Прошлым вечером, 28 июня, завершился один из крупнейших и наиболее влиятельных музыкальных фестивалей мира – Гластонбери. Мрачно и в который раз осознавая тот факт, что и в этом году увидеть Гластонбери нам светит исключительно через экраны ноутбуков, мы, тем не менее, послушно следили за главными событиями фестиваля, отвлекаясь, разве что, на львовский Alfa Jazz Fest и Odessa Holiday Fashion Week. Прекрасно понимая, что и ваши выходные выдались чертовски насыщенными, мы постараемся кратко и исчерпывающе рассказать вам о самом главном из всего, что происходило на Гластонбери в этом году. Потому что лаконичность – наше все.
Итак, что нужно знать.
Среди хэдлайнеров фестиваля значились Florence and the Machine, Канье Уэст и The Who. Но и между их выступлениями гостям было что послушать: на Гластонбери-2015 отметились Лайонел Ричи, Палома Фейт, The Libertines, FKA Twigs, Alt-J, Charli XCX и Патти Смит. И, конечно, это далеко не все.
Все билеты на фестиваль были выкуплены еще в октябре 2014 года.
Сообщение о том, что Канье Уэст был выбран одним из хэдлайнеров Гластонбери, не было воспринято с энтузиазмом: Эмили Ивис, организатору фестиваля, неизвестные радикалы от музыки угрожали физической расправой и прочими малоприятными вещами за принятие такого контроверсионного решения. Сама Эмили искренне недоумевала по поводу негативной реакции – по ее словам, именно Канье сегодня пишет злободневную и актуальную музыку и отличается удивительным талантом перформера. Музыкант оправдал оказанное ему доверие, завершив выступление заявлением о том, что он-де – лучшая и главная рок-звезда современности. Публика переглянулась, привычно пожала плечами и не стала спорить.
Говоря о лучших рок-звездах: в воскресенье на сцене Гластонбери выступила Патти Смит. Одна из самых громких голосов свободы и неповиновения режиму – всем режимам, в общем-то – призвала своих слушателей поднять руки в воздух, почувствовать, кем они являются без технологий, без правительства. А затем Патти прочла стихотворение, написанное к восьмидесятилетию Далай Ламы – неожиданно на сцене появился и сам именинник, поблагодаривший певицу и, пользуясь случаем, напомниший всем, кто успел забыть, о важности мира в мире.
Дэв Грол из Foo Fighters сломал ногу. Инцидент случился за несколько недель до старта Гластонбери, что, должно быть, повергло организаторов в истовую панику: группа должна была быть одним из хэдлайнеров фестиваля. На помощь призвали Флоренс Уэлш с группой, и британка не подвела, согласившись заменить коллег во впечатляюще короткие сроки. Уже знакомая нам Эмили Ивис отметила, что, хоть ее и опечалил вынужденный отказ ребят из Foo Fighters, они думали лишь об одной возможной замене – и это Флоренс.
Ставшую знаменитой благодаря персонажам «Как я встретил вашу маму» поговорка о том, что ничего хорошего не происходит после двух ночи, на территории Гластонбери нужно считать недействительной: большинство гостей фестиваля в один голос уверяют, что тамошняя ночная жизнь может дать фору и дневной, и вечерней. В каждом втором баре играет громкая и удалая электронщина, каждый второй встречный бесшабашно отплясывает, и вовсе не обязательно в ритм. В общем, решился на Гластонбери – имей совесть веселиться до утра.
The Guardian назвали Instagram Паломы Фейт лучшим за все четыре дня фестиваля. Аккаунт исполнительницы ломится от ярких кадров, которые, по мнению редакции онлайн-медиа, лучше других отражают атмосферу и жизнь Гластонбери.
Лайонел Ричи оставил серьезную заявку на то, чтобы его выступление стало самым запоминающимся. Во время концерта под сценой оказалось около ста тысяч слушателей, многие из которых пришли в футболках с изображением музыканта, а у некоторых в руках и вовсе были бумажные маски с его лицом. В общем, эмпирическим путем было выяснено, что в этом году ностальгия по славому музыкальному прошлому среди посетителей Гластонбери была сильна, как никогда.
Что сегодня искусство без политики? На Гластонбери отметились Pussy Riot, выступившие со сцены, стоя на военном грузовике с настоящем оружием в руках. На аккуратные вопросы репортера о том, как им удалось протащить оружие на территорию фестиваля, куда людей даже с виски не пускают, Надежда Толоконникова загадочно ответила, что у российских революционеров есть свои рычаги давления. Девушки призвали всех к миру, позже отметив, что его легко можно достичь с помощью музыки: если бы, мол, она имела больше политического окраса, как в 60-е и 70-е, все могло бы быть по-другому.