В 1887 году Вильям Грант основал дистиллерию Glenfiddich в Шотландии. Заручившись поддержкой своих девятерых детей, он создал компанию William Grant & Sons, которая является сегодня одной из немногих сохранившихся семейных компаний по производству виски в Шотландии.
Как и Вильям Грант, герои нашего проекта — настоящие mavericks, первооткрыватели, которые не боятся рисковать и менять правила игры. Герой нашего восьмого материала Катерина Возианова — основательница мастерской по пошиву мужских костюмов на заказ Indposhiv.
С чего начинается ваш день? У вас есть какой-то особенный утренний ритуал?
Мне бы очень хотелось сказать, что я просыпаюсь в 5:30, занимаюсь йогой, принимаю душ, потом пью зеленый чай и параллельно готовлю завтрак для семьи. Но с появлением в моей жизни дочки – малютки Евы – все изменилось. Сейчас мы с Евой просыпаемся одновременно, и до прихода няни я всю себя посвящаю ей. Из моих musts осталась только йога и душ. А, ну и еще все мои beauty-штуки, которые я проделываю каждое утро в борьбе с наступающей старостью.
Как проходит ваш рабочий день?
Каждый новый рабочий день для меня – вдохновение. Так происходит и благодаря тому, что я работаю с замечательной творческой командой. Ежедневно мы решаем все новые и новые задачи. К слову, раньше я называла их «проблемами», и каждый раз для меня это была катастрофа. Теперь я называю их challenge, и настроение тут же меняется – хочется сразу рваться в бой. Как правило, в течение дня мы проводим совещания, рабочие встречи, ведем переписки и, конечно, примерки. Хотя последние два месяца мы целиком окунулись в строительство нового Indposhiv Bespoke House, который мы открыли буквально на прошлой неделе.
Если не говорить о работе, какую роль в вашей жизни играет мода?
Мой отец – Федор Возианов – дизайнер. Пожалуй, и не нужно говорить, что мода у меня в крови. Мне всегда это было очень интересно: я с удовольствием пересматриваю показы и хожу в винтажные магазины, чтобы найти там что-нибудь особенное.
Что вы думаете об украинской мужской моде?
Если говорить именно о моде – считаю, что она только зарождается. Посмотрев на украинских мужчин 20 лет назад и сейчас – сразу видно, что куда большая часть из них стала заботиться о своем внешнем виде. И безусловно, огромную роль в этом сыграли модные СМИ и киноиндустрия. Плюс люди стали больше путешествовать и смотреть на страны, в которых хорошо одетый мужчина – норма, а не объект удивления. Но нам предстоит еще долгий путь – как потребителям, так и производителям. Я бы сказала, что главная задача мужской модной индустрии в Украине – начать производить качественно и так же качественно потреблять.
Расскажите, как появилась идея создания Indposhiv?
Всё началось в 2009 году. Я тогда ушла из Procter & Gamble и решила работать у отца. И к слову, довольно быстро передумала. К тому времени я обзавелась молодой и амбициозной помощницей, с которой мы и стали придумывать, что делать дальше. Направление было выбрано – мода, однозначно, – осталось только выбрать вид деятельности. Изучив рынок, мы пришли к выводу, что есть одна совершенно свободная ниша, которая нам очень подходит, – изготовление мужской одежды на заказ. Мы копнули глубже и поняли, что мужские костюмы – это целая культура, которая практически никак в Украине не представлена, и решили, что сможем лучше.
Как проходил путь от идеи до ее воплощения?
Тут всё же не обошлось без помощи отца. Он привлек к нашему делу одного из своих портных, а среди наших знакомых нашлись первые клиенты. Так скромно все и началось. Сначала мастерская располагалась в арендованной квартире в одном из центральных районов Киева, потом переехала на бульвар Шевченко, где занимала больше пространства, а в ноябре этого года у нас появился Indposhiv Bespoke House. В отличие от многих мастерских, у нас один мастер шьет пиджак от начала до конца. Мы считаем, что любое изделие должно находиться в одних руках. Так мастер чувствует больше ответственности за изделие, и нам важно, чтобы он знал все пожелания клиента.
Какие ценности лежат в основе вашей компании?
Стремление к совершенству, упорство, энтузиазм, любовь к работе и, конечно, профессионализм. Нам удалось собрать команду из уже более чем 40 человек, которые «заражены вирусом» идеального костюма. Вы бы видели, с каким вдохновением работают наши закройщики, когда строят лекала на клиента, или как виртуозно мастера шьют костюмы вручную на самые сложные фигуры.
Расскажите об открытии студии в Лондоне.
Indposhiv начал работать в Лондоне в 2014 году, и с тех пор наша команда ездит туда каждые 6-8 недель для принятия заказов и проведения примерок. Мы решили работать в Лондоне благодаря стечению двух простых обстоятельств. В 2013 году мы пригласили к себе одного из самых известных британских закройщиков – Ричарда Андерсона. Ведь с самого начала мы заявляли, что шьем по стандартам Британской гильдии портных, и хотели, во-первых, сами в этом убедиться, а во-вторых – подтвердить этот факт благодаря Ричарду, ателье которого входит в эту организацию. Ричард Андерсон высоко оценил нашу работу – да что тут, он немного был в шоке от того, что в Украине могут так шить. Это придало нам еще большую уверенность в себе. А буквально спустя месяц после его визита на нас вышла британская консалтинговая компания, которая предложила нам представлять наши интересы в Лондоне.
Чем отличается работа в Киеве и Лондоне? Расскажите о традициях bespoke в этих городах.
Лондон – столица мужской классической моды. Именно там зародилась традиция мужского bespoke-костюма и там же расположена легендарная улица Savile Row, откуда берут начало лучшие в мире bespoke-мастерские. Культура bespoke-костюма формировалась в Британии веками, и в Лондоне не нужно объяснять, почему сшитый на заказ костюм лучше того, что в магазине. Мы стремимся прививать эту культуру в Украине. И нужно сказать, успешно, поскольку наши клиенты и их внешний вид – это лучшая визуализация того, почему нужно шить, а не покупать костюмы.
Расскажите о ваших клиентах. Кто они? Какие у них запросы?
Основная часть наших клиентов – это мужчины selfmade: бизнесмены, юристы, представители IT-сферы. У них есть жизненные принципы и ценности, среди которых и безупречный внешний вид. Костюм для них – не просто «рабочая форма». Это своего рода визитная карточка, и она должна быть идеальной. Наши клиенты – это джентльмены, даже если они пока сами не готовы себя так назвать.
Как отличаются киевляне от лондонцев в вопросе подбора костюмов?
Как ни странно, лондонцы менее придирчивы. Они очень ценят ручную работу и портновский труд. И тот уровень сервиса, который они получают в Лондоне от нас, воспринимается ими как ультрасервис. Почти все наши клиенты в Лондоне знают, какой костюм они хотят. В то же время в Киеве и в Одессе (где мы тоже работаем) довольно часто запрашивают наши рекомендации.
Как происходит процесс работы с вашими клиентами?
Безусловно, главный человек в современной bespoke-мастерской – это закройщик. Тем не менее изначально в оргструктуре нашей мастерской была и остается такая должность, как client manager. По сути это и менеджер, и стилист клиента в одном лице. Мы уделяем большое внимание деталям и качеству сервиса. Я абсолютно уверена, что именно они создают атмосферу настоящего мужского клуба.
Следите ли вы за тем, как и что говорят о ваших костюмах тут, в Украине, и в Великобритании?
Конечно. Мы часто общаемся с нашими клиентами, чтобы понимать, насколько им нравится и комфортно носить пошитое нами изделие. К тому же на все наши костюмы действует пожизненная гарантия, то есть всем костюмам bespoke, пошитым в Indposhiv, гарантируется бесплатная пожизненная химчистка и ремонт. Поэтому наши клиенты часто к нам возвращаются, и мы успеваем подружиться.
Расскажите о трудностях в вашей работе. Как вы справляетесь с ними?
Все трудности в моей работе сводятся по сути к одной большой проблеме, которую я считаю национальной. Эта проблема – отсутствие требовательности к качеству. Как в своей работе, так и в работе своих сотрудников, поставщиков и так далее. Я считаю, что высокие требования ко всему могут сотворить чудеса – с нами, с нашим потребительским опытом и с нашей страной.
В чем вы считаете себя первой (в Украине)?
Когда я начала Indposhiv, в 2009-м, такого понятия, как bespoke-пошив, в Украине не существовало. Мы, по сути, начали формировать нишу «пошив мужской одежды на заказ по стандартам bespoke». Причем я сразу понимала, что наша миссия – не просто продвигать Indposhiv, а продвигать культуру bespoke. Мы единственные в Украине, кто шьет костюмы по стандартам Гильдии портных Великобритании. А сейчас мы открыли первый в Европе Indposhiv Bespoke House – пространство, занимающее 4 этажа, где размещается шоу-рум, ряд примерочных, сама мастерская, корнеры ведущих мануфактур и bespoke-бар. Мы постарались создать то место, куда мужчинам хотелось бы приходить за идеально сидящим костюмом, а потом возвращаться снова и снова.
Как воспринимаете критику?
Стараюсь делать это мужественно, но, мне кажется, не всегда получается. Я прислушиваюсь к советам своих коллег. От клиентов всегда воспринимаю критику максимально открыто, потому что благодаря ей мы растем.
Существует ли у вас какая-то идея, которая сегодня кажется нереализуемой?
Нет. Я считаю, что момент, когда в твою голову пришла идея, – именно тот момент, когда пора начинать работать над ней.
Как предпочитаете отдыхать?
Я люблю работать в выходные, но с появлением Евы передо мной становится выбор – провести выходные в семье или на работе. И если не говорить про отпуск, то отдых для меня – смена активностей. Не люблю просто лежать и ничего не делать. Люблю часто ездить в путешествия, но ненадолго – 2-3 дня. Этого времени мне полностью хватает, чтобы отключиться и перезагрузиться. Обожаю отдыхать вдвоем с мужем, а также обожаю наши командировки в Лондон и Одессу, где мы общаемся с нашими партнерами и клиентами.
Каков ваш девиз?
Думаю, их два. Один стырила у Черчилля – if you are going through hell, keep going. Второй – Relax and have fun. Вообще, я считаю, что надо получать максимальное удовольствие от жизни.
Как вы относитесь к статусным вещам — дорогому алкоголю, например?
Статусная вещь – очень относительное понятие, особенно в нашей стране. Как, в принципе, и статус. Статусная вещь – производная статуса, а не наоборот. Что касается алкоголя, даже очень дорогого, я не считаю его статусной вещью, скорее удовольствием для гурманов.
Что делает вас счастливой?
У меня потрясающая семья, интереснейшая работа и суперкоманда. Я живу в классной стране, в красивейшем городе. У меня миллион возможностей, которые я сама себе и создаю, – что же может делать меня несчастной?