Почему Луи Гаррель будет отличным режиссером?

Мистецтво
07.04.2016
ТЕКСТ: admin
ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня в Украине стартует прокат полнометражного фильма Луи Гарреля, в котором он впервые выступил в качестве режиссера. Мы хорошо знаем Гарреля как талантливого и возмутительно обворожительного актера, более того, мы даже видели несколько его короткометражек, однако чего ждать от француза в режиссерском кресле, пока непонятно. Мы решили не гадать – мы ведь не Павел Глоба! – и

ПОДЕЛИТЬСЯ

EN_01067290_3018

Сегодня в Украине стартует прокат полнометражного фильма Луи Гарреля, в котором он впервые выступил в качестве режиссера. Мы хорошо знаем Гарреля как талантливого и возмутительно обворожительного актера, более того, мы даже видели несколько его короткометражек, однако чего ждать от француза в режиссерском кресле, пока непонятно. Мы решили не гадать – мы ведь не Павел Глоба! – и прочли несколько отличных интервью с Луи, в которых он размышляет о жизни и о кино, и выбрали из них те цитаты, которые, как нам кажется, непосредственно указывают на то, что режиссер из парня получится, что надо.

EN_01174256_1134

Когда ты берешь избитый сюжет, то это, как ни странно, дает тебе больше творческой свободы. Тебе приходится фантазировать, искать новые средства для изложения старой истории.

Вообще я никогда не бываю полностью доволен собой. Мне постоянно кажется, что я способен на большее.

Кино, которое я снимаю, во многом держится на работе с актерами. Мой подход к работе с актерами отличается от того, как работает с ними он [отец Гарреля — прим.ред]. Мой отец снимает экзистенциальное кино, где актерское искусство сводится к минимуму, актеры должны больше показывать свое настоящее я. Это своего рода берлинская традиция. К примеру, Брессон боялся, что актер выйдет за рамки себя и появится искусственность, которая претила ему в кино. Я, наоборот, предпочитаю, чтобы актер перевоплощался. Мне нравится идея, что актер надевает маску, нравится искусственность, по крайней мере, она мне не мешает, и в этом разница нашего с отцом подхода к общению с актерами.

У каждого режиссера свои представления о том, что такое хороший сюжет.

Я постоянно влюблен.

Кажется, мой нарциссический период закончился, и я начинаю взрослеть.

Худшее — это самоцензура и самовнушение. Что убивает, так это идея быть правильным учеником. Одни боятся других. Однако, есть-таки прелесть короткометражек; это отдых среди друзей, но если обратить внимание на длинный метр — он полон серьёзности.

Нужно присматривать за оплошностями, об этом говорил еще Ренуар: надо оставаться любителем, то есть дилетантом. Должно быть такое впечатление, будто мы читаем личный дневник. Если ты читаешь его о ком-то, есть такие моменты, когда ты можешь смутиться, потому что ты собираешься сказать себе: это уже слишком. И другие моменты, когда тебе будет интересно, когда это будет касаться только тебя. Но эта граница хрупка.

Честно говоря, у меня есть сильная нужда в ощущении интимности.  И эта интимность не должна звучать в отрыве от окружающей действительности.

Я очень любил то, что говорил на этот счёт Десплишен в своём фильме «Как я обсуждал…»: французское кино это люди, которые говорят о любви в кафе. Я собираюсь снимать то же самое:  ребят в кафе, говорящих о любви.

EN_01067290_4008

Цитаты взяты из интервью на сайтах:

http://okolo.me/ (по материалам Les Cahier du cinema)

http://www.kinopoisk.ru/

http://www.elle.ru/

http://hellomagazine.com

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
19.11.2024
Bevza
Ялинкова прикраса «Щедрик»
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).