Бенедикт Камбербетч в «Отель Гранд Будапешт»
Нам в принципе кажется вящей несправедливостью, что Бенедикт Камбербетч не фигурирует в каждом фильме Уэса Андерсона: оптимичтично-фантасмагорический взгляд американского кинорежиссера на реальность, кажется, создан для того, чтобы в этой фикции жил Камбербетч. Например, мы очень отчетливо видим, как он в лиловом сюртуке склоняется над трупом героини Тильды Суинтон и, привычно поднимая брови и образуя десяток трогательных складок на лбу, говорит: «Дорогая, не знаю, что за крем они используют в морге, но мне нужен рецепт». А вспоминая его роль заикающегося неудачника в «Август: Графство Осейдж», можно быть уверенным, что с простодушным, но весьма обаятельным образом мсье Густава Камбербетч справился бы на «отлично».
Эдди Редмэйн в «Отрочество»
Стивен Хокинг, герой Эдди Редмэйна в «Теории всего», за фильм переживает примерно десять лет, превращаясь из очаровательно-неловкого студента Кэмбриджа во взрослого мужчину, чье лицо исказила болезнь Лу Герига. Но, сыграй веснушчатый Редмэйн с самыми пронзительными зелеными глазами на свете в ленте «Отрочество», мы бы грызли локти от зависти к оператору, который наблюдал за этой ожившей девичьей фантазией на протяжении двенадцати лет. Впрочем, мы не уверены, насколько органично Редмэйн выглядел бы в качестве среднестатистического американского подростка, расставляющего по дворам своего маленького городка баннеры в поддержку Барака Обамы. Помните сцену, где Мэйсон, главный герой «Отрочества», хмурым серым рассветом целует девушку на крыше невысокого здания? Визуализируя Редмэйна на его месте, нам немедленно хочется нарядить его в смокинг и расположить на заднем плане небольшой, но элегантный оркестр.
Рэйф Файнс в «Бёрдмэн»
Майклу Китону, должно быть, было легче других сыграть актера, над которым дамокловым мечом нависла одна успешная роль супергероя, учитывая то, что его карьера началась с фильма «Бэтмен». Надеемся, что на этом аналогии заканчиваются и Китона не преследует навязчивый внутренний голос, говорящий драматичным хриплым бэтменовским шепотком. У Рэйфа Файнса в анамнезе такой роли нет, но, отталкиваясь от таких его фильмов, как «Чтец» и «Список Шиндлера», предполагаем, что драматическая роль Файнсу вполне по плечу. Мы отчетливо видим его в образе непутевого отца, неловко и спутанно пытающегося наставить героиню Эммы Стоун на путь истинный, довольно живо представляем, как Файнс бежит в одном нижнем белье сквозь толпу зевак, расталкивая их руками и изображая пистолет с помощью оттопыренных пальцев. Впрочем, напряженные сцены противостояния между героем Эдварда Нортона и Майкла Китона кажутся нам сомнительными в исполнении Файнса – образ мягкотелого, слабохарактерного и отчаявшегося режиссера Файнс, вероятно, преподнес бы с неотъемлемой долей иронии, чего экранизация Алехандро Иньярриту не потерпела бы.
Брэдли Купер в «Игра в имитацию»
«Игра в имитацию» — это словно зарисовка из учебника по правильным оскаровским фильмам. Здесь тебе и возмутительно звездный состав, и тема гомосексуальности, и война, и байопик – в общем, десять из десяти очков режиссеру Мортену Тильдуму выбить удалось. С этой точки зрения Брэдли Купер с его пронзительными голубыми глазами и истинно голливудским обаянием, конечно, соответствовал бы общему тону картины. А его участие в лентах «Области тьмы» демонстрирует умение американца исполнять роли сумасшедших гениев. С другой стороны, еще только ленивый не пошутил о том, что без британского актера не обойдется сегодня ни один голливудский фильм, претендующий на шедевр – и, таким образом, мы вновь аплодируем Тильдуму, умудрившемуся использовать в своей новой ленте целый отряд британцев. В таком случае Купер, выходец из пенсильванского городка Филадельфия, выглядел бы как типичный реднэк, неожиданно заявившийся на торжественный файф-о-клок и распугав его обычных гостей своим вопиющим плебейством.
Итан Хоук в «Теория всего»
Итан Хоук в этом оскаровском сезоне претендует на соискание премии за лучшую мужскую роль второго плана – актер сыграл отца Мэйсона в «Отрочестве». Конечно, сразу же делаем поправку на возраст и внешнее сходство – Рэдмейн и впрямь, с помощью мастеров грима и визажа, стал феноменально похож на Хокинга. С другой стороны, лицо Хоука отличается тонкостью черт и общей нервозностью, которые просто необходимы для «Теории всего», где на определенном этапе актеру приходится играть, собственно, только лицом, и, говоря точнее – глазами. Просмотрев преступно большое количество стоп-кадров из фильмов с участием Хоука и изучив его лицо максимально придирчиво, мы вынуждены констатировать: Итан редко «играет» глазами настолько пронзительно, как этого требует роль Стивена Хокинга, где нужно транслировать взглядом всю мудрость и вечность Вселенной.