Смена креативного директора – процесс всегда волнительный, особенно когда он приходит после действительно знаковой фигуры: вспомните хотя бы перемену Джейкобс-Гескьер. После Эди Слимана, начавшего, бесспорно, новую эру в истории Saint Laurent, браться за бренд, должно быть, было волнительно, и для Энтони Ваккарелло это был большой вызов. Поклонник изысканного и чувственного гламура этот вызов принял: в его коллекции – самые, пожалуй, сексуальные платья этого сезона. Чего только стоит модель, в которой появилась на подиуме Бинкс Уолтон: кожаное платье, сидящее словно вторая кожа и обнажающее грудь. Разумеется, Ваккарелло не мог не сделать реверанса самому Иву Сен-Лорану: в коллекции присутствовало множество отсылок к его работам из 80-х годов прошлого века. Это был разумный и в какой-то мере удобный ход: 80-е сейчас переживают очередной ренессанс, да и сам Энтони, с его любовью к сексуальности, чувствует себя в этой эстетике как рыба в воде. Кожаные и бархатные топы-бюстье дизайнер дополнил джинсами и лодочками с каблуком в форме логотипа YSL, лакированные куртки совместил с замшевыми мини-юбками и белыми футболками, а еще одним трибьютом основателю дома стали юбки, платья и жакеты из золотой мерцающей ткани, драпирующей тело. Удалась ли коллекция – говорить пока еще очень рано, ведь в контексте Saint Laurent и Kering, конгломерата, которому принадлежит бренд, об успехе будут свидетельствовать продажи. И это – еще одна невероятно высокая планка, заданная Эди Слиманом, которую Ваккарелло придется взять.
В противовес чувственности и агрессивной сексуальности Ваккарелло выступает Симон Порт Жакмю: в его солнечной, нежной и наивной коллекции – пасторальные пейзажи южной Франции, представленные в виде одежды. Разумеется, это ни в коем случае не прямое цитирование тамошних нарядов: Жакмю сделал своеобразный экстракт этой эстетики, трансформировав ее на свое усмотрение. Отсюда – жакеты, рубашки и платья с объемными плечами и верхом, укороченные БРЮКИ, завязки и высокая талия, соломенные шляпки и широкие алые пояса. Привнести в лиричные и романтичные прованские мотивы геометричность и четкость линий под силу немногим, но Симону это удалось. А еще сложнее − сделать красивыми туфли с квадратными тупыми носками, но, не поверите, Жакмю и это смог.