Не фиалками едиными
Первые табачные ноты возвращают нас в конец 20-х годов в стиль ар-деко. В то время как Европу захлестнула первая сексуальная революция и волна эмансипации, Коко Шанель переодевает представительниц прекрасного пола в брюки. Они подстригают волосы, садятся за руль автомобиля, танцуют чарльстон и джаз. Конец 20-х – начало 30-х ознаменованы переворотом в сознании женщин, которые стали равняться на Марлен Дитрих и Грету Гарбо. Для революционных действий потребовались не менее мятежные духи. Так что в романтичных цветочных ароматах появляется сладковатый и соблазнительно обыгранный табак. С 60-х по 2000 годы выпускаются эпохальные ольфакторные композиции: цветочный шипр Bandit Robert Piguet, вошедший сегодня в категорию нишевых, кожаный аромат Cuir de Russie, прописанный теперь в бутиковой коллекции Chanel, многогранный и непредсказуемый кожаный шипр Cabochard Gres, прославивший парфюмера Бернара Шанта, и храбрый, модерновый Boudoir Vivienne Westwood. Смелый опыт первопроходцев продолжился в XXI веке в духах XS Extreme Girl Paco Rabanne, созданных Эмили Куперман в паре с Марком Бакстоном, а также в знаковом аромате унисекс Tobacco Vanille Tom Ford с нотой табака и пряностей.
Приятные последствия
В композициях с дымными аспектами и нотой марихуаны явно выделяются два бестселлера. Первый – Jamais le Dimanche («Никогда по воскресеньям») бренда Ego Facto. Нейминг неслучаен – после субботнего веселья хочется чего угодно, только не флера ладана, озона и марихуаны, смиксованных мэтром Альберто Морильясом в одном флаконе. Так что Jamais le Dimanche вызывает самые неоднозначные эмоции – от смущения до восторга. Амбивалентность до последней капли. Второй – темный, плотный и провокативный ориентальный аромат с той же нотой конопли – Black Afgano марки Nasomatto. Уже около 10 лет он пользуется спросом у мужчин и женщин, спровоцировав появление подделок и копий. Развивая тему «наркотических» парфюмов, на ум сразу приходит Opium Yves Saint Laurent. Это запуск времен диско с пачулями и миррой – компонентами, громко проявившимися в парфюмерии благодаря любви хиппи к пьянящему Востоку. Его выход на рынок сопровождался скандалом из-за вызывающего названия. Но игра стоила свеч – образ сработал, и современные облегченные версии, Belle d’Opium и Black Opium, сегодня тоже весьма популярны.
Кстати, это не единственный скандальный аромат Yves Saint Laurent с интригующим названием. В 1993 году у дома появился фруктово-шипровый Champagne с нотами шампанского. Но композицию, к сожалению, постигли судебные иски – носить звание Champagne может лишь игристое вино, производимое во французской провинции Шампань. Чаша весов Фемиды склонилась в пользу виноделов, но Сен-Лоран сделал ход конем – переименовал новинку в Yvresse («Опьянение») под новым слоганом «Женщины обожают запреты». Сегодня это творение – уже история, но для многих оно стало культовым.
Повысить градус
В алкогольных нотах парфюмерам тоже есть где развернуться – от крепкого кальвадоса до сладкой пина колады. Шлейфы праздника, ночной жизни и захватывающих впечатлений. О напитках покрепче без конца говорит смелый нишевый бренд BeauFort London. Его ароматы – оммаж морским историческим образам Британии. Бренди с дымом и порохом отчетливо узнаваемы в 1805 Tonnerre, виски – в фужерном Vi Et Armis, ром – в кожаном Coeur de Noir и новом древесном Iron Duke. Кальвадос можно почувствовать в композиции Apple Brandy французского дома Kilian. База создана из нот дубового мха, лабданума и пачулей – классических ингредиентов шипра.