«Я – гедонист. Я – сибарит. Я не могу чувствовать себя счастливой в городе, в котором некуда отправиться вечером выпить и отлично провести время. Многие говорят – «В Киеве нет баров, в которые можно пойти». Но я думаю, что Киев – новый Берлин. И вот, почему».
Действие первое
Локация: «Паровоз»
Действующие лица:
Дана Павлычко
Антон Белинский
Гости: Оля Костырко, Надя Шаповал, Аня Октябрь, Анастасия Степула, София Кваша
Команда L’Officiel Online: Даша Заривная, Тома Мироненко, Ольга Жижко, Денис Маноха, Женя Примаченко, Виталик Ухов
Дана: Обожаю «Паровоз». Это место – моя жизнь, здесь лучше всего.
Антон: Да, вот только когда мы пришли, там не было стола.
Дана: Был стол. Мы просто его не сразу нашли. И вообще это лучшее место – там вкуснее и приятнее всего, отличные коктейли и вежливые бармены. И, что особенно круто – потрясающая барвумен, самая приятная в принципе.
Антон: Заведений у нас много, но среди них ужасно мало тех, что притягивают.
Дана: Тебя ничего не притягивает? То есть тебе вообще ничего не нравится?
Антон: Нет, почему, мне вот нравится заведение «Окно», которое недавно открылось.
Дана: А что там?
Антон: Прекрасные бар, атмосфера, стоит стол для игры в пинг-понг, есть мотоцикл…
Дана: А ты можешь ездить на мотоцикле или только сидеть?
Антон: Можешь постоять с ним рядом. В общем, не знаю, как они будут развиваться, но формат хороший. А вот The Bar, в котором мы с вами были, по-моему, больше функционирует как клуб, нет?
Дана: Нет. В клубе – танцуют, а в баре – пьют.
Антон: Ну, да, я понимаю, что в баре пьют. Но почему-то вот такая у меня ассоциация. Но в любом случае The Bar – хорошее заведение.
Дана: Хорошо, а что ты скажешь про Dogs&Tails? Вот там можно и потанцевать, и выпить.
Антон: Формат хороший, мне нравится. И круто, что они находятся во дворе. Вот это же мне нравится и в «Окне». Не очень люблю заведения, которые находятся либо слишком в центре, либо в тех местах, где раньше уже что-то было. По-моему, новые локации куда круче.
Дана: Ну Dogs&Tails – это супер новая локация. И вообще, у меня лично там ощущение, что ты находишься на Манхэттене.
Антон: Кстати, да. Как будто ты не в Киеве.
Дана: Абсолютно: Лондон или Нью-Йорк.
Антон: Если не считать людей.
Дана: Ну не скажи. Люди в этих заведениях чаще всего тоже приятные.
Антон: В общем, да, но ты замечала, что совершенно пропали люди, которые диктуют какие-то новые тренды? Модные люди?
Дана: Да ну. Они везде, в частности и в этих местах.
Антон: Нет! Мне кажется, это совсем молодые люди, которым от шестнадцати до двадцати.
Дана: А. Ты про хипстероватых подростков? Ну да, конечно, их нет в таких заведениях, они ходят в «Схему».
Антон: Нет, ну «Схема» – это совершенно другой формат. Ты немного путаешь. Я говорю о юных ребятах, которые любят моду, музыку…
Дана: Ну ведь они до сих пор есть.
Антон: Есть. — Но они выросли. Я жду новое поколение.
Дана: Да есть уже и новое поколение: я вот захожу в Бар 13, и все младше меня на пятнадцать лет.
Антон: Ну им что всем, по семь лет?
Дана: Нет, ладно, но им по восемнадцать. Я вот сейчас вспомнила, кстати, как какая-то твоя знакомая фотограф говорила, что чувствует себя в Closer’e старой, и оказалось, что ей двадцать два года.
Антон: Да, точно, было такое. Но в любом случае – я чувствую острую нехватку в людях, в хороших интересных людях, которые к чему-то стремятся.
Дана: Ты сейчас говоришь о какой-то несуществующей и ужасно модной богеме, но такая богема никогда не будет тусоваться в местах с качественным ремонтом, где подают «Кровавую Мэри», сделанную барменом из Нью-Йорка…
Антон: Подожди, ну а почему нет? В Брюсселе, Париже и Лондоне молодые ребята тусуются абсолютно во всех барах, просто в своем районе.
Действие второе
Локация: «The Bar»
Действующие лица:
Те же и присоединяется Юлия Граждан
Дана: Мне кажется, что модную молодежь еще можно отыскать на Воздвиженке, в Hashtag.
Антон: Нет, там все тоже уже постарше. Ну и процентов 60 людей, которые туда ходят – это офисные клерки.
Дана: Ты что. О чем ты говоришь?
Антон: Я был там и сам это видел! 60% — это клерки, 40% — полумодная молодежь.
Дана: Да откуда там клерки?
Антон: У нас вообще в основном по барам ходят именно офисные клерки.
Дана: Мне кажется, ты категоричен. По-моему, в местах типа Hashtag и Haze вообще нет клерков, все, наоборот, очень модные, пьют коктейли и бельгийское пиво.
Антон: Да ничего я не категоричен.
Дана: Хорошо, а кто тогда ходит в Closer?
Антон: В этом не уверен, потому что, когда я там был, не особо хорошо запомнил, кто туда ходит.
Дана: Да, кстати! Я вот опять хочу отметить, что нас с тобой дважды туда не пускали.
Антон: Ну почему дважды, меня – один раз.
Дана: Да? Ну вот тогда меня не пустили из-за того, что тебя не пустили.
Антон: Мне кажется, мы просто были слишком трезвыми для этого места. Но вообще, конечно, хозяева любят этот клуб, как своего ребенка, и, по-моему, у них все получается.
Дана: Согласна. На самом деле, Closer – достояние нашей клубной сцены. Это очень крутое и дикое место, у него есть душа. Но, они, конечно, мерзавцы, что не пускают.
Антон: Дана, ну прекрати, тебя два раза не пустили.
Дана: На самом деле больше, но об этом слишком долго рассказывать. Слушай, но, конечно, меня очень интригует сам факт существования «Схемы». Ты же там был, расскажи?
Антон: Я там, кстати, был, как раз когда нас с тобой в Closer не пустили. Если честно, по-моему, прекрасное место – когда я туда зашел, меня просто носили на руках.
Дана: Дети?
Антон: Да, эти совершенно прекрасные дети. Между прочим, если бы таких было больше, все, мне кажется, было бы супер. Именно эти люди и делают наше будущее поколение.
Дана: Ну вот тебе и модные люди, которых ты требовал.
Антон: Это немного не то. Раньше было больше таких движух…
Дана: Типа «Побойся Бога»?
Антон: Ну вот да! Вот это было классно. Это была самая хорошая музыка, это были самые классные вечеринки и самые разбитые коленки и самые прекрасные люди.
Дана: Правда. Но их нет уже на протяжении нескольких лет.
Антон: Да, очень жаль. Между прочим, еще среди их плюсов – они устраивали вечеринки всегда на разных локациях.
Дана: И всегда – на очень крутых! Помнишь, самая классная – на Трухановом острове в заброшенном доме?
Антон: Конечно! И вообще я считаю, таких вечеринок, в которых есть душа, не хватает. Надеюсь, придет лето и их будет больше.
Дана: Мне кажется, что с тем, как подтянулись бары, у нас есть на это шансы.
Антон: Мы должны делать какую-то абсолютно свою историю, не под копирку. Я – за что-то новое, совершенно другое и украинское.
Дана: Ну так я поэтому и говорю, что Киев – новый Берлин…
Антон: Ребята, ну нет. — Киев – не Берлин. У нас не живет столько геев, нет таких огромных гей-клубов, нет такой культуры клубов вообще, нет альтернативных людей. Мы куда более зажатые.
Дана: Нет, мне так не кажется. Именно появление сумасшедшего количество баров – от The Bar до Можжевельника, говорит о развитии культуры, о которой ты говоришь.
Антон: Но, тем не менее, все еще нет какой-то золотой середины. Вот есть The Bar – хорошее, отличное место. Да. Но! Если мы говорим о ценовой политике, то туда не может пойти представитель вот этой альтернативной прослойки, о которой я говорю.
Дана: Ну он может пойти в 13, там все стоит рубас. Там даже депутаты тусят, те, что помоложе.
Антон: Должны быть хорошие места, куда могут позволить себе пойти все.
Дана: Так вот – 13, Можжевельник, Косатка, Келлер…
Антон: Слушай. Давай вспомним среднюю зарплату по Киеву. Она сегодня 4000 гривен. А это у нас?…
Дана: Сорок коктейлей в Паровозе. Да, интересно. То есть получается, что даже во вполне себе доступном Паровозе…
Антон: Доступном для кого? К сожалению, не для большинства.
Дана: Ну это очень печально. Знаешь вообще, что я думаю? Я думаю, что в стране, которая хочет развиваться, жить и процветать, должны так же процветать ресторанный и развлекательный сектор. Правда. Если люди не будут находить отдушину в плане баров и заведений, они сбегут. Мы не сможем развиваться, если у нас не будет широты выбора в плане досуга. Ты знаешь, в каких странах люди хотят жить? В тех, где есть куда пойти вечером, где есть бары и рестораны.
Антон: Дана, подожди, но вот в Чечне, например, нет ни ресторанов, ни баров.
Дана: Ну так там никто и не хочет жить, Антон. А у нас наконец-то есть куда пойти и есть чем заняться. Кстати, я недавно общалась с европейцами, которые снимали здесь документальный фильм. Они говорят о том, что сейчас в Украине происходит то, чего в Европе уже нет. Например, для них тот же Closer – это явление, которого не найти. Это их очень привлекает.
Антон: По-моему, было бы круто, если бы заведения уровня The Bar проводили у себя какие-то крутые, масштабные вечеринки.
Дана: Ну они же проводят, вон Бегбедера привозили.
Антон: Бегбедер? Ну смешно. Давайте еще сына Саркози привезем.
Дана: Антон, ну ты страшный сноб.
Антон: Да, это правда. Но вообще-то мне нравится везде, если я в хорошей компании, и тогда заведение играет второстепенную роль, весело будет везде. Не место делает публику, а публика – место. Вот в этом плане The Bar как раз-таки классный: там свои приходят к своим. Это классный подход.
Дана: Кстати, давай еще вернемся к Можжевельнику.
Антон: Можжевельник? По-моему, это еще один пример того, как дружелюбное отношение перерастает в хамское и панибратское. Friendly – это когда к тебе относятся, как к другу, тебя мило обслуживают, тебе хочется вернуться еще раз. А когда тебе говорят: «Эй, а ты чё будешь?» — вот это уже да, хамство. Или, когда ты, немного выпив, просишь вторую вишню в коктейль и тянешься за ней к банке, а тебя бьют по руке – это тоже хамство.
Дана: А меня, кстати, дико бесит Hashtag тем, что тамошние бармены просто тупо игнорируют клиентов. А девушку могут взять за руку и обращаться к ней «милая». Но параллельно с этим мне нравится количество колоритных мест, которые чем-то запоминаются.
Антон: Да, ты знаешь, что, что мы их обсуждаем – это в принципе значит, что они нам запомнились, и это хорошо.
Действие третье
Локация: «13»
Действующие лица:
Дана Павлычко, Антон Белинский, Оля Костырко, Даша Заривная, Юлия Граждан
Дана: Еще очень важно и классно, когда параллельно с современными барами существует и мощная андерграундная сцена. Когда есть места с крутыми заведениями, когда чувствуешь себя где-то, как в Нью-Йорке…
Антон: Да ну зачем нам чувствовать себя, как в Нью-Йорке, или вообще как где-то, ну Дана! Мы должны чувствовать себя, как у нас. Ты же не делаешь книги точно так же, как их делают в Италии, под копирку. Вот мы все пытаемся быть похожими на кого-то, и это неправильно. Человек должен приехать из Берлина и сказать: «Да, у вас тут классно, и не так, как у нас было десять лет тому назад».
Дана: У нас есть много представителей чисто украинской истории. Та же Синема. А еще это микроскопическое заведение, которое всегда забито битком, на Воровского. Фазенда! Абсолютно киевская тема, наш, особенный формат. Во-первых, это здание – худшее, что есть на земле. Но круто же!
Антон: Я, как человек, который видел достаточно вечеринок в своей жизни, хочу только одного, по большому счету – чтобы я приходил в заведение и меня там что-то удивляло. Чтоб не было этих банок, гнутых труб, люстр из ведер, хамского псевдо-дружеского обслуживания. От этого уже просто тошнит. Давайте придумаем что-то сами. Было бы отлично, если бы было место, где сочетались бы искусство, мода, творчество. Вот, например, отель – это я фантазирую сейчас. Довольно-таки старый отель, заходя в который, я вижу огромный бассейн, где можно купаться, дальше – отличный бар, где можно выпить, а дальше – площадка, где можно потанцевать. Система входа – друзья зовут друзей. И работает это место с четверга по понедельник.
Дана: Да. Ты описал идеальное место.
— Ты плаваешь в бассейне, пьешь Маргариту, слушаешь хорошую музыку… Допустим, на первом этаже играет одна музыка, на другом – другая. Официанты – дружелюбные, не хамы! Вот. Это – то место, где хочу отдыхать я. И при этом в таком заведении могли бы быть и книги, и зал для рисования. Потому что, опять же, я могу захотеть порисовать в любой, самый неожиданный момент мне пришло в голову что-то такое, что я хочу выразить. Было бы такое место – я бы проводил там все выходные.
Дана: Знаешь, что я еще вспомнила из хорошего такого треша? Гнездо бар.
Антон: Ну, кстати, мне очень нравится Гнездо, потому что, находясь там, чувствуешь себя, как на природе.
Дана: Это да. Еще мне импонирует, что оно находится в исторической части Киева, тут у тебя и Андреевский собор, и музей Булгакова, заходишь в Гнездо – и там и природа, и полутреш. И именно это место, кстати, Антон, соответствует твоей концепции «ни на что не похоже» — такого и правда нигде больше нет.
Антон: А вообще во всех наших заведениях не хватает какой-то свободы.
Дана: Ну, свободы в Украине не хватает в принципе. Все в рамках и диапазонах. Так что да, было бы хорошо получить больше свободы. И больше украинского.
Антон: Бар «Свобода»?
Дана: Да. Svoboda bar. По-моему, несмотря на то, что большая часть мест, да, Антон, ты прав, похожи друг на друга, чем их больше – тем лучше. Когда люди создают свои бары, когда хозяева сидят в своих заведениях вместе с гостями – это выглядит, как отличная тенденция. Так что будет у нас все оригинальное и украинское. Будут свобода, висяч и досуг.
Первый выпуск спецпроекта «Киев, я люблю тебя… но ты меня бесишь!» смотрите здесь.