Оксана Брызгалова в проекте Mavericks: «Я — панк. Мне плевать на мнения, я не верю чужому опыту и советам»

ПОДЕЛИТЬСЯ
Украинские первооткрыватели в совместном проекте L’Officiel Online и Glenfiddich
ПОДЕЛИТЬСЯ

В 1887 году Вильям Грант основал дистиллерию Glenfiddich в Шотландии. Заручившись поддержкой своих девятерых детей, он создал компанию William Grant & Sons, которая является сегодня одной из немногих сохранившихся семейных компаний по производству виски в Шотландии.

Как и Вильям Грант, герои нашего проекта — настоящие mavericks, первооткрыватели, которые не боятся рисковать и менять правила игры. Герой нашего седьмого материала Оксана Брызгалова — основательница студии звукозаписи альтернативной музыки «ИСТОК».

С чего начинается ваш день? У вас есть какой-то особенный утренний ритуал?

Я стягиваю своего соню-сына за ногу с кровати. Каждое утро. Мы вместе собираемся: он — в школу, я — в студию. Но у меня есть еще один особенный утренний ритуал: прийдя в студию, я выбираю пластинку, которая соответствует моему настроению, и слушаю ее на виниловом проигрывателе. Их у меня огромная коллекция, и я очень радуюсь, если артисты приносят свои собственные, подписанные ими винилы. Кстати, сегодня утром я поставила новый альбом команды Sigarettes after Sex.

Как выглядит ваш рабочий день?

Ни один день не проходит без музыкантов, записи релизов и коллективного мозгового штурма в моей команде. Мы всегда придумываем новые креативные проекты. Иногда на меня находит вдохновение, и я сама сажусь за инструменты, пишу музыку. Тогда я становлюсь безответственным безумным музыкантом, но всего на пару дней — я во всем умею сохранять баланс. Очень люблю, когда в конце рабочего дня приходят друзья из индустрии с бутылочкой красного, — в такие моменты и рождаются новые идеи.

Если не говорить о работе, какую роль в вашей жизни играет музыка?

Музыка сопровождает меня с самого детства: я «играла роль» исполнителя, музыканта, композитора, лирициста, менеджера, радиоведущего, продюсера — и теперь основателя студии звукозаписи. Это был мой осознанный выбор с детства, и музыка проходит красной нитью по всей моей профессиональной и личной жизни. Я обожаю ездить за границу на концерты любимых групп. Особенно люблю фестивали, стараюсь раз в год посещать хотя бы один, но лучше и два, и даже три. Я стараюсь впитывать как можно больше новой музыки и замечаю за собой, что не очень комфортно чувствую себя в помещении, где не играет музыка.

Расскажите, как появилась идея создания студии звукозаписи?

Идея создания появилась давно и очень ясно. На этапе создания рядом со мной были люди, которые помогли вникнуть в тонкости работы студии звукозаписи и реализовать это. Но более значимой для меня была идея создания не просто студии звукозаписи, а музыкальной студии со своими отдельными проектами, направленными на развитие и популяризацию альтернативной музыки в Украине. Для этого потребовалось и больше времени, и больше опыта, и больше авторитета в индустрии. Сильным толчком стало летнее обучение за границей в лучшем мировом музыкальном колледже Berklee. Там-то я и подтянула все технические навыки и смело стала на путь реализации своих идей. 

 

 

Как проходил путь от идеи до открытия дверей студии?

Студия развивается уже 5 лет с момента закладывания первого кирпичика и покупки первого музыкального инструмента — это, к слову, был тамбурин, который сейчас является некой священной реликвией.

Вначале это была студия закрытого типа, где создавалась и записывалась музыка только для определенных проектов. Со временем мы достраивали новые помещения и наполняли их аппаратурой высокого уровня, что и дало возможность открыть двери для всех исполнителей и музыкантов. У нас, кстати, стоит уникальная аналоговая консоль Neve VR 48, которая теперь — сердце студии. 

На данный момент «Исток» — это большая студия звукозаписи в Киеве. Ее главная особенность в том, что мы занимаемся популяризацией альтернативной музыки в том числе. Альтернатива для нас — это те группы, которые не вписываются (и не хотят вписываться) в формат телевидения. Мы не делим музыку на стили и направления. Если музыка хороша — это наша музыка. 

К тому же мы создали ряд некоммерческих проектов. Istok Stage, например, работает как независимая площадка для молодых и талантливых музыкантов, которые хотят заявить о себе. Мы часто организовываем музыкальные зоны на разных фестивалях, например в рамках Уличной еды. Также мы запустили Istok Live Sessions: в рамках этого проекта мы записываем промо живых выступлений прямо в нашей студии. Еще у нас есть конкурс для молодых инди-исполнителей Indie Fields — так мы ищем талантливых музыкантов и помогаем им взобраться на вершину славы. Ко всему прочему, мы создали серию узкопрофильных лекций от лучших представителей музыкальной индустрии в образовательном проекте Istok Education. 

Какие ценности лежат в основе этого проекта?

Быть честным — пожалуй, это самое важное для нашей студии и команды. Честными по отношению к музыке и творчеству в целом, даже в непростых условиях музыкальной индустрии в нашей стране. Наша задача — найти место для этой настоящей, честной музыки.

Какая была главная цель?

Главная цель — создание некой прослойки альтернативной, качественной музыки и, возможно, воспитание в первую очередь музыкантов… и публики.

 

Как вы находите артистов?

Исполнители зачастую находят нас сами. Думаю, мы достаточно четко заявили направление, в котором работаем. Так что за настоящим рок-н-роллом идут к нам ровно так же, как и за качественным живым звуком. Приходят и потому, что знают, что мы готовы реализовывать самые смелые и безбашенные идеи.

Случается ли такое, что к вам приходят записываться очень молодые музыканты, у которых мало опыта, но много желания, и просят вашего совета? Как вы поддерживаете таких ребят?

Конечно, к нам приходят и совсем молодые музыканты, и нередко мы отправляем их домой заниматься, если они хотят звучать как Radiohead или Nirvana. В этом и состоит наша работа — дать хорошую огранку таланту, если он, конечно, есть.

Как происходит процесс работы с исполнителями?

Работа с каждой группой всегда индивидуальна: одним нужен очень профессиональный подход, а другие хотят немного «родительской» заботы. Чаще всего работа начинается с демо, которые ребята приносят. А недавно случилась история с молодой перспективной группой Indytronics, когда наш саунд-продюсер Алексей Кривошеев поехал в гараж, где репетировали ребята, чтобы послушать материал, который они изначально планировали записывать. Группа отыграла несколько песен, и потом решила показать свой старый материал, который они и не думали брать в работу. Но именно его Алексей и выбрал — это был очень хитовый рифф, и песня явно работала. Ребята были удивлены, но согласились на эксперимент. Сейчас же эта песня имеет успех и ротируется на «Просто.радио».

Расскажите о трудностях в вашей работе. Как вы справляетесь с ними?

Главная трудность украинской музыки в целом — это отсутствие индустрии, машины со всеми нужными звеньями. Но лично я очень люблю свою работу, я растворяюсь в ней. Я ощущаю себя на своем месте, несмотря ни на что. Очень верю в будущее украинской музыки — у меня все еще горят глаза.

В чем вы считаете себя первой в Украине?

Я не первая, кто построил студию звукозаписи в Украине, но я определенно первая, кто своим четким позиционированием смог объединить вокруг студии лучшую альтернативную музыку страны и помог им работать сообща.

Как воспринимаете критику?

Я очень самокритичный человек — это помогает мне расти. Я всегда благодарю за критику.

Существует ли у вас какая-то идея, которая сегодня кажется нереализуемой?

Я не верю в то, что существуют нереализуемые идеи и мечты. Я верю, что, если ты честен с собой, веришь в свое дело и ежедневно чему-то учишься, можно дойти до любой точки. Моя мечта — это создание правильно, «по-западному» работающего лейбла «Исток».

Как предпочитаете отдыхать?

Мы всегда путешествуем. В череде бесконечных поездок я читаю, учу языки и сопровождаю своего 8-летнего сына практически на всех его гонках. Он — преуспевающий 8-летний гонщик — уже борется за трофеи на мировых гоночных подиумах. Недавно, например, он вернулся с чемпионата мира по картингу, где представлял Украину и занял 6-е место. Он — чемпион Украины прошлого года во всех проводимых чемпионатах, кандидат в мастера спорта в свои 8 лет. В общем, не просто быть мамой восходящей звезды автоспорта. Так что для меня лучший отдых — это вернуться домой, в свою студию, поставить винил и погрузиться в любимую рутинную работу.

Каков ваш девиз?

Мой главный девиз — идти туда, где страшно. Разбивая стену страха, можно обрести свободу, а заодно — узнать, на что же ты способен.

Как вы относитесь к статусным вещам?

Я была довольно падка на статусные вещи, но правила и каноны этого мира в прошлом. Однажды я узнала горе потери и мне пришлось выйти из зоны комфорта. Это и послужило толчком к большим переменам. Я — панк. Мне плевать на мнения, я не верю чужому опыту и советам. Меня больше не волнует статус. Я научилась не бояться чувств, перемен и потерь. Я научилась жить.

Что делает вас счастливой?

Я счастлива и несчастлива, я смелая и трусиха, я люблю и ненавижу, я верю и бичую себя, я вдохновляю и разбиваю сердца, я радуюсь и страдаю — я испытываю всю гамму чувств. Я научилась рисковать и ценить каждый момент жизни, и это круто.

Именно с Glenfiddich начинается история односолодового виски. В 1963 году Сэнди Грант Гордон, правнук Вильяма Гранта, отправился в Нью-Йорк и произвел революцию, познакомив мир с Glenfiddich Straight Malt. 
 
Односолодовый виски Glenfiddich производится на дистиллерии уже более 125 лет и на сегодняшний день является самым титулованным в данной категории в мире.
Продюсер: Диана Мельникова
Место проведения съемки: студия звукозаписи «Исток»
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
20.12.2023
ZARINA
Каблучка зі смарагдами в жовтому золоті. Колекція SKIFA
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).