Что: Седьмой концерт цикла «Архитектура голоса», вокальный коллектив Ars Nova Copenhagen.
Где: Дом Архитектора.
Почему: Потому что Ars Nova Copenhagen – лауреат премии Грэмми в 2010 году. Потому что все композиции, вошедшие в программу, были восстановлены по манускриптам. Потому что руководитель ансамбля, Пол Хиллиер – самый титулованный концертмейстер мира и рыцарь Дании. Потому что украинская программа выстроена на произведениях немецкого композитора духовной музыки Иоганна Эккарда, Пауля Хиндемита и эстонца Арво Пярта, работающего с наследием католических композиторов.
Надя Пожарская
Выступление Ars Nova Copenhagen мне очень понравилось, совпало с моим настроением. Поскольку я накануне сутки снимала и мне ужасно хотелось спать — все воспринималось немного странно: не нюансы, а целая, очень общая, эмоция.
Музыку я слушаю одинаково часто и с открытыми, и с закрытыми глазами, оно совершенно по-разному воспринимается. Однажды я в качестве эксперимента весь симфонический концерт слушала с закрытыми глазами, по звуку пытаясь, угадать сколько музыкантов на сцене. Слышалось раза в 4 больше, чем было на самом деле.
На концертах наблюдать интересно за всем: и за оркестром, и за дирижером, и за зрителями в том числе.
Катя Тейлор
Та музыка, которую мы сегодня слушали – это однозначно больше, чем просто идеально выполненная работа, и это несет мощный эмоциональный посыл, который не обязательно связан с религией или чем-то еще. Я бы предположила, что нужно пересмотреть восприятие классического прекрасного в целом. Услышать музыкальную гармонию вне привычного знания о ней. С ее аккордами, сложенными из приятных слуху консонансов, и сложных для восприятия, но не менее великолепных диссонансов. Просто как музыку, отдельную от всего.
Я не храню программки концертов, на которых бываю. Храню все в сердце и памяти, а от вещей стараюсь избавляться.
Я скорее уделяю внимание мелодике, чем лирике. Это то, что цепляет струны души. В слова вслушиваюсь после третьего-четвертого раза знакомства с композицией.
Филипп Маркович
Концерта я ждал с большим нетерпением: не каждый год в Киеве выступает хор такого масштаба и под управлением такого именитого дирижера. Кроме того, этот хор исполнил «каноническую» версию моей любимой оратории Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками». ArsNova — одни из тех исполнителей, которых я слушаю чаще других буквально в ежедневном формате.
Исполнять произведения Пярта без религиозной коннотации невозможно. Но и остальные произведения вчерашнего вечера — музыка духовная. Концентрироваться на форме и не уделять внимания содержанию таких произведений — кощунственно. Я человек абсолютно светский — убежденный атеист. Но даже мне не чужды некоторые около мистические переживания, когда исполняется такая музыка.