Великолепный Том Хиддлстон, сыгравший Локи в марвеловском «Торе» и Адама в джармушевском «Выживут только любовники», сегодня на пороге нового витка своей славы — на экраны выходит фильм Гильермо Дель Торо «Багровый пик», где Хиддлстон играет одну из главных ролей. Несмотря на столпотворение, царящее на вечеринке в честь 40-летия кинофестиваля в Торонто, и толпы фанаток, стремящихся любым способом привлечь его внимание, Том находит время и место поговорить со мной. Выглядит он потрясающе – высокий, в темно-синем костюме-тройке и рубашке цвета лаванды, бокал в руке и тембр голоса, бархатность которого уже стала притчей во языцех.
Что ты пьешь?
Водку.
Отличный выбор для эталона элегантности.
Спасибо за «эталон»! Это заслуга Ральфа Лорена. В таком костюме чувствуешь себя увереннее. Хороший костюм вообще способен исцелять (смеется). На съемках у Вуди Аллена (фильм «Полночь в Париже», прим.авт.), где я играл Скотта Фитцджеральда, первое время – из-за долгого перелета – меня преследовала головная боль. Но стоило мне надеть тот серый костюм с желтым галстуком – у моего Фитцджеральда все отлично со стилем – как я почувствовал себя превосходно.
Это в Итоне учат «тончить» на одежде?
Почему всех так волнует моя учеба в Итоне? Это отличная школа, и ее выпускникам совсем необязательно становится заносчивыми ублюдками, голосующими за консерваторов.
Как чистокровный англичанин согласился на роль в фильме, снятом по американским комиксам?
Ты имеешь в виду моего Локи? Не вижу причин относиться к комиксам снисходительно. Это просто иной вид искусства. Сравнивать его с Шекспиром бессмысленно. Это то же самое, что сравнивать концерты «Роллинг Стоунз» с операми Генри Перселла. В детстве я коллекционировал комиксы про Супермена и до сих пор с трепетом отношусь к этой коллекции (смеется). Вот сейчас заговорили о сравнении Шекспира и комиксов – а помнишь фильм База Лурмана «Ромео и Джульетта»?
Это с Ди Каприо который?
Да. Лурман гениально объединил две совершенно разные стилистики – и получилась бомба! Я посмотрел этот фильм в 15 лет, а потом неделю еще не мог отойти от увиденного.
А что тебя больше всего привлекло в образе бессмертного вампира из «Любовников…»?
То, что благодаря бессмертию, ты можешь вести беседы бесконечно (смеется). Меня привлек шанс сняться у Джима (Джармуша, прим.авт). Я никогда не работал ни с кем, ему подобным. У него изощренное видение кинематографа. Перед тем, как приступить к фильму, мы с ним вдвоем часто болтались по городу, заходили в какие-то секретные бары, лавки букинистов, магазины, торгующие гитарами или амулетами из экзотических стран, ели гамбургеры. Для Джима фильм начинается именно с таких прогулок.
И вот ты снялся в готическом хорроре…
«Багровый пик»? Это очень страшный фильм! (улыбается). Ты смотрела «Сияние» Кубрика? Это фильм того же плана. Возникает страх совершенно другого порядка. Необъяснимый. На уровне подсознания. Когда Гильермо прислал мне сценарий, мне стало страшно уже на 20-й странице (смеется).
Ты был готов к предложению Дель Торо? Или сомневался?
Ты шутишь? Сниматься у самого Повелителя чудовищ – да об этом можно только мечтать. Гильермо обладает энциклопедическими знаниями о викторианской эпохе, мало кто из англичан способен с ним посоперничать в этом. Он так тщательно выстраивал викторианскую усадьбу, где разворачиваются основные события, с таким трепетом к деталям! Был построен настоящий трехэтажный особняк со старинным функционирующим лифтом. Даже обои для комнат, с таинственными символами, были специально заказаны. Именно поэтому, когда смотришь фильм, возникает ощущение, что этот дом – живое существо. И это существо наблюдает за нами. Это была уникальная съемочная площадка, огромная, раз в 10 больше, чем обычно принято в кино, во всяком случае, я такого не видел никогда.
У Гильермо Дель Торо тоже есть свой метод вовлечь актера в свою игру?
Конечно! Перед съемками, в дополнение к сценарию, Гильермо выдал мне и остальным актерам, подробную биографию наших героев. Одного этого материала могло хватить на 24 серии телесериала. Там даже были некоторые секреты, которыми он строго-настрого запретил делиться с кем-либо из съемочной группы. О них знали только он и я. Это создавало особую атмосферу. Что-то я проголодался… Может, пройдем к столу?
Я слышала, что ты сам очень хорошо готовишь…
Ну, это преувеличение (смеется). Я, скорее, профессиональный «наслажденец» хорошей едой. Но я не кулинарный сноб. Иногда простая печеная картошка или тот же гамбургер радуют больше, чем какой-нибудь шедевр из мишленовского ресторана. Простые радости – прибежище сложных натур (смеется).
Текст: Лена Бассе