Сложно в полной мере доходчиво объяснить, почему премьера оперы «Лімб», которая состоялась в прошлую пятницу в киевском оперном театре, – одно из главных культурных событий этого года. Поэтому представьте себе, что мы сейчас переходим на «капс лок» – а по брендбуку мы, к сожалению, не можем себе этого позволить – и громко и угрожающе перечисляем следующие факты: это – по сути, первая постановка современной оперы в Киеве, а еще 100 работа обожаемых нами «Ухо» и первое их сотрудничество с профильной культурной институцией. Да и вообще – когда вокруг царит такая масштабная бочка дегтя, как 2016, даже одна ложка меда к ней радует невероятно.
Опера Стефано Джервазони повествует о трех людях, застрявших в лимбе, – это католическое понятие, место, где живут души тех, кто не достоин ни рая, ни ада. По Данте, в лимбе обитали в целом неплохие малые, но не христиане, а вот по Джервазони, там оказались усредненные образы Карла Линнея, Мэрилин Монро и Джордано Бруно. Все они говорят на разных языках, им аккомпанируют разные инструменты, и к каждому приставлена собственная тень.
Нам повезло познакомиться с командой оперы буквально за полчаса до начала – наш фотограф был десантирован за кулисы и получил возможность отснять процесс подготовки. Итак, смотрим, как создавался «Лімб».