Кутюрный показ Chanel, без сомнений, является одним из главных событий Недели высокой моды: Карл Лагерфельд, который умеет создать инфоповод даже из того, что он отпустил бороду, очень нежно и трепетно относится к haute couture. «От-кутюр — это роскошь в чистом виде. Это совершенство с уникальной личностью. Оно требует терпения и понимания современности», — считает Карл.
Показ этого сезона по меркам Chanel отличается сдержанностью и лаконичностью: ни тебе специально сооруженных для шоу магазинов, ни фейерверков, ни казино. В этот раз команда приняла решение провести показ в парке в Гран-Пале, ведь темой коллекции стала красота флоры, цветов, соцветий и нежных лепестков. Головы моделей венчали конструкции из бутонов и вуалей, превращая каждую девушку в оживший цветок: по подиуму между клумб и фонтанов ходили ожившие розы, гиацинты, хризантемы и фиалки.
В коллекциях высокой моды Chanel редко бывают сюрпризы: преимущественно они послушно строятся на ДНК, заложенной еще великой Коко, на любимых ею силуэтах, тканях и фактурах. Зато мастера-артизаны Дома демонстрируют все свои таланты, внедряя в коллекцию и сложнейшую вышивку, и пайетки, и блестки, и многослойные наряды из органзы и подобных летящих тканей, и многочисленные вариации на тему цветов, обосновавшихся не только на платьях, но и на аксессуарах и обуви.
В коллекции было, пожалуй, два главных выхода. Первый — это Кайя Гербер, которая в этом сезоне дебютировала на Неделе высокой моды. Дочь Синди Кроуфорд, попирающая туфельками уже весь модный мир, примерила нежно-розовое платье, вышитое россыпью цветов, и как нельзя более органично воплощала образ нежного цветка. А второй — это финальный выход, который сопровождал крестник Лагерфельда, разбрасывающий цветы по парковым дорожкам. Особенность выхода заключалась в том, что вместо платья невесты Лагерфельд создал костюм невесты: белоснежный комплект из брюк и жакета был декорирован впечатляющим шлейфом из перьев. В общем, этот наряд — из тех, ради которых и замуж выйти не жаль.