Проект Bvlgari & L’Officiel Online: Оля Кудиненко, Благотворительный Фонд «Таблеточки»

Спецпроекти
27.04.2015
ТЕКСТ: admin
ПОДЕЛИТЬСЯ

«Найденное» поколение. Проект L`Officiel Online совместно с ювелирным брендом BVLGARI. Наталья Череп и Зоя Звиняцковская в стенах бутика BVLGARI говорят с десятью героинями. Они говорят об искусстве. Они говорят о красоте. Они говорят о BVLGARI. Они говорят о своей работе. Они говорят о себе. Но самое главное — они говорят о том, что волнует нас с вами.

ПОДЕЛИТЬСЯ

IMG_1559

«Найденное» поколение.

Проект L`Officiel Online совместно с ювелирным брендом BVLGARI.

Наталья Череп и Зоя Звиняцковская в стенах бутика BVLGARI говорят с десятью героинями.

Они говорят об искусстве.

Они говорят о красоте.

Они говорят о BVLGARI.

Они говорят о своей работе.

Они говорят о себе.

Но самое главное — они говорят о том, что волнует нас с вами.

Вопросы и вызовы нового времени. Мы вместе ищем ответы.

Они – это 10 женщин, которые изменяют себя и окружающий мир. Создают нечто новое. Двигают Украину вперед.

Оля Кудиненко: «Мы все рождены, чтобы помогать друг другу».

IMG_1421

Тема беседы: Социальная ответственность брендов

Зоя: Я недавно прочла интервью известного искусствоведа и философа Бориса Гройса. Он живет в Германии, но читает лекции в нескольких университетах по всему миру и, соответственно, много общается с молодыми людьми, со студентами. И вот Гройс отметил, что за те двадцать лет, которые он в разных уголках планеты читает лекции по истории искусства, по современному искусству, совершенно изменился посыл — зачем студенты приходят послушать его курс. Двадцать лет назад к нему приходили девушки, которые интересовались прекрасным, и люди, которые хотели стать художниками, деятелями современного искусства, сказать в нем новое слово. Они хотели самовыражаться. Сейчас приходят люди, которые, в первую очередь, хотят приносить пользу обществу, и именно с этой позиции оценивают современное искусство. Студентка из Гонконга на вопрос Гройса на экзамене о любимом немецком художнике ответила, что очень любит художника Йозефа Бойса, который посадил в Касселе много деревьев и принес городу пользу. Это был несколько неожиданный ответ – да, Иозеф Бойс действительно один из крупнейших художников 20 века, теоретик постмодернизма, «отец» перформанса – но сегодня студентка считает, что главная его заслуга как художника не в этом, а в том, что он посадил деревья в городе и тем улучшил его экологию.

Из этих настроений Борис Гройс делает вывод, что польза – общественная польза – сегодня является одним из самых актуальных трендов и, на мой взгляд, он абсолютно прав. И сейчас я хочу сказать, Оля, то, что ты, наверное, уже слышала множество раз – но я все равно скажу. То, что ты делаешь, та работа по сбору средств на лечение онкобольных детей, которую проводит фонд «Таблеточки», меня просто восхищает. Твой фонд в этом поле не единственный, но он самый эффективный и я уверена, это потому, что он качественным образом отличается от всех остальных. Отличаются его методы, его подходы, его философия. Сейчас, к сожалению, есть много дел, на которые можно отдать деньги, помочь людям. Но сюда их отдавать легко и приятно. А ведь это тяжелобольные дети, это очень тяжелые эмоции и, в принципе, обычно проекты на эту тему несут неизгладимую печать трагизма. Твой фонд – не несет, как это ни странно. Как тебе это удалось?

IMG_1436

Оля: Мне кажется, мы все рождены, чтобы помогать друг другу. Но начнем издалека. Китайское даосское учение говорит, что люди пришли на Землю, чтобы получать удовольствие конкретно от секса, от денег…

Зоя: Передай им, что они совершенно правы!

Оля: Хорошо, скажу. Так вот: согласно даосам мы пришли в этом воплощении на Землю ровно с этой целью, соответственно наша задача — стремиться максимально получать удовольствие. А когда ты видишь страдания, когда ты сам с ними сталкиваешься, ты противоречишь своему предназначению. Поэтому, мне кажется, каждый должен помогать другим в тех рамках, в которых ему комфортно. Если ты можешь жертвовать 10 гривен, и вообще больше ничего не хочешь об этом знать – это прекрасно. Если ты хочешь каждую неделю ходить в отделение и помогать активно родителям или детям – это тоже прекрасно.

IMG_1452

Наталья: Здорово, когда каждый задумывается о личной ответственности перед обществом и  совершает благотворительность по мере своих возможностей. Ведь действительно не бывает большой или маленькой помощи — она или есть, или отсутствует. Но я бы хотела поговорить об ответственности бизнеса перед обществом. В этой связи мне очень приятно рассказать, что BVLGARI в 2008 году вступили в организацию Save the Children: они создали специальную коллекцию, часть вырученных средств от продажи которой идет на помощь детям. Это серебряные кольца и подвески очень простого и узнаваемого дизайна. Мировая цена изделия 480 евро, из них 100 евро идет на помощь детям. BVLGARI в своих отчетах прилагают списки, на что потрачены эти деньги: строительство школ, лекарства, медицинская помощь новорожденным,  развивающие книги, и так далее. В основном, конечно, эти все программы реализуются в Африке, где дети остро нуждаются в помощи, в школах, в образовательных программах. За время существования этой программы BVLGARI собрали 27 миллионов евро. Возможно, сами они не смогли бы собрать такую сумму, но бренд привлек к ее популяризации около двухсот мировых знаменитостей – актров, музыкантов, художников, писателей, ученых. BVLGARI выпускают целые художественные «каталоги» портретов своих звездных партнеров, эти фотографии и альбомы расходятся по всему миру, люди видят их и это наталкивает их на мысль в свою очередь присоединиться к проекту.

Зоя: Оля, я хотела бы спросить, не планируете ли вы обратиться к современным украинским художникам и как-то эстетизировать ваши проекты? Я уверена, никто не откажет.

IMG_1420

Оля: Конкретно к художникам еще не обращались. Но то, что мы давно обращаемся к известным людям — это факт. Ты знаешь, я думаю, что здесь ключевую роль играет не столько арт-составляющая, сколько принципиальное изменение представлений о смысле жизни у всех людей. Мне кажется, эта программа абсолютно правильна не столько точки зрения искусства, сколько с точки зрения бизнеса. Компания BVLGARI захотела отдавать со своей прибыли по 100 евро с изделия, и они запустили это продукт – для меня это самое что ни на есть правильное понимание идеи социально ответственного бизнеса. Чтобы было понятно, в Украине сейчас пока что, подчеркну это слово, пока что только мелкий и средний бизнес соглашаются делиться своей прибылью. Вот мы к 8-му марта запустили акцию, договорились с рядом цветочных магазинов, кондитерских, одним словом, с тематическими предприятиями, отдавать часть прибыли в БФ «Таблеточки». Чтобы было понятно, согласился максимум средний бизнес. А такие монстры, как, например,  «Fiori Flower Company», до сих пор не сумели найти у себя ресурс для благотворительности. Точно так же как и все крупные сети. Причем, это удивительно, потому что это самый эффективный способ помощи. Ведь человек все равно приходит к ним, и он не уйдет без букета или коробки эклеров — и компания изначально может заложить это пожертвование в стоимость.

IMG_1404

Наталья: Мне кажется, что у бизнеса и у общества должна быть идея общих ценностей. Ведь багополучие бизнеса напрямую зависит от социального прогресса. На Западе, судя по всему, крупные компании уже давно определились. И, собственно, государство всячески этому способствует, призывая к социальной корпоративной ответственности. BVLGARI входит в тройку крупнейших ювелирных компаний мира. И она, и другие компании ее уровня активно участвуют в благотворительности, потому что ощущают себя субъектом, который в состоянии изменить мир к лучшему.

Оля: У нас, к сожалению, крупный бизнес все еще так не думает. Простой пример: есть компании, которые работают и в Украине, и в России. И в России компания, продающая шоколадку «Аленка», проводила акцию, где один рубль с шоколадки шел на помощь детям с раком крови. Они собрали более 1 млн долларов. Притом, что рубль изначально меньше гривны.

Зоя: Почему в Украине, по твоему мнению, Оля, не удается выйти на качественно новый уровень? Я знаю, что средний бизнес, люди среднего достатка, простые люди регулярно помогают.  В чем же проблема с крупным бизнесом, с богатыми людьми?

IMG_1281

Оля: Я думаю, им не хватает примеров. Вот у нас сейчас проевропейский президент, мы такие большие надежды возлагаем на него. Первая леди Марина Порошенко – да, помогает волонтерам, да, ходит на Фроловскую, но это как-то тихонечко происходит. А ведь у нее в распоряжении колоссальный пул СМИ! Практически неограниченные возможности рассказать о том, что она делает, использовать это как пример. Это, кстати, то, что меня удивляет в украинских селебрити. Я приходила ко многим с предложением сотрудничества и слышала в ответ: «Мы не хотим пиариться!». И я каждый раз думала: «Да у тебя есть такая возможность, которой ты никак не пользуешься. И какая тогда польза от тебя, твоей славы?» Но я нашла ответ, почему так происходит, прочитала в одном интервью, которое касалось религии и христианства. Там говорилось, что принцип благотворительности, многие истолковывают исходя из притчи: твоя правая рука не должна знать о том, что творит левая рука. Поэтому ты должен заниматься благотворительностью тайно. Но это неверно, потому что там есть другая притча о том, как рационально ты используешь плоды со своего дерева. Не использовать свою известность для добрых дел — нерационально.

IMG_1413

Наталья: Практика привлечения известных личностей в благотворительные кампании очень эффективна. Также многие звезды сами активно вовлечены в благотворительные  программы, считают это своей жизненной миссией. Какие селебрити, по-твоему, используют свою известность правильно?

Оля:  Есть две женщины, которыми я восхищаюсь. Это Анджелина Джоли и Чулпан Хаматова. Чулпан очень много сделала для России.  В одном интервью у нее спросили: «Что вам дало катание на коньках на «Первом канале?» и она отвечает: «Меня узнало еще больше людей и это принесло деньги в мой фонд».

Зоя: И все, вот и весь секрет?

IMG_1428

Оля: Конечно нет, ведь это очень большая ответственность. Я смотрю на Джоли и на Хаматову, они же не просто один раз вышли на сцену и сказали: «Помогайте детям!». Они каждый день живут с этим в сердце. И ты не можешь сказать: «Слушайте, мне надоело!».

Наталья: А ты сколько лет этим занимаешься?

Оля: Три с половиной года.

Наталья: И это все так легко началось, ты ведь к этому не готовилась и не думала о серьезном благотворительном фонде тогда. Я помню, все началось с того, что ты через свой Facebook попросила привезти лекарства для больных деток тех знакомых, которые были тогда за границей. Многие откликнулись. Но ведь понятно, что сейчас это каждодневная непростая работа и  теперь у тебя действительно серьезная благотворительная инициатива.

IMG_1280

Оля: Мне кажется, в эту сферу люди не приходят с миссией заниматься онкобольными детьми. Ты делаешь просто какую-то маленькую вещь.  Но это цепляет, точно так же произошло у Анжелины Джоли. Она же была на съемках фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». И он снимался в Камбодже. Она когда увидела это все, решила усыновить ребенка из Камбоджи, и пошло-поехало. Она уже не смогла быть в стороне.

Наталья:  В Советском Союзе не было филантропов, меценатов. Считалось, что государство само обо всех заботится. Сейчас государство не в состоянии выполнять эту функцию. И сегодня нашему обществу необходимо выработать для себя эти стандарты. Многие хотят помочь, но не знают как. У нас слабо развита культура благотворительности. Вот на Западе это прививается с детства и тема благотворительности интегрирована в школьную программу. Если ты не занимался волонтерством в школе, колледже, позже ты не сможешь поступить в хороший университет. Также, я повторюсь, но это должно быть частью бизнес-этики.

Оля: Вот этот проект BVLGARI с украшениями — это идеальная идея! Ведь многие состоятельные люди считают, что их помощь в тысячу долларов – это очень мало. Хотя, это огромные деньги! А больше давать им жалко. Хотелось бы сломать этот стереотип.

IMG_1572

Зоя: Как воспитать культуру благотворительности?

Оля: Сейчас я очень хочу начать работать со школами, чтобы дети помогали детям. У меня подруга живет в Америке, и вот она рассказывает, что на одной детской площадке был ребенок с ДЦП. И она говорит, что переживала, как они будут все вместе, как сын отреагирует. И совершенно зря, потому что дети этого не видят. Они все воспринимают как норму, в этом смысле они гораздо лучше взрослых. Пока что я написала пост, что ищу школьников, родители которые готовы отдать нам своих детей на воспитание. Мы собираемся встретиться со всеми детьми, поговорить с ними, рассказать, что они могут сделать для таких же детей, как и они, но с ограниченными возможностями, которые просто не могут ходить в школу, чем одни дети могут помочь другим. Например, дети могут делать имбирные пряники, поделки, они могут организоваться классом и провести какие-то мероприятия. Это учит не только милосердию, но организованности, логистике, переговорам.

IMG_1286

Зоя: Куда сдавать детей?

Оля: Всех давайте мне. Это ведь столько пластов – предпринимательство, милосердие, организация. Мне кажется, когда такой ребенок вырастет, работодателю достанется уже готовый идеальный сотрудник!

Зоя: Масштабные планы! А ты не боишься конкуренции со стороны других фондов?

Оля: Ты знаешь, я когда-то объединяла рекламные агентства: предлагала некий единый день, чтобы они жертвовали деньги. А ведь это разные агентства, конкуренты! Но я говорила им, что есть такие вещи, в которых мы не конкурируем. Например, помощь другим.

IMG_1610

Текст: Зоя Звиняцковская

Куратор проекта: Даша Заривная

Фото: Виталий Ухов

Стиль: Евгений Примаченко

Ассистент стилиста: Любовь Лисичкина

Макияж: Тамрико Левченко

Прически: Анна Матвиенко

Организатор съемки: Марина Сандугей

На Наталии:

Костюм Paul & Joe — The Icon

Блуза — Chloé

На Оле:

Джемпер — Max Mara

На Зое:

Платье — Max Mara

Все украшения на героинях — BVLGARI

Адреса магазинов:

BVLGARI — Пассаж, ул. Крещатик, 15

Chloé — Пассаж, ул.Крещатик, 15

The Icon — ул. Большая Васильковская, 94

Max Mara — ул. Большая Васильковская, 25

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
16.12.2024
NADRA
Порцелянова тарілка «Вертеп»
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).