С Беном Уишоу мы встретились на лондонской вечеринке, устроенной в Британском музее по случаю мировой премьеры «Спектра». В этом фильме Бен второй раз появляется в роли квартирмейстера Кью, верного помощника Джеймса Бонда, снабжающего агента 007 самыми фантастическими гаджетами. Для Уишоу быть самым молодым агентом Кью за всю историю «бондианы» не является чем-то существенным – ведь в свое время он был самым молодым исполнителем Гамлета в Королевском национальном театре. Гораздо существеннее для него само погружение в эстетику шпионского кино, ведь как раз сейчас на канале BBC стартовал телесериал «Лондонский шпион», где Уишоу играет уже главную роль. За эту роль Бен несет ответственность перед своей семьей – его дед был самым настоящим агентом британской секретной службы.
Первое, что бросается в глаза при встрече с Уишоу – это его желание не привлекать внимания. Даже фрак от Армани не может заставить его не сутулиться. Постоянно поправляя набок свою челку, он с большей готовностью говорит о других, нежели о себе, стараясь, во всех смыслах, держаться в тени.
— Я на входе, перед музеем, видела припаркованный Астон Мартин. Это действительно та машина, которую Бонд угоняет из твоей лаборатории?
— Насколько мне известно, было изготовлено десять таких машин. Из них четыре, как и было запланировано, разбились во время съемок. Одна затонула в Тибре, во время съемок погони по Риму. Думаю, что перед музеем сейчас выставили один из так называемых «музейных» вариантов, из которых какой-то один будет продан на аукционе.
— Представляю, какова будет цена машины Джеймса Бонда! Особенно, если Крэйг снялся в этой роли в последний раз. Ты считаешь, это действительно его заключительный аккорд в «бондиане»?
— Скажу больше — я уверен в этом. Дэниел сделал все, что мог, для этой роли. Но человеческие и актерские возможности, к сожалению, исчерпаемы. Он и так «вытащил» из себя такого Бонда, которого не забудут никогда.
— Но, если придет другой Бонд, изменится вся команда, включая и твоего Кью?
— Да, конечно. Только так это и возможно. Я думаю, изменится вся концепция фильма.
— Каким ты видишь следующего Бонда?
— Даже не знаю… Но это должен быть принципиально другой Бонд. Возможно, он будет не столь витальным и варварским, как в воплощении Крэйга, а более интеллектуальным и тонким. Не знаю… Боюсь, роль предсказателя не для меня.
— Я слышала о самых различных предположениях, включая даже Тома Хиддлстона…
— Я думаю, что это должен быть актер, совершенно незнакомый широкой публике. Актер со «свежим лицом», не вызывающий у зрителя никаких ассоциаций, без «багажа».
-Таким, каким был Крэйг в «Казино Рояль» в 2006 году?
— Да, именно. Если в Великобритании Дэниела еще знали по «Слоеному торту» (кстати, в том фильме я тоже снимался), то для остального мира Крэйг был самым настоящим «новичком». Угадать с ролью следующего Бонда — это очень рискованное дело. Уверен, шумиха будет еще та! (смеется). Немало копий будет сломано…
— Да, в 2006 году тоже все были настроены очень скептически. Но сейчас ведутся разговоры о том, чтобы на роль следующего Бонда взять чернокожего актера, чтобы вообще заново перезапустить «бондиану». Даже упоминается имя Идриса Эльбы.
— Почему нет? В этом мире возможно все. Одно я знаю точно — концепция следующих фильмов о Джеймс Бонде будет совершенно иной, нежели та, которую традиционно тянут из 60-х годов. И в роли агента 007 может появиться не только Идрис Эльба, но и Эмили Блант (смеется).
— Как развивается проект байопика о Фредди Меркьюри, в который тебя пригласили?
— Ты знаешь, никак (вздыхает). Пригласить — пригласили, но до сих пор ничего неизвестно. Все забуксовало на первой же стадии. Может, Фредди еще не пришло время вернуться… Знаешь, я раньше был склонен к резким суждениям, это была ужасная привычка, я многих обижал, даже не осознавая этого. Теперь я стараюсь поменьше делиться своим мнением. Точнее, не доводить его до остроты. Поэтому углубляться в то, почему байопик Меркьюри завис, я не буду. Не время – и все.
А сам ты чувствителен к чужим суждениям?
Нет. Ты не можешь контролировать то, как тебя воспринимают те или иные люди. Кто-то фыркнет, потому что я гей, кто-то посчитает, что «Облачный атлас», в котором я снимался – претенциозная ерунда, а кто-то станет язвить относительно моей манеры одеваться. От этого всего нужно уметь абстрагироваться.
А страшно тебе бывает?
Мне было очень страшно, когда я играл в «Парфюмере» с Дастином Хоффманом. Я так волновался от встречи с ним, что у меня чуть язва желудка не открылась. Хорошо, что мой Жан-Батист Гренуй – человек неуравновешенный, и мое волнение просто стало частью образа (смеется).
Текст: Лена Бассе