25 ноября 2016 года канадский музыкант The Weeknd выпустил третий студийный альбом Starboy. Абель Тесфайе (его настоящее имя) ранее говорил, что новая пластинка посвящена Принсу и Дэвиду Боуи, которые умерли в этом году. По его словам, название альбома – отсылка к композиции последнего Starman. L’Officiel Online рассказывает, о чем поет The Weeknd.
Starboy – заглавный трек, название которого красуется на обложке альбома. Starboy – это подведение черты, отчет за последние шесть лет творчества. Шесть лет – от 2010 года, когда его треки были опубликованы в блоге лейбла Дрейка OVO, до первых строчек чарта Billboard. Именно этой песней Тесфайе демонстрирует свое состояние, состояние megastardom — он получил признание, стал мегазвездой. Он проделал долгий путь, но из-за негативных последствий, появившихся по дороге к вершине, у певца смешанные чувства к славе. Произнося «Look what you’ve done. I’m a motherfuckin’ starboy», он как бы просит хейтеров (и в то же время самого себя) «посмотреть, что они сделали». Их действия привели Тесфайе к славе, сделали его одним из крупнейших музыкантов на планете. Сейчас певец достиг желаемого уровня славы, стал настоящей звездой, но в это же время потерял уверенность в том, хочет он этого на самом деле или нет. Starboy знаменует собой новую эру для The Weeknd. Эру «старбоя».
«I’m good, I’m good, I’m great. Know it’s been a while, now I’m mixing up the drank», – начинает свой второй трек Party Monster из нового альбома The Weeknd. Абель уверяет нас, что он очень доволен своим текущим состоянием (речь все еще о megastardom). И продолжает: «I just need a girl who gon’ really understand». Нашему «старбою» на самом деле нужна та, которая будет понимать его, будет готова зажечь с Party Monster. По сюжету, придуманному Тесфайе, он находит такую девушку в стриптиз-клубе, описывая ее: «Angelina, lips like Angelina» (сравнивает пассию с Анджелиной Джоли), «Like Selena, ass shaped like Selena» (и в то же время проводит параллель с певицей Селеной Кинтанильей-Перес).
На False Alarm Абель намекал еще в апреле прошлого года, опубликовав в своем твиттер-аккаунте запись: «False alarm. She loves everybody…». Этот трек – ода женщине, заинтересованной исключительно в материальных ценностях. По всей видимости, наш «звездный мальчик» ошибся, называя буквально пару минут назад девушку из стрип-клуба той самой, ведь «she loves everybody». Так что, ложная тревога, Абель, ложная тревога. А чтобы более наглядно донести до слушателя смысл False Alarm, Тесфайе выпустил еще в октябре клип, финал которого расставил все на свои места.
Отходя от любовной линии, певец обращает внимание на критику. В частности, Reminder – это ответ Абеля на негатив, обрушившийся на него до выхода в 2015 году альбома Beauty Behind the Madness. Но The Weeknd напоминает, кто здесь «король грехопадения», произнося в самом начале «Recommend play my song on the radio».
Возвращаясь к девушкам, Тесфайе продвигает отношения ради потехи, секс без обязательств и вот это все. Rockin’ не про любовь (хотя она всегда имеет место быть), Rockin’ про наслаждение, наслаждение моментом − моментом, который певец проводит с ней, не подразумевая под этим «серьезные отношения». И это прекрасно выражается строчками «You don’t have to spend your life with me. You don’t have to waste your energy. We can just be rockin’».
В Secrets певец осознал, что может полностью понять, что происходит в уме девушек. Он знает, что девушка врет. Все секреты, судя по сюжету, она раскрыла во время того, как спала. Скорее всего, девушка во сне произносила имена других парней. В интервью Зейну Лоу на радио Beats 1 Абель Тесфайе признался, что композиция Secrets является его самой любимой из этого альбома.
True Colors продолжает линию, начавшуюся в предыдущем треке. Герой более не хочет лжи, ему нужна правда, «настоящие цвета», чтобы она «нарисовала картину ими». Певец желает видеть ее настоящую, а не такую, какой она хочет, чтобы ее лицезрел Абель. И вдруг повествование идет от лица той самой. Эту роль на себя приняла Лана Дель Рей, которая, по словам The Weeknd, является одним из самых близких его друзей в индустрии. В Stargirl Interlude четко прослеживается отсылка к заглавной композиции. Абель дает понять, что даже такой Starboy нуждается в той самой: «I just want to see you shine ’cause I know you are a Stargirl».
И опять перерыв в любовной линии. Теперь на помощь к Абелю приходит не менее великий рэпер Кендрик Ламар. Здесь важно понимать, что оба артиста росли не в самых идеальных условиях. The Weeknd родился в Скарборо, в районе с самым высоким уровнем преступности в Торонто. Кендрик Ламар вырос в Комптоне, в одном из самых опасных городов мира. В треке Sidewalks тротуары используются в качестве метафоры, символизируя прошлое, проследить которое можно по их состоянию. Чем хуже вид у тротуара, тем лучше. И здесь неважно, ходите ли вы на работу или продаете наркотики на углу, − тротуары не видят разницы в действиях, они видят исключительно усилия, приложенные в этих действиях.
Вернемся к ней. В Six Feet Under Тесфайе продолжает говорить об упорстве девушки, которая не остановится ни перед чем, чтобы заработать, даже если окажется на шести футах под землей. Почему именно такая игра слов? Все просто: шесть футов – стандартная глубина для похоронной ямы. Эта традиция берет свое начало в 1655 году, когда вся Англия была опустошена бубонной чумой. В эти годы люди опасались распространения инфекции и глава Лондона издал специальный указ, как нужно поступать с телами умерших людей, чтобы избежать распространения заражений. Именно тогда было решено зарывать могилы на глубину 6 футов (2 метра).
Уже в Love To Lay Абель смирился с тем фактом, что серьезных отношений нет. Он признал свою вину. С этим осознанием приходят извинения, о которых Тесфайе говорит в следующем треке – A Lonely Night. А спустя почти четыре минуты – в песне Attention – он анализирует турбулентность в отношениях, в которых партнерша Абеля чувствует себя недооцененной. Это одна из проблем, с которыми можно столкнуться, когда становишься Starboy. Ода осознанию продолжается в Ordinary Life. Тесфайе выражает сожаления по поводу своей жизни. Он признает, что не может изменить ни то, что он сделал, ни то, как он живет. Для него слава – грех.
В Nothing With You певец допускает, что любит девушку и желает остаться с ней. «I was too busy tryna find you with someone else. The one I couldn’t stand, to be with was myself», – резюмирует Абель. Трек All I Know является признанием певца. Он просит девушку дать ему время, чтобы исповедаться и показать свою любовь к ней. И вот мы видим настоящего The Weeknd. Это происходит под самый занавес, в треке Die For You. Эта песня об уже бывшей девушке Абеля, модели Белле Хадид. Отношения завершились из-за графика работы, постоянных «одиноких ночей» и «времени, которое они проводят на расстоянии». Произошло это за несколько недель до выхода альбома. Не передать этого в релизе певец никак не мог. Он признался, что Die For You сформировалась за неделю до релиза.
И завершается все I Feel It Coming. Настроение песни отличается от обычных намерений Абеля. Теперь он иначе относится к любви – больше это не секс на одну ночь и не беззаботная игра. Все серьезно.