Ежегодно все модное сообщество с нетерпением ожидает показ Maison Margiela Artisanal. То Джон Гальяно выворачивает наизнанку всю коллекцию, отдавая дань уважения самому Маржеле, то отправляет моделей в путешествие, цепляя на них бумажные бирки из аэропорта, а вот в прошлом году, например, он пригласил канадского художника Бенджамина Шайна в парижское ателье, чтобы тот окутал дымкой и разрисовал нежным тюлем платья и плащи.
В этот раз Гальяно, увлекшись фантастическими фильмами и космическими приключениями, посвящает коллекцию пластику, тем самым продолжая тему мужского шоу — к слову, первого для Maison Margiela. Как и в мужской коллекции, показанной неделей ранее, от-кутюр шелестит пластиковыми плащами, платьями, корсетами, ремнями и даже прозрачными летними шлемами. Эксперименты с синтетическими материалами начались несколько ранее, чем может показаться: силиконовые шапочки для волос и прозрачные пластиковые чулки появились еще в 2015 году, когда дизайнер дебютировал в Maison Margiela.
Гальяновские эксперименты слепят глаза: яркие голографические тренчи и платья переливаются кислотными цветами, а длинные пальто отливают «бензиновыми» разводами. Любопытно, но макинтоши уже не первый год становятся чуть ли не центральными фигурами в коллекциях: Джон раскраивает их, добавляя страусиные перья, и сшивает вновь, отрезает рукава и воротники и облачает их в пленку. В Artisanal 18 дизайнер дополняет тренчи крупным черно-белым горошком и элементами спортивных курток, а поверх них надеты футуристичные пластиковые бюстье, похожие на те, что в 80-х показывали Issey Miyake.
Под прозрачными накидками, куртками и чехлами, которые отсылают к образам женских персонажей «Бегущего по лезвию 2049», прячутся сатиновые платья и изящные металлические юбки плиссе. И все это сверкает, переливается, блестит, излучая неоновый свет. Ко всему прочему, головы моделей покрывал плотный слой глиттера — серебристого и цветного, — поэтому даже сложно сказать, что ослепляло зрителей больше.