Пока заголовки всех медиа пестрят сюрреалистичными фотографиями беженцев и намекают на плохо скрываемую растерянность европейских лидеров, Пьеру Паоло Пичолли и Марии Грации Кьюри легко удалось перебросить мост между двумя мирами, посвятив свою весенне-летнюю коллекцию Африке, толератности и культурному разнообразию. Избегая прямолинейных референсов к теме беженцев, дизайнеры подняли этот вопрос в более абстрактном и обширном разрезе, через призму темы «мы и другие». Обогащение собственной культуры через познание других — главный месседж коллекции, в которой африканские мотивы переплетаются с древнеримскими.
Африканская энергия, смешанная с традиционной западноевропейской степенностью, вылилась в 90 вариаций на тему богатства мировой культуры. Древнегреческие силуэты и римские сандалии-гладиаторы соседствовали с плотными кожаными корсажами, африканскими косичками, бахромой и металлическими колье. Коллекцию можно условно поделить на две части: темные платья в пол и короткие цветные платья с узорами, явно отсылающими к племенным культурам. Бахрома, коричневая кожа, черненое золото, цветные бусины и перья — главные декоративные элементы, многие из которых выполнены вручную. Помимо идейной составляющей и несомненной эстетичности, носибельность является еще одним достоинством этой коллекции. Сняв в себя черный оверсайз из зимней коллекции, следующей весной героиня Valentino облачится в изящные длинные платья из тонких тканей, мини-платья прямого силуэта, широкие брюки, длинные вязаные жилеты и короткие приталенные жакеты из кожи.