Несколько недель назад Наталья Череп, хозяйка киевского бутика Bvlgari, вместе с семьей отправилась в Лондон, запланировав для себя масштабную и насыщенную культурную программу. Вернувшись, Наталья рассказала officiel-online о том, как встретила ее британская столица.
Выставка «The Wedding dress: 300 years of Bridal fashion»
Первое, что видишь, когда заходишь в музей Виктории и Альберта – гигантскую одиннадцатиметровую люстру, которую создал гениальный скульптор-стеклодув Дэйл Чихули. Конечно, когда даже предметы интерьера сами по себе являются произведениями искусства – это уже располагает. Посетить выставку «The Wedding Dress» мне порекомендовали мои друзья, и, поддавшись их рассказам, мы отправились туда вместе с дочерью. Я ожидала увидеть пространство грандиозного масштаба, но на деле выставочный зал был скорее маленьким, камерным. Конечно, то, как преображались платья за все течение истории впечатляет. Среди особо поразивших меня винтажных моделей – платье 1933 года создания с пышным, длинным шлейфом, расшитым звездами. Оно принадлежало Маргарет Уигхэм, герцогине Аргайм; она и ее муж Чарльз Суини были одной из обожаемой всеми светских пар своего времени. К сожалению, их история свидетельствует о том, что не всегда все красивое обречено на долгую жизнь: их развод стал таким же громким, как и свадьба. Говоря о королевских семьях, очень хотелось увидеть платье Кейт Мидллтон, но, к сожалению, герцогиня Кэмбриджская отказалась предоставить его для выставки. Впечатлило и платье Кейт Мосс: простое, как она любит, но при этом декорированное множеством блесток и страз. Его создал для подруги Джон Гальяно – это было уже в то время, когда модная индустрия относилась к Гальяно недружелюбно, и Мосс предложила ему создать платье, чтобы поддержать дизайнера. Кстати, и платье Гвен Стефани, с розовым подолом, тоже создал именно он. На выставке было представлено и необычное платье работы Кристиана Лакруа черного цвета – ведь, несмотря на то, что классические свадебные наряды выполнены в белом, дизайнеры не всегда придерживаются этих условий. Например,изначально платья были вообще серебряными и золотыми, расшитыми нитками. Но, если бы я выбирала платье для себя, то остановилась бы на модели Jenny Packham – выполненная в нежном молочном цвете, она украшена длинным шлейфом, а спина декорирована завязками и стразами. А вот, кстати, мое собственное платье было бренда Escada – с вырезом на спине и пышным бантом, но при этом довольно сдержанное. Несмотря ни на что, я считаю, что свадебное платье должно быть белым, максимум – кремовым, черное или розовое я бы не рискнула одеть на свою свадьбу . Когда я покупала свое, то представляла себе, как его увидит моя дочь, как впервые попробует примерить – конечно, она уже пробовала, но пока оно слишком велико.
Выставка Казимира Малевича в Tate Modern
Экспозиция, которая по праву считается одной из крупнейших ретроспектив работ Малевича, завершилась в прошлое воскресенье, так что то, что мы успели попасть туда, мне кажется особенно большим везением. В рамках этой выставки впервые встретились два «Черных квадрата», которые ранее никогда не были представлены вместе. Первый черный квадрат был впервые представлен публике на легендарной выставки «0.10» в 1915 году. Тогда художник расположил один из черных квадратов в верхнем углу зала, символически заменив им православную икону. В течении последующих пятнадцати лет Малевич создал еще три версии « Черного квадрата» для различных выставок. Вообще «черный квадрат» совсем не черный. Темный цвет- результат смешения различных красок, среди которых не было черной . Считается, что если при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, то вы поймете , что перед вами разноцветный куб. Философия автора в том , что мир не такой как кажется при поверхностном восприятии( за черным можно увидеть белое, почувствовать объемность и разноцветность). Но моя дочь конечно же с недоумением смотрела и не понимала всей важности «черного квадрата» для истории современного искусства, пообещав нарисовать мне такой же дома. Эта масштабная выставка позволила проследить за тем, как Малевич и его творческий почерк развивались на протяжении всей его жизни. Я раньше никогда не видела картин импрессионистического периода Малевича, я знала его как супрематиста. Когда-то я ходила на курсы современного искусства, потому что меня очень интересовал вопрос: что случилось, почему художники так резко отошли от нежного и мягкого импрессионизма и перешли к новому типу живописи. Там я узнала о том, что именно с Малевича и началось то, что мы сейчас называем contemporary art, он первый поднялся на концептуально новый уровень. Это было связано с тем, что появилась фотография, пропала необходимость запечатлевать реальность другими способами и появился запрос на качественно другую живопись. Поэтому именно этот период творчества Казимира Малевича мне импонирует больше других – это совершенно новое искусство. Но, когда я увидела его первые работы, они меня поразили. Ведь поначалу он подражал работам Пикассо, Гогена, Мане, Ван Гога, других великих предшественников – и, конечно, это красиво, но это те работы, где мало Малевича как художника. Кроме того, я никогда не знала, что он работал с религиозной тематикой – вот, например, полотно с плащеницей.
Концерт Леди Гаги
На концерт Гаги мы отправились потому, что ее обожают моя дочь и племянница, так что, по большому счету, пошли мы из-за девчонок. Для меня особенной является только песня Alejandro – дело в том, что в тот период, когда она вышла, у меня родился сын, которого мы назвали Сашей. Естественно, не в честь этой песни, но ассоциации все равно приятные. Потом я не очень активно следила за ее творчеством, но, тем не менее, Леди Гага – важный и специфический игрок как поп-музыки, так и современной культуры. Концерт оставил отличные впечатления – все проведено на невероятно высоком уровне, отличный звук, балет, Гага, конечно, не всегда пела вживую, ведь ей приходилось много танцевать, но во время исполнения фортепианных композиций она и правда пела сама. Конечно, Гага – идеальный артист современности. Очень удивили костюмы – например, кожаные купальники, бесстрашно обнажающие тело, или пятнистый наряд осьминога. Кроме того, во время концерта поклонники выбрасывали на сцену мягкие игрушки и подарки, и в руках одной из таких игрушек было очень трогательное письмо девушки, переболевшей раком, которая благодарила Леди Гагу за музыку, позволившую ей пережить это время. Гага пригласила ее на сцену и они сыграли вместе одну из ее песен – конечно, это был очень милый момент, растрогавший большинство поклонников. Викенд, начавшийся с современного искусства и моды , завершился качественным примером современной поп-музыки, и, мне кажется, это здорово.