Богдан Конаков: «Я вообще не знаю, что такое музыка»

Искусство
09.06.2017
ТЕКСТ: Настя Калита
ПОДЕЛИТЬСЯ

Музыкант

ПОДЕЛИТЬСЯ

kond22 copy

Редакция L’Officiel Online вместе с украинским музыкантом Богданом Конаковым, в преддверии вечеринки ШШЦ, провела целый день и прогулялась по трем, уникальным с точки зрения звука, местам Киева – ТЦ «Гулливер», парковка СК «Олимпийский» и Киевский водопад.

Последнее место станет частью нового проекта Богдана – звуковой карты, о которой он отдельно рассказал нам в интервью.


Музыка появилась в моей жизни с детства – вот и вся история.

Мне нравится и всегда нравилось делать музыку, и я нашел в этом себя.

Правильнее говорить, что я не умею играть на музыкальных инструментах, но мне кажутся неточными понятия «уметь» или «не уметь» ты просто берешь и извлекаешь звук. Вопрос – насколько это интересно. А с другой стороны: ну сидишь ты перед монитором, клацаешь что-то –  клацать-то я умею.

DSC_3743

В супермаркетах и торговых центрах, на рынках — ощущается, чем дышит город. Здесь масс-культура: о чем думают люди, что слушают и кто они, на фоне хаотичности треков из каждого магазина?  Выбираешься из своего угла и видишь тех людей, которые были для тебя невидимы, или даже наоборот — ты был для них невидим.

Мои родители – художники. Папа – в прошлом модельер. У него было несколько коллекций в начале 90-х, но тогда нужны были деньги, а тут еще маленький ребенок. Я видел, как это – быть мастером на заказ, потому я всегда хотел стать художником… Но потом я понял, что музыка. С одной стороны, мне повезло, родители меня понимают и поддерживают, но с другой  –  у меня никогда не было оппозиции к ним, у многих творчество начиналось именно с этого.

Университет дал мне широту взглядов, но главное все же общежитие. Я написал бы книгу целую про него. Когда я жил в общежитии, то мог писать музыку в наушниках ночью или пропуская пары. Делал и то, и другое. Сейчас я бы ни за что не поступал в университет – пользы от него не более, чем на 10%.

DSC_3844

На парковке НСК «Олимпийский» ты идешь, но как будто стоишь на одном месте и ничего не происходит и не меняется. Вдалеке неподвижные огни стекляшек, вокруг бетон. Ветер. Слышно улицы за стадионом и за спиной: ты в самом центре Киева, но как будто на все это смотришь со стороны.

Музыка – моё основное занятие, но «музыка» – это необъятное. Например, я организовываю вечеринки или концерты, и это занятие тоже называю музыкой. Или вот вчера экспериментировал со светом, проекторы, фильтры ставил. Наконец, те же интервью, что делал для «Схемы», – для меня это тоже все музыка. Когда ты углубляешься во все нюансы, то больше начинаешь понимать и разбираться в своем творчестве – что это и куда оно ведет.

DSC_3741

(Открывает бутылку содовой, и она шипит.) Вот это как раз ШШЦ! (инициатива, созданная Богданом Конаковым – ред.). Все началось с того, что я просто рисовал какие-то кириллические буквы, и сложились именно эти три. Мне понравилось, что это не читается, выглядит непонятно и даже звук интересный.

Изначально была идея, что ШШЦ будет группой, вместе с Никитой Acid Jordan и Артемом Tofudj, но потом стало понятно, что тяжело собирать людей вместе из-за того, что ты ведь можешь просто сидеть за компьютером и сам все делать. Но вот сейчас опять хотим летом собраться и записать втроем какой-то небольшой альбом (а может, и больше нас будет), чтобы понять, протестить, как это работает.

Общение друг с другом через музыку, эмоциональная связь и непредвиденные решения – это интересно, особенно в сегодняшнее время. Коллективное творчество – мне этого сейчас очень не хватает, хотя нужно будет переступить через свои принципы и заморочки. Но почему бы не попробовать.

DSC_3881

Сейчас я не рассматриваю ШШЦ как свой личный проект – у меня есть своя музыка, с которой надо что-то делать.

Отсылать треки по лейблам пока не хочу, потому что мне важно работать с друзьями. Сейчас готовится несколько релизов и ремиксов для друзей из Польши, Германии, Британии и Штатов – и это такие же ребята, как и мы.

Намного лучше объединять всех, кто делает что-то интересное, и создавать, у меня на языке вертится украинское слово – «співтовариство». К этому я пришел после организации третьей вечеринки, где я все делал и контролировал сам. Уходила куча сил, и на одну-две недели я просто выпадал из жизни. Самое приятное, что люди помогают и им нравится помогать.

DSC_3910

DSC_3927

С вечеринкой, которую мы устраиваем 10 июня, получилось довольно забавно. Я с ребятами из пространства «Плівка» і «Відкрита бібліотека красних мистецтв» договаривался как раз на эту дату – 10 июня, но произошла путаница, и она была занята фестивалем Synesthesia 2017. Я предложил объединить два события – но фактически мы проходим раздельно, просто в одном помещении: они вечером, а мы ночью.

Я пытаюсь на вечеринках ШШЦ делать одновременно два танцпола, где на одном бы играла танцевальная музыка, а на втором – нетанцевальная. Не согласен с тем, что на вечеринках должно быть только что-то одно и тебе приходится с этим мириться. Настроение за ночь меняется, хочется контрастов и перепадов. Не понимаю войны между этими двумя стилями, они дополняют, наоборот, друг друга, главное – найти баланс.  

Я беру за эталон человека, который придет, будет абсолютно трезвым и чтобы ему понравилось.

Классно, когда кто-то заходит на вечеринку и через пять минут уходит и плюется, значит, мы все делаем правильно. Хуже всего посредственность.

DSC_4072

kond14 copy1

Недавно меня приглашали играть в Глазго на мероприятие, где должен был выступать на одной сцене с Actress (британский музыкант – ред.). Мне нравится его музыка, особенно его предыдущий альбом, я слушал его тысячу раз, наверное, и анализировал, смотрел по спектру, какие частоты и т. д. Но мне не открыли визу, и я помню четкую мысль, когда вышел из визового центра, что Украина — это гетто, откуда не хотят выпускать никого.

В итоге это только к лучшему, потому что Даррен так и не выступил там.

Я вообще не знаю, что такое музыка. Недавно это понял. Интересно слушать совершенно всё – все звуки.

Сейчас у меня несколько подходов к музыке и проектов. Когда я писал три первые пластинки как Konakov, то представлял, будто я какой-то электронный музыкант из 90-х, с кучей синтезаторов, которых у меня на самом деле нету. Сейчас это смешно, наивно  – хорошо, что это задокументировано. Хотя мне всего несколько треков нравятся до сих пор…

Какая мне нравится музыка? Да какая угодно, вот «Грибы», например, круто слушать на улице, на расстоянии 50 метров.

На следующий день после ШШЦ на фестивале Synesthesia я буду выступать с препарированной гитарой – моя первая электрогитара, с которой я играл в группе. Мне интересно вот так поиграть. На столе лежит полуразобранный музыкальный инструмент, и из него извлекаются звуки, все загоняется в микшер, а там фидбэки как в no input mixer music. Я не претендую на что-то современное или новое, но тут есть своеобразный эксперимент — я не репетирую и не знаю, что это будет.

Проблема украинской музыкальной сцены в том, что никто не рискует, а делает то, что уже сделано и работает.

DSC_4042

Мысль про «гетто» для меня очень интересна, в том плане, что танцевальная музыка всегда зарождалась во время кризиса — значит, я в правильное время и в правильном месте.

DSC_4012

Я не слежу за политикой и не читаю политические новости уже больше двух лет, потому что у меня случился новостной передоз, к тому же я изучал историю в университете и сыт по горло человечеством.  Сейчас мне сложно на все это смотреть, не хочу на это смотреть. Я расстраиваюсь.

Выпускать пластинки – совершенно не про пластинки. Когда молодой музыкант издает свою музыку, то слушателю важно показать, что это достойно прослушивания. В релиз винила вкладываются деньги, и человек понимает, что если эта музыка издавалась на виниле, то на это можно обратить внимание.

DSC_3997

Вообще-то, я машинистом хотел быть. Когда я путешествовал поездом в детстве, то целую ночь сидел смотрел в окно и слушал звук отбивающих ритм колес.

Приходишь на «Киевский водопад», искусственный, сделанный из бетона, и там падает вода, и шум от нее, можно сидеть часами и просто слушать.

DSC_4160

DSC_4175

«Киевский водопад» станет частью моего нового проекта. Я собираюсь сделать звуковую карту города Киева. О местах, где присутствуют звуки, которых больше нигде нет, уникальные звуковые точки. Будем записывать на микрофоны, параллельно экспериментируя с их размещением и способом звукозаписи.

collaage2

Накрутить, сделать ложные выводы и усугубить ситуацию – это типичный Богдан.

Мне нравится диджеить, потому что таким образом больше разбираешься в собственной музыке. Проверяешь публику и смотришь, какой фидбэк, какое настроение получается, анализируешь.

Да, я зарабатываю только музыкой, и в Украине это непросто, особенно если не хочешь превратиться в ремесленника.

Screen Shot 2017-06-09 at 09.37.37

Хочется быть наравне с теми, кого слушаешь в плеере, – это и стимулирует меня на создание музыки. Хочу путешествовать. Меня не устраивает вкалывать на работе, чтобы потом поехать куда-то.  Я пытаюсь сделать что-то хорошо, чтобы меня потом пригласили. Я вижу в этом смысл жизни – что-то делать, особенно если процесс приносит удовольствие.

DSC_4185

Признание — что это такое? Слава, деньги, власть или что? Это очень сложный вопрос, на который я не нашел пока что ответа. Я думал об этом, но это только мешает творчеству. Лучше просто делать. Хочется поехать по миру покататься, и я понимаю, что надо делать крутую музыку, чтобы эта мечта воплотилась в жизнь. Может, это и есть признание. Я пытаюсь быть честным, тяжело таким оставаться. Конечно, можно сказать, что я хочу придумать новую музыку или быть хедлайнером самого крутого фестиваля, но на самом деле это совершенно неважно.


Текст: Настя Калита

Фотограф: Алексей Гоц

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
20.12.2023
А-ба-ба-га-ла-ма-га
Так ніхто не кохав. Антологія української поезії про кохання
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).