В этом году парижский Музей Родена, где традиционно проходит шоу Christian Dior, преобразился в комнату, буквально списанную с картин сюрреалиста Сальвадора Дали. Черно-белая плитка, словно шахматная доска, растянулась по фасаду музея и подиуму, а под потолком парили сальвадоровские клетки для птиц и гипсовые части человеческих тел. Впрочем, не только атмосфера обращается к художникам-сюрреалистам, но и сама Кьюри исследует их творчество в новой кутюрной коллекции.
Она начинает свою «научную экспедицию» с места, где рождаются идеи, — со студии, в которой буквально хранится сознание художника. Кьюри проводит параллель с парижским ателье Christian Dior Haute Couture. Здесь она позволяет себе максимальную свободу мысли, ведь кутюрные коллекции — это полотно, на котором не существует ни ограничений, ни рамок, лишь чистая фантазия и творчество.
Как и в осенне-зимней коллекции, дизайнер обращается к теме женщин в искусстве: на этот раз избранницей Кьюри стала французская художница Леонор Фини. Если вдруг вы захотите разыскать ее фотографии, то непременно найдете парижанку, одетую в полосатые черно-белые колготки или такую же полосатую черно-белую юбку new look. На тех же фотографиях ее легко обнаружить в причудливых масках, украшенных перьями, или узнать в автопортрете 1970-х годов ее лицо, прикрытое тонкой черной сеткой, которая появляется в новой коллекции Christian Dior.
Кьюри без труда внедряет монотонную черно-белую гамму во всю коллекцию. Платья строгого «мужского» кроя с отложными воротничками меняют крупный горошек домино на графичные линии, а они, в свою очередь, перетекают в квадраты, а затем и вовсе пропадают, сливаясь в черное полотно костюма. Здесь нельзя не заметить изобретенный Кристианом и перекроенный на современный лад жакет Bar.
Мужскую строгость и плавные монохромные переплетения геометрических фигур и линий сменяют женственные платья. Это грандиозный парад перьев, что и на масках Фини, богатой вышивки, рассыпанной по широким воздушным юбкам, и нежной летящей драпировки шифона. Напоследок Кьюри оставила череду классических черных костюмов и пальто — вечную диоровскую классику и современный символ феминизма.