Сегодня в Украине стартует прокат полнометражного фильма Луи Гарреля, в котором он впервые выступил в качестве режиссера. Мы хорошо знаем Гарреля как талантливого и возмутительно обворожительного актера, более того, мы даже видели несколько его короткометражек, однако чего ждать от француза в режиссерском кресле, пока непонятно. Мы решили не гадать – мы ведь не Павел Глоба! – и прочли несколько отличных интервью с Луи, в которых он размышляет о жизни и о кино, и выбрали из них те цитаты, которые, как нам кажется, непосредственно указывают на то, что режиссер из парня получится, что надо.
Когда ты берешь избитый сюжет, то это, как ни странно, дает тебе больше творческой свободы. Тебе приходится фантазировать, искать новые средства для изложения старой истории.
Вообще я никогда не бываю полностью доволен собой. Мне постоянно кажется, что я способен на большее.
Кино, которое я снимаю, во многом держится на работе с актерами. Мой подход к работе с актерами отличается от того, как работает с ними он [отец Гарреля — прим.ред]. Мой отец снимает экзистенциальное кино, где актерское искусство сводится к минимуму, актеры должны больше показывать свое настоящее я. Это своего рода берлинская традиция. К примеру, Брессон боялся, что актер выйдет за рамки себя и появится искусственность, которая претила ему в кино. Я, наоборот, предпочитаю, чтобы актер перевоплощался. Мне нравится идея, что актер надевает маску, нравится искусственность, по крайней мере, она мне не мешает, и в этом разница нашего с отцом подхода к общению с актерами.
У каждого режиссера свои представления о том, что такое хороший сюжет.
Я постоянно влюблен.
Кажется, мой нарциссический период закончился, и я начинаю взрослеть.
Худшее — это самоцензура и самовнушение. Что убивает, так это идея быть правильным учеником. Одни боятся других. Однако, есть-таки прелесть короткометражек; это отдых среди друзей, но если обратить внимание на длинный метр — он полон серьёзности.
Нужно присматривать за оплошностями, об этом говорил еще Ренуар: надо оставаться любителем, то есть дилетантом. Должно быть такое впечатление, будто мы читаем личный дневник. Если ты читаешь его о ком-то, есть такие моменты, когда ты можешь смутиться, потому что ты собираешься сказать себе: это уже слишком. И другие моменты, когда тебе будет интересно, когда это будет касаться только тебя. Но эта граница хрупка.
Честно говоря, у меня есть сильная нужда в ощущении интимности. И эта интимность не должна звучать в отрыве от окружающей действительности.
Я очень любил то, что говорил на этот счёт Десплишен в своём фильме «Как я обсуждал…»: французское кино это люди, которые говорят о любви в кафе. Я собираюсь снимать то же самое: ребят в кафе, говорящих о любви.
Цитаты взяты из интервью на сайтах:
http://okolo.me/ (по материалам Les Cahier du cinema)