В Киеве открывается новая концертная площадка Olimpiyskiy Music Spot. Сегодня состоится вечеринка-открытие, на которой выступит звезда электронной сцены Onna Skai, а завтра легендарный FRITZ HELDER (вокалист группы Azari&III). Кроме этого, Olimpiyskiy Music Spot запустили совместные проект с Белые Ночи – Party Bus, который будет курсировать два дня между Белые ночи и Olimpiyskiy Music Spot. (с 21:00 — 02:00).
Мы встретились с представителями ISA, арт-директорами Olimpiyskiy Music Spot Антоном Билоусом aka Antai и Андреем Болотиным и решили узнать у них лично, зачем ходить в новое место в самом сердце Киева, почему столице нужна еще одна танцевальная площадка и в чем ее главное отличие и преимущества для гостей и любителей хорошей музыки.
Зачем Киеву новая концертная площадка? Какую цель вы преследуете, создавая Olimpiyskiy Music Spot?
Андрей: Boiler Room – мировое музыкальное движение – стал одним из главных референсов при создании проекта. Мы намерены поднять музыкальную культуру в Киеве, потому что сейчас не так много площадок для этого существует. Мы нашли Olimpiyskiy Restaurant, из которого решили сделать правильную музыкальную точку. Днем здесь можно вкусно поесть, а по выходным послушать качественную музыку с приятными людьми. Также хотим собрать хорошую тусовку, которая сейчас, увы, распустилась. Хочется воспитывать аудиторию, потому что очень важно понимать, куда и на что ты идешь, и развивать культуру.
Антон: По музыкальному формату заведение граничит с андеграундом, но не переходит его границы, и smart commercial. Стараемся выдержать мейнстримовое и модное направление. Например, White Terrace – smart commercial, а Closer – андеграунд. Основная цель – культивирование аудитории, потому что на данный момент в Киеве очень маленький процент людей, которые действительно понимают, куда и зачем они идут. Большинство ходят куда-то, потому что считают, что это модно.
Андрей: Хотим соединить несоединимое и провести золотую середину. Потому что в Киеве все уходят в крайности почему-то. L8 Park – отличный пример, но они работают только в летнем формате. У нас же сейчас будет идти активная подготовка к осеннему сезону: запускаемся, нарабатываем публику, проверяем музыку, свет и будем делать качественные привозы.
С каждым годом публика начинает развиваться музыкально, что не может не радовать. Появляются люди, которые действительно разбираются, но есть большинство, которые просто болтаются. Например, когда привозили Moderat, пришло огромное количество гостей, но возникало ощущение, что они пришли и не понимали зачем. Наша публика – это 25+ – люди, которым негде отдохнуть и отлично провести время, потому что где-то их смущает пафос, где-то слишком темно, где-то негде поговорить и так далее. Все это можно сделать у нас: и потанцевать, и отдохнуть.
Как проходила подготовка к открытию?
Антон: Ранее мы с ISA — Intelligent Sound Alliance делали вечеринки по всему Киеву в разных местах. Тут появилась возможность сделать хорошую площадку, которую создавали от начала и до конца сами. Произошло все очень быстро – за один месяц.
Андрей: Уже 19 мая у нас было тестовое открытие для себя и друзей, чтобы понять, что все делаем правильно, и учесть упущенные нюансы. А 2 и 3 июня состоится уже официальное мероприятие для всех, куда мы везем Onna Skai, девушку с очень правильным чувством музыки, и FRITZ HELDER, вокалиста легендарной группы Azari & III, который выступит с лайвом. Параллельно в эти дни будут проходить «Белые ночи», и вместе с ними мы решили запустить party bus, который будет курсировать между локациями и возить на вечеринки. Кстати, 50 человек, которые прийдут первыми в пятницу и субботу в Olimpiyskiy Music Spot, получат welcome-drink и бесплатный вход на Белые ночи vol.4.
Какой стиль музыки будет преобладать в заведении?
Андрей: Мы будем придерживаться одного формата. Почему мы говорили ранее о Boiler Room – потому что там нет конкретной музыки, там есть качество звучаний разных направлений. Мы все же будем более узконаправленными. Я бы выделил электронику, deep house и техно.
Как вы отбираете артистов? Чем они отличаются от остальных?
Антон: Мы отбираем артистов по рейтингу и по своим внутренним ощущениям. Следим за всеми, кто выступает, где выпускается, кого любит публика. Сами иногда играем и, кроме своих работ, ставим треки других артистов, чтобы посмотреть на реакцию слушателей. Почему FRITZ HELDER? Я даже не знаю, кто его не любит. Кажется, это была лучшая киевская вечеринка, когда он выступал в Boom Boom Room, но огромного количества людей она не собрала.
Каковы ваши планы на будущее?
Андрей: Кстати, вот вместо стадиона «Олимпийский»… (смеется). Уже в проекте терраса на крыше заведения, потому что очень мало комфортных «летников», где можно посидеть и послушать музыку. Также планируем запускать завтраки с 4 утра до 4 вечера. McDonald’s – уже не вариант. Все хотят питаться полезно и вкусно.
Что вам запомнилось при создании проекта? С какими трудностями вы сталкивались?
Андрей: Мы при тестовом открытии расставили свет, звук, столы, все было полностью готово. До события оставалось полчаса, и мы вдруг поняли, что совсем не учли слабые трансформаторы. Когда проверяли свет и звук, то другие электронные оборудования не работали, а только все запустили – вырубило пробки (смеется).
Антон: Постоянно была концентрация на том, чтобы было модно и красиво, но не учли технические моменты. Отдельно хочется отметить команду, с которой работаем. У нас самый жесткий фейсконтроль в Киеве – знаменитая Эля. Она поможет нам формировать правильную публику заведения.
Вы собираетесь сотрудничать и поддерживать украинских музыкантов?
Андрей: Да, будем поддерживать и развивать. Кроме киевских будем привлекать талантливых ребят по всей Украине, о которых даже никто не слышал. А все потому, что никто никого не поддерживает. Есть даже такой мем, где европейские диджеи держатся друг за друга, а наши лезут по головам. Мы даем свободу и развитие украинской музыкальной культуре.
Чего не хватает украинской музыкальной сцене?
Антон: Хороших менеджеров. У нас на пальцах одной руки можно пересчитать людей, которые хорошо выполняют эту работу. Также очень плохо, что в последнее время у нас пропали музыкальные фестивали именно электронной музыки.
Андрей: Арт-директоров, потому что очень многое зависит именно от них. Качественного звука – не везде и очень редко. Единственное событие, которое меня впечатляло в этом плане, – это был концерт Moderаt в КВЦ «Парковый». Я стоял и поражался, как такое вообще возможно в Украине. Мы хотим добиться этого у нас.
Также отсутствие у некоторых людей вкуса, которые занимаются организацией музыкальных мероприятий, – это большая проблема. Вкус – то, что нельзя привить или научиться ему. За последние годы, слава богу, мы стали выше на две головы в музыке.