Вашему вниманию — первый вечерний дайджест Officiel-online. Мы попросили троих экспертов обсудить с нами важные события уходящей недели. Присоединяйтесь. Дальше — больше.
Эксперт: Маруся Коваль
1. Стартовал полуфинальный этап конкурса LVMH Fashion Prize: в среду двадцать шесть молодых дизайнеров продемонстрировали свои новые коллекции в штаб-квартире LVMH; среди них, как мы знаем, Украину представляет Антон Белинский. На протяжении двух дней эксперты холдинга, среди которых Марк Джейкобс, Николя Гескьер, Раф Симонс, Джонатан Андерсон, будут изучать работы конкурсантов и встречаться с ними лично. Напомним, что из двадцати шести номинантов будут отобраны восемь, из которых, в свою очередь, затем выберут победителя.
Маруся:
LVMH Prize – один из самых важных и показательных конкурсов молодых дизайнеров в мире моды. Каждый год за исходом этого события и за дальнейшими судьбами номинантов следят все больше и больше людей. К их числу отношусь и я, а все благодаря украинским ребятам, которые прославляют нашу страну за ее пределами. Я очень рада, что Антон Белинский, единственный дизайнер из Восточной Европы в полуфинале, в этом году попал в шортлист конкурса. Я желаю ему только победы и очень надеюсь, что он выиграет приз в размере 300 000 евро, а также годовую финансовую и техническую поддержку со стороны LVMH.
2. Анна Винтур, уже договорившаяся с дизайнерами-резидентами Недели моды в Лондоне о том, что те не будут пускать на показы младенцев, продолжает свою чайлдфри пропаганду. На этот раз Винтур пытается провести подобную политику и в рамках Недели моды в Нью-Йорке: душераздирающие вопли Норт Вест, дочери Ким Кардашьян и Канье Уэста, явно настолько глубоко ранили трепетную душу Анны, что больше она терпеть такого не намерена. Получится ли у нее это? Что-то подсказывает, что да.
Маруся:
Честно говоря, я согласна с Анной Винтур. Модные показы — не самое лучшее место для детей, а для некоторых, прямо скажем, это мучение. Громкая музыка, яркий свет, вспышки фотокамер и толпы людей: все это создает неблагоприятную атмосферу для детей и для их родителей, которые вместо того, чтобы сосредоточится на шоу, отвлекаются на свои чада и их капризы. Хороший тому пример поведение Норд-Вест, дочери Ким Кардашьян и Канье Уэста, которой было очень трудно досидеть до конца модного шоу. Я вряд ли когда-либо приведу своего сына на показ
3. Мадонна и Джорджо Армани поссорились. Дело в том, что певица довольно драматично упала на сцене, когда пыталась снять свою накидку, дизайнером которой выступил как раз-таки Армани. По ее словам, верхняя одежда, которая должна была соскользнуть с плечей сама, была застегнута слишком туго. Итальянский кутюрье в долгу не остался, заявив, что, согласно его эскизам, плащ должен был быть застегнут на крючок, но певица попросила галстук – виновата, мол, сама.
Маруся:
Мне кажется, здесь проблема не так как в наряде от Армани, как в танцевальной постановке. Танцор из шоу- балета певицы перетянул накидку, и Мадонна, не удержавшись на лестнице, упала. Такое случается часто, и мне не понятно, почему эта тема до сих пор так живо обсуждается. Кстати, Мадонна вышла из этой ситуации очень достойно и поэтому даже такое досадное происшествие не может повлиять на ее профессионализм и выступление в целом.
Эксперт: Глеб Гусев
1. Не так давно в сторону Хиллари Клинтон посыпались обвинения: дело в том, что, вместо того, чтобы вести официальную переписку через правительственную электронную почту, Клинтон пользовалась персональной. А ведь по закону все письма госсекретаря должны скрупулезно оседать в архиве государственного департамента. Хиллари не растерялась и предложила всем интересующимся прочесть ее личную переписку, написав на своем аккаунте в Twitter: «I want the public to see my email. I asked State to release them. They said they will review them for release as soon as possible». Госдеп в долгу не остался и ответил, что обязательно начнет просмотр почтового ящика Клинтон, но предупредил, что общественности содержимое будет продемонстрировано не сразу. Надеемся, им всем весело вместе.
Глеб:
Следующие выборы президента США — через год. Хиллари Клинтон наверняка выиграет номинацию от демократической партии. У нее отличные шансы стать 45-м президентом. Кажется, к тому моменту, когда она примет присягу, американские избиратели будут знать не только содержимое ее электронной почты, но и холодильника, прикроватной тумбочки и кошелька. Будь проклята эта американская демократия. Никакой тебе приватности, никакой тебе возможности потребовать откат на офшор за право управления каким-нибудь промышленным активом (см. историю про «Укррудпром»).
2. В рамках грядущего кинофестиваля в Праге состоится протест в поддержку Олега Сенцова, украинского режиссера, обвиняемого в терроризме и ныне пребывающего в Москве. Режиссеры, актеры и другие представители киноиндустрии, такие, как Педро Альмодовар, Майк Ли и Стеллан Скарсгард уже сделали заявления, направленные на привлечение международной общественности к ситуации Сенцова. И, таким образом, в рамках Пражского фестиваля, всех его посетителей попросят держать в руках табличку с надписью «I Am Oleg Sentsov», цитируя аналогичную акцию в поддержку редакции еженедельника Charlie Hebdo.
Глеб:
Может, каким-то чудом, в письмах или через адвоката, эта новость дойдет до Олега Сенцова и хоть чуточку, но поднимет ему настроение. Боюсь, правда, что на его судьбу протесты режиссеров не повлияют. Российское правосудие — все равно, что храповик, оно не умеет прокручиваться назад, тамошние прокуроры и судьи не смотрят ни Майка Ли, ни Кена Лоуча. Я спросил у своей подруги Кати Сергацковой, которая постоянно пишет о его деле, когда Олег выйдет на свободу. «Не раньше, чем Путин навсегда выйдет из Кремля», — сказала Катя. Хочется, чтобы она ошибалась, конечно
3. Дети Марвина Гэя, Фрэнки и Нона, утверждают, что певец Фарелл Уильямс позарился на творческое наследие их отца. Согласно их заявлению, они полагают, что композиция «Blurred Lines», написанная Уильямсом для Робина Тика, скопирована с композиции Гэя «Got to Give it up». Уильямс же в ответ сообщил, что он, может, и пытался воссоздать дух Марвина Гэя и музыки 70-х в частности, но вовсе ничего не копировал. И вообще, на создание Blurred Lines его вдохновила работа с Майли Сайрус: оказывается, Уильямс работал над новой композицией для Майли, и кантри-настроений осталось в нем ровно на еще одну песню. Которой и стала «Blurred Lines».
Глеб:
У Фаррелла и Марвина Гея схожий попрыгучий ритм, саунд и настроение семидесятых — но назвать это кражей? Разве семидесятые кому-то принадлежат? По-моему, это чересчур. У Малькольма Гладуэлла есть отличное эссе о том, чем наследование и вдохновение отличается от банальной кражи, он там приводит два десятка похожих историй. И еще — отличную цитату из Томаса Джефферсона: «Кто зажигает свою свечу от моей, получает свет, не оставляя меня во тьме.
Эксперт: Юлия Магдыч
1. Музей современного искусства взял на себя нелегкую задачу: создать экспозицию, посвященную Бьорк. Думается, не стоит объяснять, почему мы находим ее нелегкой: спорную, особенную, легендарную Бьорк и окружающую ее волшебную атмосферу сложно оформить в одну выставку. Исследуя более двадцати лет жизни и восемь альбомов Бьорк, центральной частью экспозиции станет музыка исландской певицы. Бйорк однажды сказала, что, прежде всего, она – музыкант, исполнитель, и таким образом поставила перед кураторами задачу представить музыку в виде визуального опыта. Как они справятся с ней, увидим восьмого марта.
Юлия:
Бьорк плодовита как в создании музыки, так и инфоповодов. Тем не менее, ее эпатажные образы и песни далеко не всем по вкусу. И выставка — лишний повод потешить свою узко сегментированную интеллектуальную аудиторию.
2. Кинокомпании Focus Features и Working Title выпустят ленту «Датчанка», основанную на истории Лили Эльбе — первого в мире мужчине, сменившего пол. Режиссером фильма выступит Том Хупер, а роль Эльбе досталась Эдди Редмэйну, новоиспеченному оскаровскому лауреату. Он сыграет Эйнара Вегенера, который, однажды попозировав жене-художице в женской одежде, счел, что она ему впору больше мужской и решил изменить пол. И – spoiler alert! – после пятой операции Эльбе умирает.
Юлия:
Эдди Рейдмэн со своей чувственной внешностью отлично справился с ролью эгоцентричного физика-гения Хоккинга, неравнодушного к сексу. И, казалось бы, какую роль можно ему предложить после этой? Мастерски сыграв физические страдания гармоничного внутри человека, он возьмется за роль трансвестита — за вызывающим образом которого наверняка скрывается раненая и непонятная душа.
3. Режиссер Дэвид Лашапель запечатлел на видео украинского танцора Сергея Полунина, в то время как тот импровизировал под композицию Hozier – Take me to the Church. У нас все, смотрите видео.
Юлия:
Лашапель явно претендует на венец Тарантино, только с романтическим уклоном. Философский пуризм на тему «любовь — наше всё» очевиден. Вот только клип моментами касается души, как и танцор пола. Правильно, зачем лезть в душу?