«Найденное» поколение.
Проект L`Officiel Online совместно с ювелирным брендом BVLGARI.
Наталья Череп и Зоя Звиняцковская в стенах бутика BVLGARI говорят с десятью героинями.
Они говорят об искусстве.
Они говорят о красоте.
Они говорят о BVLGARI.
Они говорят о своей работе.
Они говорят о себе.
Но самое главное — они говорят о том, что волнует нас с вами.
Вопросы и вызовы нового времени. Мы вместе ищем ответы.
Они – это 10 женщин, которые изменяют себя и окружающий мир. Создают нечто новое. Двигают Украину вперед.
Надежда Шаповал: «Дорогих вещей гораздо больше, чем красивых. И это проблема».
Тема беседы: Гламур
Зоя: Мы здесь собрались, чтобы обсудить стиль гламур, и мне кажется, выбрали для этого лучшую локацию: где же еще говорить о гламуре, как не в бутике BVLGARI. С моей точки зрения гламур сейчас изменяется, происходит некая если не переоценка ценностей, то, во всяком случае, корректировка. Хотелось бы узнать, Надя, ваше мнение – как вам кажется, что-то меняется?
Надежда: Однозначно. В Париже, к примеру, даже стрит-стайл фотографы, которые в свое время стали популярны за счет того, что снимали суперкрасивые луки перед показами, сегодня уже смеются над теми, кто одевается слишком dressing up, чересчур тщательно. В обиход входит нормкор, это уже почти правило: чтобы тебя захотели сфотографировать, чтобы твой стиль оценили, нужно одеться небрежно, просто, как будто ты взяла эти вещи, накинула и пошла. И это прекрасно.
Зоя: А как давно стали ощутимы новые веяния, что хорошо бы нормкор, что круто выглядеть очень и очень fresh?
Надежда: Мне кажется года два-три как…
Наталья: Вообще значение слова «гламур» трансформировалось множество раз. Впервые появившись в книге Вальтера Скотта оно означало волшебство, магию, которая преобразовывает людей, делая их лучшей версией самих себя. Затем, в 30-50-х это слово ассоциировалось с голливудской «фабрикой грез». К нам этот термин стал «подбираться» в 90-ые. «Гламур по-русски» ассоциировался с чем-то напускным: блеском и искусственной красотой. То, что сейчас часто называют «попсой». Сейчас в тренде неряшливая элегантность, демократичность образов, действительно — fresh и natural.
Надежда: Но при этом, конечно же, остались традиционные клиентки кутюрных брендов, которые по-прежнему одеты просто нереально дорого. Но они, клиентки, имеют на это право, они очень богаты, они важная часть этого мира и вряд ли изменятся.
Зоя: Совсем недавно вы, Надя, имели репутацию антигламурной модели, во всяком случае, когда вы начинали, вы так себя позиционировали, это было во многом частью вашего имиджа. Как я поняла, в ваших взглядах произошли перемены? Расскажите об этом, и о том, что заставило вас изменить свое отношение к гламуру.
Надежда: Я не могу сказать, что я радикально изменилась. Но когда мне было 20, когда я начинала, меня и правда не интересовали, скажем, дорогие украшения, меня не интересовали вещи из luxury мира. Для меня все это было «фу». Я не различала нюансов, весь этот мир роскоши целиком и полностью был мне неинтересен и я высказывалась по отношению к нему очень резко. Возможно, у меня просто затянулся переходный возраст. Помнится, Александр Васильев говорил, что, чтобы быть гламурной дивой, нужно, во-первых, быть худой, а во-вторых – быть богатой. Это, кстати, важно. Помню, я как-то написала на своей страничке гневный пост, кажется, по поводу сумки Louis Vuitton в том ключе, что кому она в принципе нужна, и совершенно непонятно, почему люди так много уделяют ей внимания, когда на самом деле это просто ерундовая вещь из клеенки. А одна моя приятельница, дизайнер, которая во многом сама себе обеспечивает гламурный образ жизни, написала мне в комментариях: а ты прежде чем презирать сумку Louis Vuitton, сначала на нее заработай. И я над этим призадумалась.
Наталья: Тут есть еще один аспект, как мне кажется, гораздо более важный. Гламурные украшения, платья, гламурный образ жизни – красивы. На деле далеко не всегда красивы, но в идеале – непременно. И что бы люди ни думали, как бы они ни хотели быть оригинальными, их все равно привлекает красота. Это невозможно отменить, это будет всегда.
Надежда: Вот только дорогих вещей, гламурных вещей гораздо больше, чем красивых. И это проблема.
Наталья: И даже понятно почему – на самом деле трудно создать действительно красивую вещь. А просто дорогую – запросто. В некоторых случаях достаточно просто поставить на нее определенный логотип и провести правильную маркетинговую компанию. Вот Карл Лагерфельд в этом смысле -гений!
Зоя: То есть, если вещь не несет в себе эстетической составляющей, то это не настоящий гламур, не подлинный, так сказать. Просто дорогие «шмотки» – это то, что называется «русский гламур». А вещи, имеющие отношение к моде и при этом действительно эстетически совершенные, это тот самый настоящий гламур, который вечен. Верно ли я понимаю, что настоящий гламур не подвержен моде?
Надежда: Я согласна.
Наталья: Да, мне кажется, он вне времени. Вот, к примеру, большие гламурные колье, роскошные украшения 50-х и 70-х годов, они и сейчас смотрятся просто потрясающе. Правда, они в основном находятся в музеях, в частных коллекциях. Но иногда выставляются на Christies и пользуются большим спросом. То есть на такие вещи всегда есть некий запрос, не зависящий от моды. Мне кажется, что в BVLGARI это всегда осознавали. Они даже для своих рекламных кампаний выбирают харизматичных женщин, аура которых не подвержена сиюминутным веяниям и трендам. Например, моя любимая Джулианна Мур – очень люблю кампейн с ней. Лица BVLGARI – это всегда не просто модели, это личности. Сейчас это Карла Бруни, красивая женщина, с интересной судьбой. Ей уже под 50 и при этом она лицо гламурного бренда. То есть гламур, в понимании BVLGARI, неразрывно связан с некими вечными ценностями, с внутренней харизмой. Это не легкий мимолетный блеск, который быстро испаряется и ничего не оставляет после себя.
Зоя: Кажется, мы неожиданно нашли рецепт настоящего, «правильного» гламура – вещи, у которых есть своя эстетика плюс люди, у которых есть свое лицо в самом широком смысле. Да, это действительно выходит красиво. Я не верю своим ушам, я хвалю гламур?
Надежда: О, вот оно, вот! Конечно, хвалить гламур стыдно, зато ругать его уже стало хорошим тоном, дошло до того что все считают, что гламур – это ужасно. Когда я в последний раз была в Париже, я встретила там свою подругу. Мы с ней очень дружили как раз в тот период, когда я только становилась моделью и очень активно высказывала свои антигламурные позиции. А потом мы два года не виделись. Первое, что она мне сказала : «Я смотрю, ты что-то стала такой гламурной».
Зоя: А в чем ты была?
Надежда: Я была, не поверите, просто, спокойно одета, обувь на низком ходу. И на мне был такой длинный бежевый замшевый тренч из H&M, в стиле 70-х годов. Вот и все. Почему гламур, откуда? Ну, на следующий вечер я, конечно, пришла в розовой шубе от Антона Белинского, хотя, на мой взгляд, она намного гламурнее, чем тот тренч. Но мне как-то обидно было это ее замечание. Получается, что я не имею право хорошо выглядеть, я должна быть не очень хорошо причесана или с неухоженной кожей, чтобы меня не называли гламурной?
Наталья: Просто надо реабилитировать это слово. Возможно, придумать какое-то новое. То есть гламур – может быть качественным с точки зрения выполнения и высокохудожественным с точки зрения эстетики. Так, а вот то, с чем мы боремся, то что мы будем сейчас ругать, нужно называть как-то иначе, вот и все.
Надежда: То, что нам не нравится – это просто дурной тон, будем называть вещи своими именами. И он так же вечен, как настоящий гламур – всегда будут девушки с не очень хорошим вкусом.
Зоя: Тут хочется затронуть тему ложного понимания женственности. К примеру, у нас в Украине многие девушки считают, что женственность – это непременно высокий каблук, розовый цвет, короткие юбки, глубокие декольте и так далее.
Надежда: А это в корне неверно, потому что мужчин, в принципе, не интересует одежда и мода, но они всегда оценят женщину, у которой есть стиль. Хорошее пальто, к примеру, от Haider Aсkermann, красивые широкие брюки, интересная внешность, которая отражает индивидуальность Лично для меня это и есть истинная женственность.
Наталья: Все же женственность – это понятие , которое выходит за рамки стиля, одежды. Это – состояние души. Но тот образ, который ты описываешь очень эстетский и для многих непонятен.
Надежда: Да, это очень трудно и, к тому же, довольно дорого.
Зоя: Прежде всего, это трудно. Деньги не обеспечивают тебе стиль. А вот, к примеру, кроссовки Chanel к платью и вообще к городской одежде.. Это ж стремление к демократичности моды, как по-вашему?
Надежда: Может быть, но сегодня это уже дурной тон.
Зоя: Почему?
Надежда: Хотя бы потому, например, что в них уже каждый второй ходит.
Наталья: А в инстаграме много подделок продается .
Надежда: То есть это попса, вот что я хотела сказать. Если я хочу купить городские кроссовки я еду в Nike. Как-то они не настолько демонстративные.
Зоя: Собственно говоря, мы пришли к тому же, к чему приходили в других беседах с другими героинями этого цикла, просто пришли с другой стороны. Речь идет о времени, о понимании того времени, в котором ты живешь, понимании того, насколько ты адекватен сегодняшнему дню. И о готовности, решимости, постоянно меняться вместе со временем. Ведь есть люди, которые живут как в холодильнике — в каком-то своем времени. Для меня поразительно как люди не хотят, не желают меняться. Они же росли, вот была девочка, потом девушка и вот она выросла и она решила, что это ее идеальный возраст, или ее идеальный лук — и на этом все. Ей, к примеру, там 32 или 27, а на самом деле уже 56 например, но она не меняется.
То есть верно ли я понимаю, что людям действительно модным, модным по-настоящему нужна смелость, чтоб все время меняться — а ведь это же работа, это же трудно. Хорошо купить себе какие-то вещи раз и навсегда, придумать одну прическу на всю жизнь и макияж.
Наталья: Но так невозможно. Это закон выживания – жизненно необходимо все время меняться, это заложено в природе — дифференцируйся или умри. Люди, которые не меняются – в цивилизационном смысле обречены, а модники, настоящие модники просто показывают высокую степень адаптивности к жизни и в этом смысле это те люди, у которых есть больше шансов, потому что они эволюционируют под изменяющуюся среду. Но, конечно, такое поведение требует каких-то особых черт характера, смелости, свободы ментальной, например.
Надежда: Интереса к жизни, любопытства, умения рисковать и постоянной критической оценки себя самого. Но в этом смысле, мне кажется, тенденции хорошие. Я замечаю и на мероприятиях, и просто на улице – люди стали выглядеть иначе, молодежь вообще какая-то вся прогрессивная. Понятно, что есть еще какой-то процент людей, на которых бывает смешно смотреть, но в основном, мне кажется, тенденция очень хорошая. Даже пять лет назад такого не было. Понятно, откуда это берется – глобализация, интернет, возможность путешествовать, и здорово, что эти возможности уже появились практически у всех. Это означает, что люди будут все современее, интереснее мыслить – а, значит, все интереснее, современнее выглядеть.
Текст: Зоя Звиняцковская
Куратор проекта: Даша Заривная
Фото: Виталий Ухов
Стиль: Евгений Примаченко
Ассистент стилиста: Любовь Лисичкина
Макияж: Тамрико Левченко
Прически: Анна Матвиенко
Организатор съемки: Марина Сандугей
На Наталии:
Блуза, брюки и босоножки, все — Chloé
На Надежде:
Топ — Gucci
Жакет и брюки, все — Proenza Schouler — Helen Marlen Mandarin
Босоножки Gianmarco Lorenzi — Helen Marlen Mandarin
На Зое:
Платье Carven — Helen Marlen Mandarin
Туфли — Gucci
Все украшения на героинях — BVLGARI
Адреса магазинов:
BVLGARI — Пассаж, ул. Крещатик, 15
Chloé — Пассаж, ул.Крещатик, 15
Gucci — Пассаж, ул.Крещатик, 15
Helen Marlen Mandarin — ТЦ «Мандарин Плаза», ул. Бассейная, 4