Задолго до того, как Линдберг и Лейбовиц начали снимать Кейт Мосс и Кару Делевинь, была другая реклама: наивная, трогательная и периодически очень смешная. Например, в ходе работы над материалом мы наткнулись на картинку, изображающую птицу с лицом усатого джентльмена; не до конца поняли, что именно рекламирует это существо, но готовы купить все, что он может предложить.
Тем не менее в рекламе периода 1900-1970 очень много потрясающе красивых образцов, возрождение которых мы были бы не против засвидетельствовать. Чего только стоят иллюстрации Рене Грюо для Dior, романтичные снимки кампании Chanel и сумасшедшие коллажи Schiaparelli. Кстати, особенно интересно, что в те времена редко рекламировали одежду конкретного бренда, – преимущественно сталкиваемся либо с кампаниями, направленными на промоутирование материала (кружева), аксессуаров – например перчаток и обуви – и косметики. На последнюю приходится больше всего рекламных изображений, и их изощренность подкупает – взять, к примеру, иллюстрации Lanvin для парфюма Arpege, на которых маленькая девочка пишет мелом на асфальте Mommy loves Arpege.