Что: Презентация книги Константина Дорошенка «Конец эпохи позднего железа», к выходу которой приурочено открытие нового проекта Corporal Experience.
Где: Bereznitsky Aesthetics, ул. Воздвиженская, 34.
Почему: Потому что на миг показалось, что мы перенеслись в богемную парижскую галерею Ивона Ламберта. Потому что была уникальная возможность полемизировать с одним из самых влиятельных украинских арт-кураторов и критиков о культуре, современниках и Украине. Потому что Костя Дорошенко охотно подписывал книги читателям. Потому что фразой вечера стала: «Давай сфоткаемся возле ху*в». Потому что ноги сами просились в пляс под французскую музыку 60-х. Потому что удалось увидеть красоту тела и эротику глазами украинских художников.
Константин Дорошенко
«Конец эпохи позднего железа» — это документ, описывающий сложившуюся ситуацию с искусством и художеством за последние 20-лет в Украине. Книга не претендует на то, чтобы нести какой-то месседж. Назовем это «хроникой эпохи». А на исторических событиях в искусстве можно прекрасно конструировать социальные и политические явления. Потому что история — это, прежде всего, история культуры.
Мне недавно задали вопрос: «Почему я выбрал такой тяжелый слог?» Я ничего не выбираю, а пишу так, как мыслю. Пишу для тех людей, которым будет интересно воспринять мир в таком же ключе, как и я.
У современной культуры нет никаких проблем. Культура — это дело каждого человека, в каком мире он хочет жить сегодня: с первобытным строем, в средневековье или же с пост-советским вариантом. Не достаточно просто быть современным человеком, необходимо хотеть этого. Я не считаю, что культуру нужно пропагандировать. Если человек хочет оставаться в невежестве — это его решение. Каждый имеет право на свое счастье и выбор.
Смешно, что люди постоянно делят «украинское» и «европейское». Слой населения, который интересуется книгами, интересуется культурой и участвует в этих процессах, — международный. Культура — это своего рода ткань, на которой все люди переплетены, как нити. Нет отдельной украинской культуры. Существует одно полотно, покрывающее все материки, а люди там узнают друг друга по интонации, по взгляду, по внешности. Те, кто интересуются культурой, априори интернациональны. Я, в том числе, человек мира.
Почему такое понятие, как dress code существует только на пост-советском пространстве, когда в мире давно уже есть face control? Между ними большая разница. Никого не интересует, что на тебе надето, людям интересны лица.
Василиса Фролова
Сегодня лейтмотивом мероприятия стала Франция 60-х, потому что под эту музыку рос Костя. Он мне рассказал о любимой музыке мамы, своего юношества. Возможно, сегодняшний dj-set трудно назвать таковым, это скорее подборка любимых исполнителей Кости. Он мечтал, чтобы сегодня звучал Жульен Доре, а я была в кружеве. Ну вот, исполняю мечты!
Взяв книгу «Конец эпохи позднего железа», я поехала в Италию. Это ведь труды Кости за двадцать лет: статьи для «Коммерсант», АRT Ukraine и других издательств. Меня удивили его работы начала 2000-х, когда мы еще не были знакомы. Взгляд «того Кости» от сегодняшнего, который я знаю, конечно, отличается. Чувствуется, как он растет. Хотя, присущая ему фривольность осталась.
Катя Березницкая
Для меня сегодняшним приятным сюрпризом стали работы Тараса Середы. Я считаю, что у него большой потенциал и он сможет внести свою лепту в современное искусство.
Период 80-90-х, когда был культ спортивного телосложения, для меня самый эстетичный в отношении к человеческому телу.
Красота — это субъективное понятие. А субъективность — не всегда о сексуальности. Лично для меня, если человек красив, он и сексуален.
Самое парадоксальное, что происходит с человеческим телом — это старение. Я не понимаю, зачем природа так поступила. Получается, что человек бессилен в этом случае. Возможно, старение мотивирует человека: если он перестает за собой смотреть — тело увядает, а человек деградирует.