и рафинированный исторический период. И выглядели бы они отлично: громоздкие платья, сложные структуры, которые визуально невозможно разобрать на составляющие. Думаем, викторианские барышни остались бы в восторге.