Белая рубашка: Дени Коте

Біла сорочка
31.10.2016
ТЕКСТ: Анастасия Йовановская
ПОДЕЛИТЬСЯ
Режиссер, сценарист, продюсер, 42 года
ПОДЕЛИТЬСЯ

5p9a0519v-1

Когда я был молод, я делал фильмы исключительно для себя. И это было ошибкой, я не думал о своих зрителях. Поэтому сейчас я веду себя больше как зритель, а не как создатель. Мне понадобилось 10 лет, чтобы прийти к этому.

Для меня важно оставаться новатором. В моих фильмах всегда должна быть заложена какая-то новая идея.

Критики любят говорить, что кино уже мертво, что уже все было снято. Моя задача как режиссера в 2016 году — удивлять зрителя несмотря ни на что.

Если говорить о моих гуру в кино, я назову три имени: Антониони, Пазолини и Фассбиндер.

Я урбанист, но фильмы всегда снимаю в деревнях или лесах. Мне скучно снимать в городе. На природе мне легче чувствовать себя свободным, потому что леса и реки дают тебе что-то большее, чем асфальт.

Я не люблю голливудское кино. Андеграунд всегда был ближе мне по духу.

Некоторые мои фильмы могут показаться слишком трудными для понимания, но после просмотра я всегда пытаюсь давать зрителю ключ. Поставить его в тупик не есть моя самоцель, для меня важно объяснить каждую непонятую деталь. Но, с другой стороны, мне будет гораздо приятнее, если зритель переосмыслит фильм и найдет собственные ответы.

Я очень редко задействую в своих фильмах профессиональных актеров, предпочитаю работать с аматорами. Мне кажется, это правдивее по отношению к зрителю.

Мои персонажи стоят одной ногой вне социума, они всегда немного маргинальны. Но я не придаю этому образу излишней романтичности, потому что в конечном счете система всегда выигрывает. Социум всегда постучится в дверь и попросит отвечать за свои поступки.

Когда я был тинейджером, смотрел исключительно хорроры. Мне хотелось снимать ужасы. Потом, в 17 лет, я открыл для себя Годара, Феллини и перешел на классику. Но сегодня я понимаю, что ужасы повлияли на мое видение. Теперь у меня нет морального права осуждать иногда примитивные хорроры, потому что это часть меня. Я не ищу красоту во всем. Если мне нужно снять кусок дерьма, наверху которого находится прекрасная роза, я не буду снимать только розу, я обязательно сниму и кусок дерьма. Потому что об этом жизнь.

Мне нравится показывать плохие и хорошие стороны своих персонажей. Я никогда не показываю только одну часть их личности.

Я живу в теперешнем времени. Не ностальгирую о прошлом и не хочу заглянуть в будущее.

Мне страшно показаться старым в своих фильмах, показаться «не в теме», поэтому я всегда пытаюсь задействовать молодую кровь, когда снимаю новый фильм, и прошу направлять меня. Мне важно идти в ногу со временем. Я не хочу снимать фильмы только для людей моего возраста.

Чтобы создавать хорошие фильмы, режиссеру нужно в первую очередь самому жить интересной и насыщенной жизнью. Не быть теоретиком жизни, а практиковать ее.

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).